Рубрика «javascript» - 230

Google Maps API — это сервис геолокации. С помощью этого сервиса мы можем отобразить карту и места на карте.

В статье я опишу способ создания простого компонента карты с отображением мест (маркеров), который будет сделан на vuejs.

Чтобы создать компонент на основе статьи, нужно самостоятельно подготовить «hello word» приложение на VueJs2 с использованием es6. Итак по порядку:
Читать полностью »

Привет!
14 сентября было объявлено о выпуске первой версии SignalR для ASP.Net Core, в связи с чем я решился перевести заметку, посвященную даному событию, немного её дополнив. Оригинал заметки доступен в блоге на MSDN.

Что нового?

SignalR для ASP.Net Core является переписанной с нуля версией оригинального SignalR. Новый SignalR проще, более надёжен и легче в применении. Несмотря на эти внутренние изменения, мы старались сделать API библиотеки наиболее близким к предыдущим версиям.

Читать полностью »

В ECMAScript 6 представлены два новых флага для регулярных выражений:

  1. y включает режим «липкого» сопоставления.
  2. u включает различные связанные с Unicode опции.

В данной статье объясняется влияние флага u. Эта статья будет Вам полезна, если Вы знакомы с Unicode-проблемами в Javascript.
ECMAScript 6. Регулярные выражения с поддержкой Unicode - 1Читать полностью »

image

Идея несколько необычна, но вполне интересна — диспетчер задач для вашего кода в браузере. Даже с учётом современной ситуации js-пей полных аналогов не найдено. Отдалённо похожий диспетчер был обнаружен только в ExtJS.

Это статья о небольшой библиотеке, которая позволяет управлять отложенным выполнением кода несколько более удобно нежели setTimeout и setInterval. Задания могут останавливаться, запускаться, выполняться немедленно. Есть графический интерфейс и логи.

Однозначно не несёт никакой пользы опытному разработчику но будет интересна новичку, например для отладки или управления обновлением данных через http-запросы.

И да, это не про Node.js, библиотека написана для старого доброго браузерного Javascript.

Читать полностью »

Safari 11 и WebRTC: подводные камни видеозвонков - 1Итак, это свершилось. Кроме iPhone 8, который устарел ровно через полчаса после анонса iPhone 10, Apple обновила свой десктопный и мобильный браузер Safari. Среди прочих улучшений — реализация WebRTC (ходят слухи, что частично позаимствованная у Chromium. «Plan B» на это тоже намекает). Что это значит для разработчиков? Можно звонить через браузер как на десктопе, так и на айфонах. Голосом и видео. Я уже писал про обновленные инструменты разработчика в браузере, а сейчас хочу поделиться, как это все работает в релизе. Мы уже обновили SDK Voximplant, проверили, как Safari звонит в Microsoft Edge, и вот что я хочу рассказать…
Читать полностью »

в 12:33, , рубрики: a11y, aria, dom, html, javascript

Люди которые пишут стандарты — очень хитро устроились. Им достаточно написать как должно все хорошо работать, а дальше уже не их проблемы.

Примерно так и получилось с тем «как должны работать диалоги», точнее «правильные» с точки зрения a11y модальные диалоги.

В описание к dialog role на MDN все написано очень просто:

  • The dialog must be properly labeled
  • Keyboard focus must be managed correctly

Проблема в том, что MDN забыла еще об одном важном пункте, а все остальные забыли про один из сказанных – про то, что модал не должен выпускать фокус из своих рук. Активный элемент надо посадить под замок. Не дать ему сбежать из нашей ловушки.

It's a (focus) Trap - 1
Читать полностью »

Представьте себе сервис (или веб-приложение), который выдаёт вам сообщение вида «пятый символ введённого вами пароля неверный» в ответ на вашу попытку аутентификации. Выглядит абсурдно, не так ли? Предоставляя потенциальному злоумышленнику информацию подобного рода, мы попросту даём ему шанс «сбрутить» (подобрать, методом перебора) пароль от сервиса.

В то же время — это практически то самое событие, которое происходит, когда мы, например, используем наипростейший механизм сравнения строкового типа данных во время сверки паролей или токенов для аутентификации.

Тайминговая атака на Node.js — когда время работает против вас - 1

Сама по себе «тайминговая атака» или «атака по времени» — это нападение на систему по открытому каналу доступа, когда атакующий пытается скомпрометировать систему с помощью анализа времени, затрачиваемого на исполнение алгоритмов. Каждая операция (особенно математическая, будь то сложение, вычитание, возведение в степень и т.д.) требует определённого времени на исполнение, и это время может различаться в зависимости от входных данных. Располагая точными измерениями времени, которое расходуется на эти операции, злоумышленник может восстановить данные, необходимые для входа в систему.
Читать полностью »

Выбор JavaScript-фреймворка для вашего веб-приложения может быть невыносим. В настоящее время очень популярны Angular и React, и есть также выскочка, получающий много внимания в последнее время: VueJS. Кроме них, лишь эти несколько новичков.

Angular vs. React vs. Vue: Сравнение 2017 - 1

Читать полностью »

35 килобайт минифицированного кода на обычном JavaScript, семь городов, пустоши, радиоактивные гекконы, съедобные кактусы, встречные караваны и бандиты. Что это? Это небольшая игра, которая запускается в браузере. Ее принципы довольно просты для повторения и в самой примитивной версии ее можно воссоздать, наверное, на любом устройстве, если там есть устройство вывода и генератор случайных чисел. Но сегодня я хочу рассказать, как я реализовал ее для современных браузеров.

В текущей версии игрок управляет караваном, который путешествует между городами после ядерной войны. Кротокрысы воруют запасы еды, а радиоактивные гекконы убивают браминов. Воры могут выследить караван и похитить часть денег, а в пустыне могут напасть радиоактивные гули, рейдеры и прочие бандиты.

Весь сеттинг, мир и логику можно модифицировать, как вам вздумается — исходный код и графика распространяется как public domain, то есть без ограничений на копирование и использование.

Постъядерный караван в 35 килобайт - 1 Читать полностью »

→ Часть 1: Как работает JS: обзор движка, механизмов времени выполнения, стека вызовов
→ Часть 2: Как работает JS: о внутреннем устройстве V8 и оптимизации кода

В третьем материале из серии, которая посвящена особенностям работы JavaScript, мы поговорим о памяти. Эта тема крайне важна, однако, разработчики нередко игнорируют её. В основе этой ситуации лежат разные причины, среди которых — всё возрастающая сложность современных языков программирования и прогресс в развитии средств автоматического управления памятью. Помимо рассказа о модели памяти JS, мы поделимся с вами несколькими советами, направленными на борьбу с утечками памяти.

Как работает JS: управление памятью, четыре вида утечек памяти и борьба с ними - 1

По словам автора статьи, в компании SessionStack используют приёмы предотвращения утечек памяти для того, чтобы не допустить неоправданно высокого потребления памяти в веб-приложениях, в которые интегрированы их разработки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js