Рубрика «javascript» - 249

Два года с Dart: о том, как мы пишем на языке, который ежегодно «хоронят» (часть 2) - 1

Продолжаем наше интервью с менеджером по разработке Wrike Игорем Демьяновым. Сегодня поговорим о перспективах языка, его развитии и улучшении инструментов, а также попробуем ответить на вопрос «Dart Шреденгира»: жив все-таки или умер язык, можно ли безбоязненно использовать его в своих проектах.

Читать полностью »

Обзор анимации с codepen для страниц загрузки сайта

Программисты проверяют идеи для сайтов на площадках: codepen, jsbin, jsfiddle, cssdesk. Потому что там они мгновенно видят результат написанного кода и могут показать его другим.

Codepen — одна из самых популярных. Там более 500 тыс. готовых решений. Из них половина — хлам: неэффективный код, не работают на планшетах и телефонах, не поддерживают все популярные браузеры. Надо потратить много часов на поиск идеи, которую можно использовать на своем сайте.

Я решил делать подборки полезных решений с codepen. Первую уже выпускал на хабре «Обзор многоуровневых меню». Теперь вторая — «Обзор анимации для страниц загрузки сайта».

Подборку разделил на 3 статьи.

Читать полностью »

HTTP-2 Server Push не так прост, как я думал - 1
Фото найдено на просторах Википедии

Привет! Меня зовут Макс Матюхин, я работаю PHP-программистом в Badoo. Мы постоянно изучаем различные возможности по ускорению работы нашего приложения и самыми интересными находками, конечно, делимся в нашем блоге на Хабре.

Вторая версия протокола HTTP обещает нам много улучшений, и одной из любопытных особенностей HTTP/2 является поддержка push. Теоретически эта возможность позволяет ускорить загрузку приложения. Недавно Jake Archibald написал большую статью, в которой проанализировал особенности реализации push в различных браузерах, и оказалось, что таких особенностей довольно много.

Мы уже публиковали пост, описывающий базовый функционал HTTP/2 Server Push, а этот будет хорошим дополнением, рассказывающим, как в реальности обстоят дела с поддержкой HTTP/2 Server Push в различных браузерах.

Читать полностью »

GraphicsJS – графическая JavaScript библиотека - 1

Перевод статьи. Англоязычный оригинал опубликован на SitePoint – "Introducing GraphicsJS, a Powerful Lightweight Graphics Library".

HTML5 – основа основ современного веба. И сегодня, когда встает задача создать интерактивную графику, выбор чаще всего падает на такие технологии, как SVG и Canvas. Flash позабыт, Silverlight – редкая птица, обитающая на задворках веба, и почти никто не помнит сторонние ActiveX и Java-плагины.

Плюсы и минусы SVG и Canvas хорошо известны – в целом все сводится к тому, что для создания интерактивных элементов и работы с ними больше подходит SVG. Это векторный формат, основанный на XML, и, когда изображение загружается на страницу с использованием тега <svg>, каждый его внутренний элемент становится доступен в SVG DOM.

В данной статье я хочу рассказать о GraphicsJS. Это мощная графическая JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом, основанная на технологии SVG (VML для старых версий IE). Начну с краткого введения в основы GraphicsJS, а затем проиллюстрирую возможности библиотеки двумя небольшими, но наглядными примерами. Первый из них посвящен изобразительному искусству. Второй покажет, как менее чем за 50 строк кода сделать простую арт-игру в жанре таймкиллера.Читать полностью »

Интернет уже довольно давно стал некоторым подобием Дикого Запада: каждый отвечает сам за себя, а некоторые вещи из сумеречных областей морали, вроде сбора персональных данных, регулируются только тогда, когда это кому-то выгодно (да-да, мы все знаем, какие законы стоит вспомнить тут).

Давайте разберём это на примере одного сервиса, который для меня оказался абсолютно неизвестной областью тьмы, но существует уже с 2015-го года. Его название в статье упоминать не будем, но подобное можно без проблем нагуглить.

image

Итак, в один прекрасный день моей знакомой пришло сообщение, предлагающее ознакомиться с линейкой продуктов яхт-клуба. Формулировка «Некоторое время назад, вы были гостем нашего сайта» особенно привлекает внимание. Поэтому пора засучить рукава и окунуться в мир интернет-сталкинга и хотя бы немного разобраться в том, как же всё устроено. Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №267 (12 — 18 июня 2017) - 1

Читать полностью »

Готовые примеры

Примеры подготовлены на базе движка OpenGlobus, который в данном случае используется как обертка над чистым Javascript WebGL.
 
Пример для 2D случая
Пример для 3D случая (используйте клавиши W,S,A,D,Q,E и курсор для перемещения)

Вступление

В процессе работы над картографической библиотекой мне потребовался инструмент позволяющий рисовать линии разной толщины. Конечно в WebGL есть механизм рисования линий, но задавать толщину линии к сожалению нельзя. Поэтому линии приходится рисовать полигонами, лучше сказать треугольниками. Читать полностью »

Всем привет! Хочу поделиться своим переводом интересной статьи Reducing our Redux code with React Apollo автора Peggy Rayzis. Статья о том, как автор и её команда внедряли технологию GraphQL в их проект. Перевод публикуется с разрешения автора.

Сокращаем использование Redux кода с помощью React Apollo
Переключаемся на декларативный подход в Высшей Футбольной Лиге

Я твёрдо убеждена, что лучший код — это отсутствие кода. Чем больше кода, тем больше вероятности для появления багов и тем больше тратится времени на поддержку такого кода. В Высшей Футбольной Лиге у нас совсем небольшая команда, поэтому мы принимаем этот принцип близко к сердцу. Мы стараемся оптимизировать всё, что нам по силам, либо путём увеличения переиспользуемости кода, либо просто перестав обслуживать определённую часть кода.

В данной статье вы узнаете о том, как мы передали контроль над получением данных в Apollo, что позволило нам избавиться от почти 5,000 строчек кода. К тому же, после перехода на Apollo наше приложение стало не только намного меньше по объёму, оно также стало более декларативным, поскольку теперь наши компоненты запрашивают только те данные, которые им нужны.Читать полностью »

Работа сотрудника банка опасна и трудна. В Единой фронтальной системе мы стараемся помочь сотруднику банка и автоматизировать его работу. Одна из многочисленных задач, которую нам нужно решить, — доработать тонкий клиент для возможности работы с периферийным банковским оборудованием. Но сделать это не так-то просто. В данной статье мы расскажем, как мы пытались решить задачу, и к чему это привело.

Статья будет полезна архитекторам и опытным front-end разработчикам систем масштаба предприятий, столкнувшихся с проблемой доступа к периферийному оборудованию из тонкого клиента своей системы.

Работа с периферией из JavaScript: от теории к практике - 1
Читать полностью »

Два года с Dart: о том, как мы пишем на языке, который ежегодно «хоронят» (часть 1) - 1

«А он еще не умер?»,- спрашивают нас про Dart на каждой фронтенд-конференции. «А как Google поддерживает язык?», «как вы нанимаете разработчиков в команду?», «а почему не TypeScript, если вам нужна типизация?»
Мы решили объединить наиболее частые вопросы и задать их в интервью Игорю Демьянову, менеджеру по разработке Wrike.
Поговорим с ним о том, почему Wrike, с 2 млн строчками кода за спиной больше двух лет назад не побоялся перейти с JavaScript на Dart, как проходила миграция, как рос продукт и увеличивалась команда разработчиков, как развивается язык сегодня, несмотря на разговоры о его стагнации или даже смерти.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js