Рубрика «javascript» - 268

Третья ежегодная конференция JavaScript-разработчиков в Одессе — JS Lab - 1

25 марта в Одессе пройдет третья ежегодная конференция JavaScript-разработчиков — JSLab.Наша команда FlyElephant помогает с организацией этой конференции и приглашает всех принять участие в ней.

Хочешь расширить свой кругозор и выйти за пределы своих ежедневных JavaScript задач? У тебя есть эта возможность. В этом году на JS Lab тебя ждет: 200 front-end и back-end JS-разработчиков из Украины и ближнего зарубежья; два потока состоящие из 12 докладов по 45 минут и 8 блиц-докладов по 10 минут; темы затрагивающие фронтенд, бекенд, виртуальную реальность, разработку игр, тестирование и все это на JavaScript.

Среди докладов, можно отметить следующие:
Читать полностью »

Good news everyone!
Futurama

Следующего большого языка программирования не предвидится. По крайней мере, на то нет причин с точки зрения теории эволюции.

Эволюция работает не только в животном мире, но и в любой подходящей среде. Впервые эта идея получила широкое распространение с выходом книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» в 1976 году. В ней был введен знакомый каждому термин «мем», как пример эволюции в социальной и культурной среде. Языки программирования тоже эволюционируют. А значит их развитие подчиняется принципам эволюции, на основании которых можно сделать предположение о будущем их развитии.

image

Читать полностью »

В моей статье Понимание критического пути рендеринга (перевод статьи) я писала о том, какой эффект оказывают JavaScript-файлы на Критический Путь Рендеринга(CRP).

JavaScript является блокирующим ресурсом для парсера. Это означает, что JavaScript блокирует разбор самого HTML-документа. Когда парсер доходит до тега <script> (не важно внутренний он или внешний), он останавливается, забирает файл (если он внешний) и запускает его.

Такое поведение может доставить проблемы, если мы загружаем несколько JavaScript-файлов на странице, так как это увеличивает время первой отрисовки, даже если документ на самом деле не зависит от этих файлов.

К счастью, элемент <script> имеет два атрибута async и defer, которые дают нам возможность контролировать то, как внешние файлы загружаются и выполняются.

Читать полностью »

Добрый день. В этой небольшой заметке я хочу рассказать как быстро и просто настроить push-уведомления на вашем сайте. Эта статья ни в коем случае не претендует на звание исчерпывающего руководства, но, я надеюсь, что она даст точку старта для дальнейшего изучения.

Информации по этой теме в интернете полно, но она фрагментирована, разбросана по разным ресурсам и перемешена с уведомлениями для мобильных устройств с примерами на Java, C++ и Python. Нас же, как веб-разработчиков, интересует JavaScript. В этой статье я постараюсь саккумулировать всю необходимую и полезную информацию.

Web PUSH Notifications

Я думаю, вы уже знаете что такое push-уведомления, но я всё же напишу коротко о главном.

Пользователь, заходя на сайт, вытягивает (pull) с него данные. Это удобно и безопасно, но с развитием интернет ресурсов, появилась необходимость оперативно доставлять информацию пользователям не дожидаясь пока те сами сделают запрос. Так и появилась технология принудительной доставки (push) данных с сервера клиенту.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №253 (6 — 12 марта 2017) - 1

Читать полностью »

Давно уже не писал для хабра, сегодня хотелось бы порассуждать на тему того, как организовать простейшую механику уровней для игры Bounce на тот случай, если кто-то пожелает сделать что-то похожее и будут вопросы. Думаю, особых вступлений не требуется, поэтому начнем!

image
Читать полностью »

В 2016-м статически типизированный JavaScript оказался крайне востребованным. Теми или иными средствами, позволявшими устранить недостатки динамической природы JS, воспользовались многие компании. Нас тоже привлекла перспектива задействовать огромный потенциал статической типизации в своих разработках.

История о том, как мы перевели проект в почти четверть миллиона строк на TypeScript и остались в живых - 1

Выбирая инструменты, мы предварительно остановились на TypeScript и Flow. Хотя проекты эти и различаются, направлены они на решение одной и той же задачи. А именно, позволяя контролировать типы данных, они обеспечивают более совершенную, в сравнении с чистым JS, организацию кода, улучшают возможности рефакторинга, позволяют программистам работать быстрее и увереннее.
Читать полностью »

«Скорее всего, будет расти как снежный ком» — Андрей Бреслав и Антон Кекс о Kotlin - 1

За год, прошедший с релиза Kotlin 1.0, у языка произошли прорывы по многим фронтам: от поддержки в Gradle и Spring до выхода книги «Kotlin in Action». Число Kotlin-строк на GitHub возросло более чем вчетверо, превысив 10 миллионов. А теперь вышла версия 1.1, добавляющая компиляцию в JavaScript, и это выглядит громкой заявкой на новую долю рынка. Означает ли это всё, что вот теперь время Kotlin по-настоящему пришло, и нам всем пора активно использовать язык в продакшене?

Андрей Бреслав (JetBrains) и Антон Кекс (Codeborne) многое знают о Kotlin (и оба скоро выступят на JPoint с докладами о нём), но при этом смотрят на него с разных сторон: пока Антон разрабатывает на этом языке, Андрей работает над самим языком. Мы решили, что о настоящем и будущем Kotlin интересно поговорить с ними обоими сразу, получив полную картину. Начав с вопросов о бурном росте, затем успели обсудить ещё многое:

  • Взаимодействие с разработчиками и процесс эволюции языка
  • Компиляцию в JS, проект Kotlin Native и мультиплатформенность в общем
  • Несовершенства
  • Kotlin-паззлеры
  • Ожидания и амбиции

Читать полностью »

Каждый раз начиная писать React приложение, вы так или иначе выберите какой-то вариант:

  • копи-паст вашего предыдущего проекта
  • какой-то бойлерплейт или даже генератор (типа Yeoman)
  • готовый фреймворк не требующий конфигурации
  • пишете сами все с нуля

Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны, как на длинной, так и на короткой дистанции.

Некоторые решения скрывают сложность в начале, позволяя сделать быстрый старт. Это что-то вроде решения под ключ, но в результате такие решения могут оказаться недостаточно гибкими и сложными в подстройке. С другой стороны, в начале все может казаться слегка монструозным и неповоротливым, и чтоб начать нужно немного повозиться, но зато потом преимущества станут очевидными. Всегда есть возможность сделать все с нуля, ровно так, как хочется, но в таком случае Вы будете отвечать за бесчисленные аспекты и Вам потребуются очень глубокие знания во всех участвующих технологиях.Читать полностью »

Основная концепция блокчейна довольно проста: распределенная база данных, которая поддерживает постоянно растущий список упорядоченных записей.

Однако, многоe остается непонятным, когда мы говорим о блокчейне, так же остается много проблем, которые мы пытаемся решить с его помощью. Это относится и к популярным блокчейн проектам, таким как Биткоин (Bitcoin) и Эфириума (Ethereum). Термин «блокчейн» обычно сильно привязан к концепции типа денежных переводов, смарт-контрактов или криптовалюты.

Это делает понимание блокчейна сложнее, чем есть на самом деле. Особенно исходный код. Здесь я пройдусь по супер-простой реализации блокчейна в 200 строк кода JavaScript под названием NaiveChain.

Структура блока

Первый логический шаг — определиться со структурой блока. Чтобы оставить все как можно проще, мы включили только самое необходимое: индекс, отметка, данные, хэш и хэш предыдущего блока.

image
Хэш предыдущего блока необходимо найти в блоке для сохранения целостности цепи
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js