Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда.
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда.
Приветствую социум! Проработал 7 лет техническим директором. Понял, насколько это сильно бьет по нервам и решил начать жизнь с чистого листа. Пойти javascript-разработчиком.
Почему: потому что люблю писать на этом языке. Он веселый и может влет решать множество реальных задач. Да, да, веселый, ведь он настолько не типизирован, что объект может иметь свойство в виде самого себя ) Причем при обращении к этому свойству мы реально изменяем сам объект.
primer = {};
primer["svoistvo1"] = "reddis";
primer["svoistvo2"] = primer;
primer["svoistvo2"]["svoistvo2"]["svoistvo2"]["svoistvo2"]["svoistvo1"] = "dadada";
console.log(primer);
Конечно без серверной части тяжеловато. Но современные браузеры легко позволяют хранить данные на клиенте. Для решения узконаправленных задач это самое то.
В это статье я покажу, как можно создать chrome extension.
Читать полностью »
При работе с фреймворком Bootstrap обычно сталкиваются с тремя основными проблемами:
Для решения первых двух проблем, необходимо скачать небольшой плагин https://github.com/codekipple/conformity
Решение третьей проблемы подсмотрено здесь http://www.minimit.com/articles/solutions-tutorials/bootstrap-3-responsive-centered-columns
<style>
[class*=col-] {position: relative}
.row-conformity .to-bottom {position:absolute; bottom:0; left:0; right:0}
.row-centered {text-align:center}
.row-centered [class*=col-] {display:inline-block; float:none; text-align:left; margin-right:-4px; vertical-align:top}
</style>
<script src="assets/conformity/conformity.js"></script>
<script>
$(document).ready(function () {
$('.row-conformity > [class*=col-]').conformity();
$(window).on('resize', function() {
$('.row-conformity > [class*=col-]').conformity();
});
});
</script>
Новый стандарт WebGL 2 стал недавно доступен в последних версиях Firefox и Chrome, так что возникло желание опробовать некоторые новые возможности. Одна из наиболее полезных и востребованных функций WebGL 2 (и OpenGL ES 3.0, на котором он основан) это дублирование геометрии (англ. instanced rendering). Эта фича позволяет уменьшить количество вызовов отрисовки (draw calls) путем многократной отрисовки одной и той же геометрии с измененными параметрами. Эта функция присутствовала и в некоторых реализациях WebGL 1, но требовала наличия определенного расширения. Наиболее часто эта функция применяется для создания систем частиц и растительности, но также довольно часто она используется для симуляции меха.
Виртуальная и дополненные реальности активно развиваются и начинают предъявлять права на захват мира. Причем применение этих технологий разнообразно и не ограничивается только играми. А с появлением инструментов для работы с VR/AR технологиями в браузере интерес возрос еще больше. Уже сейчас можно экспериментировать и создавать MVP(Minimum Viable Product) веб-проекты с помощью JavaScript API, которое так и называется — WebVR. Давайте разбираться, что это и как с этим работать. И можно ли обойтись без этого самого WebVR API?
Читать полностью »
Использование системы отслеживания js-ошибок трудно переоценить. Даже на покрытом тестами сайте возникают js-ошибки, важно их найти и починить. Расскажу как искал подходящее решение. Читать полностью »
Прошло три месяца после JavaScript-конференции HolyJS 2016 Moscow, и это значит, что сейчас самое время выложить видеозаписи докладов и составить рейтинг лучших. Напомню, что рейтинг составляется не «экспертным жюри», а участниками в форме обратной связи – более 400 человек ответили на наши вопросы и поставили оценки докладам, которые они слушали.
В этот раз топ подобрался интересный, разнообразный и почти полностью англоязычный. Вы найдете видео о (dev)tools и ServiceWorker'ах, о минимизации кода и роли UX в обойме навыков frontend-разработчика и о многом другом, включая WebVR.
Разнообразие зоопарка инструментов в мире JS не обошло стороной и HolyJS — почти каждый доклад в той или иной степени посвящен какому-либо фреймворку или инструменту, — но обзор для каждого из них дан глубокий и исчерпывающий, не заскучаете.
Привет! В последнем релизе Chrome обнаружил очень необычное поведение браузера. Это поведение вызывало новые необычные ошибки в моём веб-скрипте. И я решил поделиться, как оптимизируют производительность Chrome, и про то, с какими необычными последствиями можно столкнуться.
Поехали.
По некоторым данным, на сегодняшний день, в мире установлены сотни миллионов IP-камер для видеонаблюдения. Однако далеко не для всех из них критична задержка в воспроизведении видео. Видеонаблюдение, как правило, происходит «статично» — поток записывается в хранилище и может быть проанализирован на движение. Для видеонаблюдения разработано множество программных и аппаратных решений, которые хорошо делают свою работу.
В данной статье мы рассмотрим немного другое применение IP-камеры, а именно применение в онлайн-трансляциях, где требуется низкая коммуникационная задержка.
Читать полностью »
В «настоящих» проектах мы получаем данные от сервера или пользовательского ввода, форматируем, валидируем, нормализуем и производим другие операции над ними. Всё это принято считать бизнес логикой и должно быть помещено в Model. Так как react — это только треть MVC пирога, для создания пользовательских интерфейсов, то нам потребуется еще что-то для бизнес логики. Некоторые используют паттерны redux или flux, некоторые — backbone.js или даже angular, мы же будем использовать mobx.js в качестве Model.
Читать полностью »