В сфере серверного программирования разбиение традиционных монолитных бэкендов на микросервисы позволило добиться невиданной прежде эффективности работы и недоступных ранее возможностей по масштабированию проектов. Но, несмотря на это, большинство фронтенд-систем всё ещё представляют собой монолиты. Это усложняет оптимизацию работы над такими системами и препятствует улучшению их масштабирования.
Идея, лежащая в основе микрофронтендов, заключается в разбиении монолитной клиентской части веб-проекта на более мелкие части, которыми легче управлять. При таком подходе у каждой команды, занятой на проекте, есть собственный участок работ, команды отвечают лишь за некий фрагмент проекта и полностью самостоятельно занимаются его развитием. Так, каждая команда работает с собственной кодовой базой, независимо от других выпускает новые версии своей подсистемы, непрерывно вносит в неё небольшие инкрементальные улучшения. Интеграция этой подсистемы с другими фрагментами приложения, работой над которыми занимаются другие команды, осуществляется посредством API. При такой схеме работы интерфейсные части проектов собирают из независимых фрагментов, работающих сообща.
Дэн Абрамов, в мае прошлого года, писал в своём Твиттере о том, что он не понимает микрофронтенды. Он полагает, что задачи, которые они должны решать, уже решены средствами хороших компонентных моделей. «Может, микрофронтенды — это решение организационных проблем, а не технических? Например, когда две команды разработчиков не могут ни о чём договориться, в том числе — об инфраструктуре проекта», — размышляет он.
Существует много подходов к разработке микрофронтендов: от интеллектуальной интеграции компонентов во время сборки проекта до организации совместной работы разных частей приложения во время выполнения кода путём использования особых подходов к маршрутизации. В этом материале я собрал самые заметные инструменты, направленные на разработку микрофронтендов.
Читать полностью »