Рубрика «javascript» - 278

imageМы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Андрей Янковский из CSSSR. Среди наших собеседников он выделяется тем, что работает не так много, как большинство, хотя занимает серьезную должность. О том, как Андрей объясняет сей феномен, читайте под катом.Читать полностью »

Привет, Друзья!

Я тут проанализировал 2ТБ кода и получил самые популярные слова в разных языках программирования. Результаты можно посмотреть в виде облаков тегов и простым списком:

image

Сайт находится здесь, а его исходники можно почитать на гитхабе.

Под катом описано в деталях о том как собирались данные, как строился сайт и как укладывались облака. И немножко наблюдений.

Приятного чтения!
Читать полностью »

Async-await это шаг назад для JavaScript'a? - 1

В конце 2015 года я услышал об этой паре ключевых слов, которые ворвались в мир JavaScript, чтобы спасти нас от promise chain hell, который, в свою очередь, должен был спасти нас от callback hell. Давайте посмотрим несколько примеров, чтобы понять, как мы дошли до async/await.Читать полностью »

Рефакторинг салона видеопроката на JavaScript - 1Моя книга по рефакторингу в 1999 году начиналась с простого примера расчёта и форматирования чека для видеомагазина. На современном JavaScript есть несколько вариантов рефакторинга того кода. Здесь я изложу четыре из них: рефакторинг функций верхнего уровня; переход к вложенной функции с диспетчером; используя классы; трансформация с применением промежуточной структуры данных.

Много лет назад, когда я писал книгу по рефакторингу, я начал с (очень) простого примера рефакторинга кода, который вычислял счёт для клиента за прокат видеофильмов (в те дни нам нужно было ходить в салон для этого). Недавно я размышлял об этом примере, в частности, как бы он выглядел на современном JavaScript.

Любой рефакторинг подразумевает улучшение кода в определённом направлении, в том, которое соответствует стилю программирования команды разработчиков. Пример в книге был на Java, а Java (именно в то время) подразумевала определённый стиль программирования, объектно-ориентированный стиль. Однако с JavaScript есть гораздо больше вариантов, какой стиль выбрать. Хотя вы можете придерживаться Java-подобного объектно-ориентированного стиля, особенно с ES6 (Ecmascript 2015), не все сторонники JavaScript одобряют этот стиль. Многие действительно считают, что использовать классы Очень Плохо.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №246 (16 — 22 января 2017) - 1

Читать полностью »

Привет, великий Хабр! В наше время Интернет бурно развивается. Теперь, это не просто хранилище информации. Мы общаемся в сети, активно используем облачные сервисы для хранения собственных файлов, создаем в веб-приложениях документы, рисунки и презентации, пользуемся онлайн-переводчиком, играем в онлайн-игры и так далее.

В виртуальном пространстве Интернета, на мой взгляд, всегда удобно иметь в своем распоряжении привычный рабочий стол, который сосредоточил бы в себе все необходимые для пользователя приложения и позволил работать с данными непосредственно в браузере. На сегодня Интернет – это одна из бурно развивающихся отраслей IT-сферы и в последнее время особую популярность приобрели облачные технологии, в частности все больший интерес получают так называемые «онлайн операционные системы».

Система веб-рабочих стола организует для пользователя набор приложений и сервисов прямо в Интернете, доступный в любом месте и на любом устройстве. Основой каждого такого рабочего стола является интерфейс — аналог проводника и рабочего стола обычной операционной системы (Windows, Mac OS, Linux).
Читать полностью »

Однажды на досуге я придумал карточную игру и, недолго думая, создал ее электронную версию. А потом добавил еще четыре игры, включая покер Техасский Холдем. А чтобы было еще интереснее, я встроил некое подобие прогресса: выигрываешь в одной игре – открывается новая. Запланировал я разместить свою игру в двух социальных сетях и в магазине Windows Store как html5-js приложение. А также, возможно, создать еще сборки под Android и iOs. Можно играть чрез сервер с другими людьми, а можно – офф-лайн с ИИ.

Для работы я, как всегда, не использовал никакие сторонние движки и библиотеки, даже jQuery мне не понадобилось. Только функции ванильного JavaScript, включая средства работы с холстом (canvas). Холст в игре – основа для вывода всей игровой графики. В WebGL, на этот раз, не было необходимости, поэтому зоопарк поддерживаемых браузеров расширился. Средой программирования, как обычно, стал продвинутый блокнот. Игра получилась объемом 3,8 Мб, из которых 3 Мб — это семь карт спрайтов в формате png. Запускается игра по html-файлу. Сервер на PHP. В случае выбора однопользовательской игры (то есть, с ИИ), запросы к серверу не отправляются и все расчеты ведутся на клиенте. Диздок не писал – он не нужен хипстерам.

Карточная игра на JavaScript и Canvas, или персональный Лас-Вегас. Часть 1 - 1

Далее – занимательная геометрия и программирование, а также рассказ о размещении игры в социальных сетях и в магазине.
Читать полностью »

Перевод книги Райана Макдермота clean-code-javascript

Оглавление:

Чистый javascript. Объекты и структуры данных. Асинхронность. Обработка ошибок - 1
Читать полностью »

Всем привет, сегодня поговорим про сетевое взаимодействие в онлайн играх. Да не обо всём, а о том, как исключить влияние некорректных данных на других пользователей. Все знают что сервер никогда не должен доверять клиенту, но иногда лучше на практике посмотреть где и какие данные обрабатываются на неком примере.

Хочу предупредить, что статья нацелена на новичков. Людей которые хотели бы написать свою первую многопользовательскую игру. Если вы хоть раз занимались сетевым взаимодействием в играх, ничего полезного здесь не найдёте.

Техническое отступление

И дабы не остаться теоретическим материалом была написана небольшая демка. Ее можно запустить, посмотреть какими данными обмениваются клиент и сервер. На чьём примере и будет рассмотрено клиент-серверное взаимодействие.

Приложение использует технологию canvas для графики и websockets для взаимодействия с сервером. Код не является предметом обсуждения, поэтому писался быстро (основная часть около 2-3 часов), без проектирования и рефакторинга. Я не рекомендую использовать его или его часть где бы то ни было.
Читать полностью »

Здравствуйте все, кто не забывает заглядывать в наш блог и в традиционно нерабочее время суток!

Давным-давно в нашей публикации от 13 ноября 2015 года вы убедили нас дождаться допиливания Angular 2 и издать о нем книгу. Мы всерьез собираемся взяться за такой проект в самое ближайшее время, а пока предлагаем почитать развернутый ответ на вопрос, вынесенный в заглавие этого поста.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js