Рубрика «javascript» - 29

Эволюция команды разработки - 1

Весной 2019 года меня пригласили руководить разработкой в небольшой стартап, занимающийся обработкой Big Data.

За год руководства было решено немало важных вопросов и их решений, о которых я сегодня буду рассказывать. Статья в большей степени предназначена для руководителей и тимлидов разработки, в команде которой требуются перемены. У читателя может сложиться мнение, что у меня и команды не было скучных рутинных задач, это не так. Эта часть работы будет пропущена.

Читать полностью »

Сегодня, в предпоследний день уходящего года, хочу рассказать о созданном мной сервисе, помогающем быстро проектировать, отлаживать и следить за работоспособностью ботов в мессенджере Телеграм. Надеюсь, он окажется удобным инструментом. Под катом — довольно подробный рассказ о том, как этот сервис зародился, какие технологии я для него выбрал и обзор того, что он сейчас умеет.

Для тех же, кому уже захотелось ознакомиться с Botsman (но не очень хочется много читать) — вот ссылка, милости прошу: https://bots.mn/Читать полностью »

Новогодние бенчмарки компьютеров Эльбрус

LuaBenchmarks.png

Продолжение статьи Большое тестирование процессоров различных архитектур. В этот раз я решил измерить производительность конкретных сред/языков программирования (C#, Java, JavaScript, Python, Lua) на компьютерах с процессорами Эльбрус и сравнить их с компьютерами (даже телефонами) на процессорах архитектурой ARM и X86-64.

Языки программирования:

  • C#
  • PHP
  • JavaScript (Browser, не NodeJS)
  • Java
  • Python
  • Lua

Список тестов

Но сперва приведу результаты нативных бенчмарков на языке C, а также результаты других популярных бенчмарков.

Читать полностью »

В JavaScript есть немало моментов, вызывающих вопрос «Чего???». Несмотря на то что у большинства из них есть логическое объяснение, если вы вникнете, они всё равно могут удивлять. Но JavaScript точно не заслуживает возмутительных шуток типа этой смеха. Например, иногда мы видим такие шутки:

Устали от глупых шуток о JS? Напишите свою библиотеку - 1


В этом случае критика абсолютно не заслужена. Давайте разбираться почему.
Читать полностью »

Меня зовут Ксюша Луговая. В СберКорусе я занимаюсь поддержкой библиотеки React-компонентов Korus-UI. 

С проблемой выбора библиотеки рано или поздно сталкивается почти каждый разработчик, и порой решение может быть нетривиальным. Возникают вопросы: чем руководствоваться при выборе библиотеки, какие популярные решения предлагает рынок, какие у них плюсы и минусы? Обзоры и отзывы не всегда помогают найти решение.

Читать полностью »

В богатой экосистеме Тинькофф есть лайфстайл-сервисы. Купить билеты на различные мероприятия - в кино, театры, на концерты, спортивные события можно на https://www.tinkoff.ru/entertainment/, а также в мобильном приложении.

Меня зовут Вадим и я расскажу вам, как мы это делали в команде Развлечений в Тинькофф Банке.

Делаем схему выбора мест в кинозале на React: о canvas, красивом дизайне и оптимизации - 1

Читать полностью »

Модули в JavaScript - 1

Фронтенд-разработчики каждый день используют модули. Это может быть функция из локального файла или сторонняя библиотека из node_modules. Сегодня я кратко расскажу об основных модульных системах в JavaScript и некоторых нюансах их использования.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Елизавета Добрянская, я frontend-разработчик в компании ДомКлик. Моя команда занимается разработкой сервисов, предназначенных для коммуникаций с клиентом.

В этой статье я поделюсь своим кратким обзором внедрения стейт-менеджера Effector в продуктовый проект на стеке React + TypeScript, а также покажу на примере, как легко это можно сделать.

Использование Effector в стеке React + TypeScript - 1

Содержание:

  1. Немного предыстории

  2. Первая встреча с Effector

  3. Боль как начало

  4. Читать полностью »

Как SpaceX пишет софт - 1
Даглас Хёрли и Боб Бенкен в капсуле «Индевор»

Компания SpaceX ведёт стремительную разработку проектов сразу по нескольким направлениям. Первая ступень ракеты Falcon 9 после запуска полезной нагрузки в космос возвращается на Землю для повторного использования, подобное тестируют для прототипов Starship. На МКС корабль Crew Dragon доставляет экипаж, готовится второе поколение грузовиков Dragon. Рой спутников связи Starlink выдаёт больше сотни мегабит в секунду для реальных пользователей открытого бета-теста.

Все эти проекты требуют высокой степени автоматизации, за которую отвечает команда разработки программного обеспечения. Про неё специалисты SpaceX рассказывают с удовольствием: это не только важно для привлечения соискателей на открытые вакансии, но и интересно для всех остальных.
Читать полностью »

Образовательный процесс важно делать интересным и по возможности интерактивным. Особенно, когда дело касается технологий — гораздо полезнее, когда есть возможность не просто написать какой-то код, а потом получить ответ от проверяющего, мол, молодец, всё хорошо, а на лету смотреть, всё ли у тебя работает, где косяки и как ты в целом справился.

В попытках сделать что-то подобное мы в свое время запустили в Яндексе MVP веб-тренажёра, в котором пользователь мог писать код, скрипты и всё остальное на разных вкладках, а по соседству у него всё это отображалось в качестве финального результата.

Веб-тренажёр Яндекс.Практикума. Как всё устроено - 1

MVP показал себя хорошо, и мы вывели веб-тренажёр на уровень полноценного инструмента для проверки знаний наших студентов в Яндекс.Практикуме. Меня зовут Артем, и я расскажу, как мы делали тренажёр для обучения веб-разработке, как он работает и что умеет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js