Привет! Меня зовут Рудаков Александр, я занимаюсь информационной безопасностью в компании "ЛАНИТ-Интеграция". Однажды, в рамках работы над проектом, мне понадобилось организовать небольшой непрерывный мониторинг (с хранением истории) открытых портов в подсети серверов. Требовалось за короткое время сделать рабочий прототип решения для данной задачи. В этой статье я расскажу о том, как с помощью nmap, Node.JS, PostgreSQL и ORM Sequelize организовать мониторинг открытых портов на хостах.
Рубрика «javascript» - 25
CRUD для NMAP’а: решение для мониторинга открытых портов на хостах
2021-01-14 в 7:01, admin, рубрики: javascript, node.js, open source, ORM Sequelize, postgresql, Блог компании ГК ЛАНИТ, информационная безопасность, ЛанитФронтендеры — герои. Yehuda Katz объясняет почему
2021-01-11 в 5:23, admin, рубрики: front-end, javascript, rock, yehuda katz, интерфейсы, Программирование, Разработка веб-сайтовИдея что фронтенд это "для джунов", расстраивает меня тем, что никто не скажет так про другие специализации.
Кто-то может сказать, что неплохо, если б автор компилятора был более "фуллстековым".
Но они не скажут, что "писать компиляторы это для джунов".
Это перевод треда Yehuda Katz из твиттера. Под фронтедом здесь подразумеваются именно браузерные приложения на JS (и, отчасти, вся JS-экосистема).
По сути, когда люди говорят «фронт для джунов», они делают несколько больших ошибок. Вот две из них:
Компилируем Svelte в уме. Часть 1-3
2021-01-09 в 10:02, admin, рубрики: javascript, svelte, SvelteJs, Компиляторы, никто не читает теги, Разработка веб-сайтовВведение
Давайте вспомним как мы пишем веб-приложения без фреймворков:
Создаем элемент
// создаем элемент h1
const h1 = document.createElement('h1');
h1.textContent = 'Hello World';
// ...и добавляем его в body
document.body.appendChild(h1);
Обновляем элемент
// обновляем текст элемента h1
h1.textContent = 'Bye World';
Удаляем элемент
// наконец, мы удаляем элемент h1
document.body.removeChild(h1);
Добавляем стили к элементу
Читать полностью »
Разработка PWA с поддержкой распознавания лица и голоса
2021-01-08 в 13:28, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовЭтот материал посвящён продвинутым возможностям PWA (Progressive Web Application, прогрессивное веб-приложение), основанным на некоторых современных API. А именно, здесь мы поговорим о разработке веб-проекта, поддерживающего распознавание лица и голоса. Тем, что раньше было доступно только в обычных приложениях, теперь можно воспользоваться и в PWA. Это открывает веб-разработчикам множество новых возможностей.
Приложение, о котором пойдёт речь, основано на PWA, разработка которого подробно описана в этом материале. Здесь мы уделим основное внимание следующим двум API:
- Face Detection API, который предназначен для реализации возможностей по распознаванию лица в браузере.
- Web Speech API, который позволяет преобразовывать речь в текст и «озвучивать» обычные тексты.
Мы добавим поддержку этих API в существующее PWA и оснастим его функционалом создания «селфи». Благодаря возможностям по распознаванию лица приложение сможет выяснить эмоциональное состояние, пол и возраст того, кто делает «селфи». А снабдить снимок подписью можно будет, воспользовавшись Web Speech API.
Читать полностью »
Как я подружил BPMN и Bitbucket
2021-01-05 в 11:32, admin, рубрики: atlassian, bitbucket bpmn, javascript, Блог компании ДомКлик, ПрограммированиеПривет! Я техлид в компании ДомКлик. В основном занимаюсь backend-разработкой. Мне периодически приходится погружаться и во front-разработку, но этого не происходило уже более двух лет. Сегодня я расскажу, как мне пришлось заняться front-разработкой для создания плагина для Bitbucket, с какими сложностями я столкнулся и как их решал. Также поделюсь результатом своей работы: надеюсь, он окажется полезен кому-нибудь ещё. Эта статья не является руководством по написанию плагинов для продуктов Atlassian и не описывает всех возможностей системы плагинов.
Как собрать паука в Godot, Unigine или PlayCanvas
2021-01-04 в 18:16, admin, рубрики: C#, gdscript, Godot, godotengine, javascript, playcanvas, unigine, WebGL, Программирование, прототипирование, разработка игрС наступившим 21-м годом 21-го века.
В данной статье пробегусь по особенностям работы в трёх игровых движках, на примере написания кода для паукообразного средства передвижения.
Поиск замены депозита в облигациях с учетом того, что с 1 января 2021 года все выплаты облагаются налогами
2021-01-04 в 1:33, admin, рубрики: api, javascript, node.js, визуализация данных, инвестиции, облигации, парсинг, финансы в ITПолгода назад, летом 2020 года я написал скрипт поиска ликвидных облигаций на Мосбирже. Скрипт нужен для поиска облигаций, которые можно купить прямо сейчас с доходностью гораздо выше банковского вклада. Проценты по вкладам так и остаются на очень низких уровнях, а тут ещё и изменения в налоговом кодексе РФ подоспели.
Дайджест материалов сообщества Deno (01.12 — 31.12)
2021-01-03 в 6:28, admin, рубрики: Deno, javascript, TypeScript, ПрограммированиеВ последнее время на Хабре не так много материалов про Deno, хотя runtime активно развивается и продолжает еженедельно релизиться. В связи с этим предлагаю вам ознакомиться с материалами сообщества за последний месяц.
-
[en] Релиз версии 1.6;
-
[en] Читать полностью »
Ещё один способ использования python в браузере (и не только)
2021-01-02 в 16:48, admin, рубрики: javascript, python, Компиляторы, трансляторПредыстория
Весной 2020 года я впервые попробовал себя в разработке сайтов бэкенд я писал на питоне а на фронте пришлось использовать js и он вызвал у меня отторжение(тут надо уточнить, что я не считаю js ужасным языком, просто он мне не понравился). Не долго думая я начал писать транслятор с питона в явускрипт(а если бы погуглил то нашел бы это и это). об этом трансляторе и пойдет речь.
Отличия от других трансляторов
Эволюция команды разработки
2020-12-31 в 10:23, admin, рубрики: javascript, management, php, python, teamlead, управление разработкойВесной 2019 года меня пригласили руководить разработкой в небольшой стартап, занимающийся обработкой Big Data.
За год руководства было решено немало важных вопросов и их решений, о которых я сегодня буду рассказывать. Статья в большей степени предназначена для руководителей и тимлидов разработки, в команде которой требуются перемены. У читателя может сложиться мнение, что у меня и команды не было скучных рутинных задач, это не так. Эта часть работы будет пропущена.