Рубрика «javascript» - 232

image

line-height и vertical-align — это простые свойства CSS. Настолько простые, что большинство из нас уверены, что понимают, как они работают и как их использовать. К сожалению, это не так — на самом деле они, пожалуй, являются самыми сложными свойствами, поскольку играют важную роль в создании малоизвестной особенности CSS под названием «строчный контекст форматирования» (inline formatting context).

Например, line-height можно задать в виде длины или безразмерного значения, но его значение по умолчанию — normal (стандартное). Хорошо, но что значит «стандартное»? Зачастую пишут, что это (как правило) 1, или, может быть, 1,2. Даже в спецификации CSS нет четкого ответа на данный вопрос.

Нам известно, что безразмерное значение line-height зависит от значения font-size, но проблема в том, что font-size: 100px выглядит по-разному для разных гарнитур. В связи с этим возникает вопрос: всегда ли line-height будет одинаковым или может различаться? Действительно ли это значение находится в промежутке от 1 до 1,2? А как vertical-align влияет на line-height?

Давайте углубимся в не самый простой механизм CSS…Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №279 (4 — 10 сентября 2017) - 1

Читать полностью »

Специфика использования Redux в Polymer и Vue - 1
Как я уже писал в своих предыдущих статьях я работал и с polymer и с vue в связке с redux. Поэтому хотелось бы поделиться опытом, связанным со спецификой использования redux в данных библиотеках. Рассматривать будем на простейших атомарных контролах: нативных (input, checkbox) и обернутых, в виде компонентов данных библиотек.
В статье я опуская описание настройки интеграции redux с polymer и vue, а так же описание азов самого redux, дабы не эту тему хочу раскрыть в статье.

0. Введение

Сначала вспомним один из основных принципов redux:

The only way to change the state is to emit an action, an object describing what happened.

Исходя из него ясно, что напрямую мы не можем изменить состояние, а сделать это можем только через диспатч экшена после наступление необходимого event'а.
Схематично это можно изобразить так:
Специфика использования Redux в Polymer и Vue - 2
Как видим наблюдается односторонний поток данных.

1. Нативные контролы

polymer

Очень удобная вещь в polymer при связке с redux дак это односторонний биндинг.

template:

<input value="[[propFromReduxStore]]" on-change="changeText"></input>

js-code:

changeInput: function(e) {
  this.dispatch("setText", e.currentTarget.value);
}

Поэтому с input все, в принципе стандартно: при событии change диспатчим action и после чего измененное значение попадает в propFromReduxStore и контрол перерендерится уже с новым значением.

vue

C vue немного другая ситуация, в нем нет как такагого одностороннего биндинга, как в polymer. Но подобную функциональность можно достигнуть через модификатор sync

template:

<input :value.sync="propFromReduxStore" @change="changeText"></input>

js-code:

changeInput: function(e) {
  this.actionsRedux("setText", e.currentTarget.value);
}

Остальное все как и в варианте с polymer.
Читать полностью »

Пару лет назад я увидел на хабре статью про LIVR и с тех пор использую библиотеку на всех проектах. С переходом на React я адаптировал для валидации ее же, т.к. существующие решения не предлагали гибкости которой мне хотелось. Свое решение я уже использую на двух проектах и решил выложить в npm — может кому-то еще оно покажетсяя удобным.
Пакет называется react-livr-validation.
Читать полностью »

Вступление

Много лет я работал с AngularJS и по сей день использую его в продакшене. Несмотря на то, что идеальным, в силу своей исторически сложившейся архитектуры, его назвать нельзя — никто не станет спорить с тем, что он стал просто вехой в процессе эволюции не только JS фреймворков, но и веба в целом.

На дворе 2017ый год и для каждого нового продукта/проекта встает вопрос выбора фреймворка для разработки. Долгое время я был уверен, что новый Angular 2/4 (далее просто Angular) станет главным трендом enterprise разработки еще на несколько лет вперед и даже не сомневался что буду работать только с ним.

Сегодня я сам отказываюсь использовать его в своем следующем проекте.

Дисклеймер: данная статья строго субъективна, но таков мой личный взгляд на происходящее и касается разработки enterprise-level приложений.

Читать полностью »

Всем привет!

Современное front-end-приложение на Angular должно включать в себя следующие характеристики:

  • Возможность использования типизированного JS — Typescript
  • Обеспечение удобства и производительности разработки с помощью HMR (hot module replacement);
  • Модульность приложений и возможность отложенной загрузки модулей (Lazy Loading);
  • AoT — режим (ahead-of-time), повышающий производительность приложения.

Существует много вариантов сборки, решающих эти задачи (angular cli, A2 seed и т. д.). Обычно они имеют сложную структуру, плохо настраиваются/расширяются и представляют собой монолит, который невозможно изменить.

В статье я расскажу, как совместить Angular 2+ с webpack и разобраться со всеми этапами сборки/разработки.

Вы удивитесь, как это просто. Читать полностью »

Рано или поздно у каждого кто работал с webworkers возникает ситуация когда код превращается в кашу вроде этого:

main.js

const worker = new Worker('test.worker.js');
worker.onmessage = (data) => {
  if(data.eventName === 'someFuncResult')
    someFunc();
  else if(data.eventName === 'someFunc2Result')
    someFunc2();
};

worker.postMessage({eventName: 'someFunc'});

test.worker.js

self.addEventListener('message', (data) => {
  if(data.eventName === 'someFunc') {
    doSomeFunc();
    self.postMessage('someFuncResult');
  }
  
 if(data.eventName === 'someFunc2') {
    doSomeFunc();
    self.postMessage('someFunc2Result');
  }
})

Если даже закрыть глаза на нечитаемый код, вы можете обнаружить, что не можете одновременно несколько раз запустить одну функцию, так, чтобы вызовы не конфликтовали.
После долгих мучений и страшного кода, было решено реализовать удобную обертку над воркерами.

Цели:
— Читаемость кода
— Конкурентные запросы
— Ассинхронные функции
— Прозрачная обработка ошибок
— Возможность отправки промежуточных результатов выполнения процедуры

Читать полностью »

Привет! Хочу поделиться историей о том, как я браузерный 3D-футбол писала. Началось всё с того, что мой муж любит футбол. Смотрит трансляции, ходит на игры, играет на телефоне. И вот, чтобы сделать ему сюрприз, а также, чтобы хоть ненадолго оторвать от девайса с игрой, решила написать свою игру.

Как я браузерный 3D-футбол писала. Часть 1 - 1

Под катом я расскажу как дружила TypeScript и Three.js и что из этого получилось.
Читать полностью »

→ Часть 1: Как работает JS: обзор движка, механизмов времени выполнения, стека вызовов

Перед вами — второй материал из серии, посвящённой особенностям работы JavaScript на примере движка V8. В первом шла речь о механизмах времени выполнения V8 и о стеке вызовов. Сегодня мы углубимся в особенности V8, благодаря которым исходный код на JS превращается в исполняемую программу, и поделимся советами по оптимизации кода.

Как работает JS: о внутреннем устройстве V8 и оптимизации кода - 1
Читать полностью »

Этот материал посвящён тому, как внутренние механизмы V8 работают со свойствами JavaScript-объектов. Если рассматривать свойства с точки зрения JavaScript, то разные их виды отличаются друг от друга не так уж и сильно. Скажем, JS-объекты обычно ведут себя как словари со строковыми ключами и произвольными объектами в качестве значений. Однако, если почитать спецификацию языка, можно выяснить, например, что свойства разных видов по-разному ведут себя при их переборе. В других случаях поведение свойств различных видов, в основном, выглядит одинаково.

Казалось бы, реализация механизма работы со свойствами, учитывая их схожесть, задача не такая уж и масштабная, однако, в недрах V8 используется несколько различных способов представления свойств. Сделано это, во-первых, для обеспечения высокой производительности, во-вторых — ради экономии памяти.

image

В этом материале мы хотим рассказать о том, как V8 добивается высокой производительности при обработке динамически добавляемых свойств объектов. Знание особенностей механизма работы со свойствами необходимо для понимания сущности способов оптимизации выполнения JavaScript в V8, таких, например, как встроенные кэши.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js