В 2017 году я написал статью, в которой показал веб-разработчикам, как они могут деплоить код ES6+ (он же ES2015) в продакшен, без необходимости транспилировать его в ES5. Этот метод был выходом для разработчиков веб-сайтов, которые хотели без ограничений писать современный код, не беспокоясь о раздувании транспилера или полифилла.
Рубрика «javascript» - 3
Шаблоны для эффективной работы с DOM с помощью современного чистого JavaScript
2024-09-15 в 8:05, admin, рубрики: document object model, dom, javascript, memory, timeweb_статьи_перевод, объектная модель документа, память
В этой статье мы познакомимся с эффективными приемами работы с DOM, которые помогут минимизировать потребление памяти и обеспечить высокую производительность ваших приложений.
Необычные приёмы отладки, которые браузер от вас скрывает
2024-09-13 в 13:01, admin, рубрики: chrome, edge, Firefox, javascript, ruvds_перевод, браузеры, инструменты разработчика, отладкаСписок неочевидных, но при этом полезных хаков, которые позволят использовать отладчик вашего браузера1 более полноценно. Для понимания материала статьи потребуется как минимум средний уровень владения инструментами разработчика.Читать полностью »
Как я выиграл $2 750 с помощью JavaScript, ИИ и банки WD-40
2024-09-08 в 9:01, admin, рубрики: AI, DIY, gpt-4, javascript, ruvds_перевод, wd-40, промо-конкурсЗа последние десять лет я выиграл во многих маркетинговых видео-конкурсах, используя проверенные техники. Но конкретно этот случай стал первым, в котором значительную роль сыграло программирование и инструменты ИИ.
В этой статье я опишу, как с помощью ChatGPT и JavaScript выяснил, что реально могу победить в конкурсе, и как в итоге пришёл к победе.Читать полностью »
Как нейминг влияет на качество кода?
2024-09-07 в 10:06, admin, рубрики: javascript, nodejs, ReactJS, качество кода, нейминг, читаемость кодаВведение
В этой статье я хочу обратить внимание на такой аспект разработки как нейминг.
Мы рассмотрим, почему важно уделять внимание названиям переменных и функций, и как грамотный подход к неймингу может сократить время и усилия на поддержку и развитие проекта. Надеюсь, мои мысли окажутся полезными. Буду рада обратной связи в комментариях.
Описание проблемы
Эта статья — перевод оригинальной статьи «Announcing Vue 3.5».
Также я веду телеграм канал «Frontend по‑флотски», где рассказываю про интересные вещи из мира разработки интерфейсов.
Вступление
Сегодня мы рады сообщить о выходе Vue 3.5 "Tengen Toppa Gurren Lagann"!
Этот минорный релиз не содержит кардинальных изменений и включает в себя как внутренние улучшения, так и новые полезные функции. Мы расскажем о некоторых основных моментах в этом блоге - полный список изменений и новых возможностей можно найти в Читать полностью »
Конкурс js13kGames или как написать игру объёмом 13 Кбайт
2024-08-31 в 15:17, admin, рубрики: javascript, js13k, js13kgames, браузерные игры, веб-игры, конкурс, соревнование13 августа стартовал 13-й игровой джем js13kGames (JS13K) для разработчиков веб-игр на JavaScript. За месяц участникам предстоит написать браузерные игры, размер которых не должен превышать 13 килобайт при сжатии до формата ZIP. Темой JS13K этого года выбрали «Трискайдекафобию» — боязнь числа «13».
Секрет внутри одного миллиона чекбоксов
2024-08-30 в 13:03, admin, рубрики: javascript, ботоводство, боты, чекбоксыСпустя несколько дней после начала разработки «одного миллиона чекбоксов» (One Million Checkboxes, см. новость на Хабре) я решил, что меня взламывают. Что это делает в моей базе данных?
Спустя несколько часов я уже лил слёзы гордости за талантливых подростков.
Но вернёмся к началу.
Что такое One Million Checkboxes?
26 июня 2024 года я запустил веб-сайт под названием One Million Checkboxes (OMCB). На нём был один миллион глобальных чекбоксов — нажатие на чекбокс мгновенно переключало его состояние для всех на сайте.
Вот как выглядел сайт через полчаса после запуска
Мои ожидания от этого сайта были крайне малы и совершенно ошибочны. Я думал, что сотни игроков будут нажимать тысячи чекбоксов, однако за две недели работы сайта пятьсот тысяч игроков нажали на флажки более 650 миллионов раз. Сайт попал в новости New York Times и Washington Post; он есть в Know Your Meme и Википедии. Это было безумное приключение.
Читать полностью »
Как создать свой собственный Taplink с помощью Python и GitHub Pages
2024-08-29 в 13:16, admin, рубрики: github pages, html & css, javascript, python, taplink, yamlЯ случайно наткнулся на статью автора Lucas Neves Pereira под названием "Build your own LinkTree with Go and GitHub Pages". В статье описано, как создать подобие LinkTree (аналог Taplink) на языке Go и GitHub Pages. Я, как любитель языка Python, решил реализовать проект на этом языке.
Шаг 1: Подготовка файловой структуры проекта
Оптимизация производительности Vue.js приложений: Практическое руководство
2024-08-29 в 9:15, admin, рубрики: javascript, performance optimization, vue1. Введение
Vue.js — один из самых популярных фреймворков для создания пользовательских интерфейсов. Однако, как и в любом крупном веб-приложении, при увеличении количества компонентов и данных, производительность может снижаться. Оптимизация производительности — важный аспект, который влияет на пользовательский опыт и SEO-оценки. В этом руководстве мы рассмотрим практические подходы и техники, которые помогут вам улучшить производительность Vue.js приложений.
2. Уменьшение размера бандла
Оптимизация импорта: