В этой статье я в несколько забавном ключе документирую кое-какие размышления о своем знакомстве с Rust с позиции прожженного энтузиаста JavaScript. Здесь вас ждет импровизированная прогулка по феодам Вестероса, встреча с Ланнистерами и даже замаскированный под остров корабль — занятные аналогии, которые можно провести с работой в этом языке. Читать полностью »
Рубрика «javascript» - 24
Юмористичный обзор Rust с перспективы JavaScript
2021-06-16 в 17:04, admin, рубрики: javascript, Rust, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, ненормальное программирование, перспективы, юморСоздание нейронной сети Хопфилда на JavaScript
2021-06-05 в 13:32, admin, рубрики: canvas, javascript, neural networks, гайд, машинное обучение, обработка изображений, ПрограммированиеСтолкнувшись в университете с нейронными сетями, одной из любимых для меня стала именно сеть Хопфилда. Я был удивлен, что она оказалась последней в списке лабораторных работ, ведь ее работу можно наглядно продемонстрировать при помощи изображений и она не так сложна в реализации.
Управление зависимостями в Node.js
2021-06-04 в 12:58, admin, рубрики: javascript, node.js, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовУправление зависимостями — это часть повседневной работы Node.js-программиста. Сегодня мы поговорим о разных подходах к работе с зависимостями в Node.js, и о том, как система загружает и обрабатывает зависимости.
Писать Node.js-приложения можно так, чтобы абсолютно весь код, обеспечивающий их функционирование, находился бы в одном .js-файле. Но при такой организации кода не используется модульный подход, когда фрагменты кода оформляют в виде отдельных файлов. Node.js даёт нам чрезвычайно простые механизмы для написания модульного кода.
Прежде чем мы перейдём к разговору об управлении зависимостями, поговорим о модулях. Что это такое? Зачем разработчику задумываться о неких «фрагментах кода», вместо того, чтобы просто писать весь код в одном файле?
Читать полностью »
Паттерны отложенной инициализации свойств объектов в JavaScript
2021-05-16 в 11:58, admin, рубрики: javascript, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Разработка веб-сайтовАвтор статьи, перевод которой мы публикуем сегодня, хочет рассказать о нескольких JavaScript-паттернах, направленных на отложенную инициализацию свойств объектов, для выполнения которой требуется произвести вычисления, создающие серьёзную нагрузку на систему. В основе всех этих паттернов лежит использование дескрипторов доступа — свойств объектов, описываемых парой функций — геттером и сеттером.
Сравнение производительности CSS и CSS-in-JS в реальном мире
2021-05-15 в 14:01, admin, рубрики: css, javascript, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, Клиентская оптимизация, разработка, Разработка веб-сайтовТехнология CSS-in-JS заняла прочное место среди инструментов фронтенд-разработки. И возникает ощущение, что CSS-in-JS-тренд в ближайшем будущем лишь усилится. Особенно — в мире React. Например, в исследовании State of CSS, проведённом в 2020 году, приняли участие 11492 человека. Лишь 14,3% из них не слышали о Styled Components (о ведущей CSS-in-JS-библиотеке). А вот пользовались этой библиотекой более 40% участников исследования.
Мне уже давно хотелось найти серьёзный материал, посвящённый сравнению производительности CSS-in-JS-библиотек, вроде Styled Components, и доброго старого CSS. Но я, к сожалению, ничего такого, вроде сравнения их производительности на реальном проекте, а не на каком-то простом наборе тестов, найти не смог. Поэтому я решил сам сделать такое сравнение. Я перевёл реальное приложение со Styled Components на Linaria, на библиотеку, которая выполняет извлечение CSS в файлы во время сборки проекта. В результате в приложении, использующем Linaria, не выполняется генерирование стилей во время работы этого приложения на компьютере пользователя.
Читать полностью »
Отслеживание и визуализация положения МКС с помощью 30 строк JavaScript-кода
2021-05-15 в 11:00, admin, рубрики: javascript, vds, vps, Блог компании Маклауд, быстрый vds, быстрый vps, быстрый сервер, космонавтика, космос, Лайфхаки для гиков, МКС
Предлагаю вашему вниманию перевод этой замечательной статьи.
В этом туториале мы создадим веб-приложение, визуализирующее положение любого спутника, например, Международной Космической Станции (далее — МКС), в режиме реального времени (ну, почти).
Мы создадим приложение с нуля и примерим на себя роль настоящего ученого в области ракетостроения.
- Мы узнаем, где найти данные для отдельного спутника, известные как двухстрочный набор элементов (two-line element set, TLE) (далее — ДНЭ)
- Мы используем библиотеку ”satellite-js” для предсказания орбиты спутника по ДНЭ (это часть напрямую связана с ракетостроением)
- Мы используем библиотеку ”CesiumJS” для визуализации результата, однако, вы можете использовать любую библиотеку/движок, которые умеют работать с долготой, широтой и высотой
Превью конечного результата:
Здесь мы видим движение МКС по орбите со скоростью, увеличенной в 40 раз. Для того, чтобы увидеть текущее положение МКС, нажмите на иконку часов в верхнем левом углу панели управления.
Читать полностью »
Шпаргалка по JS-методам для работы с DOM
2021-05-15 в 7:00, admin, рубрики: dom, html, javascript, vds, vps, vps для сайтов, Блог компании Маклауд, выгодный vds, дешевые серверы, Разработка веб-сайтов, разработка сайтов
Основные источники
- DOM Living Standart
- HTML Living Standart
- Document Object Model (DOM) Level 3 Core Specification
- DOM Parsing and Serialization
Введение
JavaScript
предоставляет множество методов для работы с Document Object Model
или сокращенно DOM
(объектной моделью документа): одни из них являются более полезными, чем другие; одни используются часто, другие почти никогда; одни являются относительно новыми, другие признаны устаревшими.
Я постараюсь дать вам исчерпывающее представление об этих методах, а также покажу парочку полезных приемов, которые сделают вашу жизнь веб-разработчика немного легче.
Размышляя над подачей материала, я пришел к выводу, что оптимальным будет следование спецификациям с промежуточными и заключительными выводами, сопряженными с небольшими лирическими отступлениями.
Сильно погружаться в теорию мы не будем. Вместо этого, мы сосредоточимся на практической составляющей.
Для того, чтобы получить максимальную пользу от данной шпаргалки, пишите код вместе со мной и внимательно следите за тем, что происходит в консоли инструментов разработчика и на странице.
Я выпустил Grafar — JS-библиотеку для визуализации
2021-05-11 в 8:26, admin, рубрики: 3d, javascript, WebGL, анализ данных, визуализация, визуализация данных, математика, Разработка веб-сайтов, реактивность, фронтендЯ опенсорснул grafar — свою библиотеку для визуализации. Основная часть кода написана в 2013–2016 годах для моего диплома. Следующие 5 лет проект пролежал в столе — я был не вполне доволен АПИ, было много классных функций, которые я мог добавить, работа засасывала, и ещё тысяча причин не выпускать его пока, ну вы знаете. В конце концов, на свете есть столько людей поумнее меня, и они точно придумают что-то получше, правда же?
Используем GPU для повышения производительности JavaScript
2021-05-06 в 9:55, admin, рубрики: cpu, gpgpu, gpu, GPU.js, javascript, Блог компании VDSina.ru, производительность, Разработка веб-сайтовМы, разработчики, всегда стремимся искать возможности повышения производительности приложений. Когда речь идёт о веб-приложениях, то улучшения обычно вносятся только в код.
Но думали ли вы об использовании мощи GPU для повышения производительности веб-приложений?
В этой статье я расскажу о библиотеке ускорения JavaScript под названием GPU.js, а также покажу вам, как повысить скорость сложных вычислений.
Что такое GPU.js и почему его стоит использовать?
Если вкратце, GPU.js — это библиотека ускорения JavaScript, которую можно использовать для любых стандартных вычислений на GPU при работе с JavaScript. Она поддерживает браузеры, Node.js и TypeScript.
Кроме повышения производительности если и множество других причин, по которым я рекомендую использовать GPU.js:
- В основе GPU.js лежит JavaScript, что позволяет использовать синтаксис JavaScript.
- Библиотека берёт на себя задачу автоматической транспиляции JavaScript на язык шейдеров и их компиляции.
- Если в устройстве отсутствует GPU, она может «откатиться» к обычному движку JavaScript. То есть вы ничего не потеряете, работая с GPU.js.
- GPU.js можно использовать и для параллельных вычислений. Кроме того, можно асинхронно выполнять множественные вычисления одновременно и на CPU, и на GPU.
Учитывая всё вышесказанное, я не вижу никаких причин не пользоваться GPU.js. Давайте узнаем, как его освоить.
Читать полностью »