Здравствуйте, меня зовут Александр Черников. Я руковожу разработкой UI проекта “Цифровой корпоративный банк” — обновлённой версии Сбербанк Бизнес Онлайн, интернет-банка для юридических лиц. Мы разрабатываем stand-alone клиент, мобильное приложение и, собственно, web-клиент, о котором и пойдёт речь. В своих статьях я буду делиться ценным опытом нашей команды, а конкретно в этом посте опишу наш технологический стек и остановлюсь на том, почему мы выбрали Typescript в качестве основного языка.
Рубрика «javascript» - 220
Чем хорош (и чем плох) Typescript: опыт UI-разработчиков
2017-10-30 в 13:02, admin, рубрики: javascript, TypeScript, UI, usability, Блог компании Сбербанк, Разработка веб-сайтов, СбербанкДайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №286 (23 — 29 октября 2017)
2017-10-29 в 21:46, admin, рубрики: angular, css, ES6, html, html5, javascript, JS, React, vue, Блог компании Zfort Group, браузеры, дайджест, подкасты, Разработка веб-сайтов, ссылки, фронтендПредлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.
Локализация комментариев в коде. Лекция Яндекса
2017-10-29 в 10:43, admin, рубрики: api яндекс.карт, dita, doxygen, javascript, jsdoc, open source, teamcity, xliff, автоматический перевод, Блог компании Яндекс, документация, документация кода, перевод, Совершенный код, Яндекс APIВ процессе выхода на международный рынок с API Карт мы решили отказаться от комментирования кода на русском языке. При этом на основе комментариев формируются справочники сервиса, которые затем публикуются у нас на портале, и отказываться от поддержки справочников на русском языке мы не хотели. Из доклада Олеси Горбачевой и Максима Горкунова вы узнаете, как технические писатели Яндекса совместно с разработчиками API Карт поменяли язык комментариев и организовали синхронную поддержку справочников и примеров сразу на двух языках.
Разработка 2D песочницы на JavaScript с нуля
2017-10-28 в 18:08, admin, рубрики: Gamedev, html, javascript, skanersoft, причем тут linux?, Программирование, разработка игрКак-то для своих некоторых планов мне потребовалось сделать небольшую песочницу в 2D пространстве с базовыми возможностями:
1. Передвижение по игровому миру
2. Физика при движении, столкновения
3. Создание блоков
4. Удаление блоков
Графическое исполнение меня не беспокоило, поэтому я решил оформить все в серых тонах, выглядит это так:
Читать полностью »
Окружение для разработки веб-приложений на TypeScript и React: от ‘hello world’ до современного SPA. Часть 2
2017-10-28 в 8:05, admin, рубрики: javascript, React, ReactJS, redux, TypeScript, webpack, Разработка веб-сайтовЦель данной статьи — вместе с читателем написать окружение для разработки современных веб-приложений, последовательно добавляя и настраивая необходимые инструменты и библиотеки. По аналогии с многочисленными starter-kit / boilerplate репозиториями, но наш, собственный.
Статья полностью открыта для доработки и исправления, и, возможно, итоговый материал превратится в актуальный и удобный справочник, интересный и для профессионалов, и для желающих опробовать новые для них технологии.
Vibe.js — попытка сделать state management без боли
2017-10-27 в 19:52, admin, рубрики: javascript, React, reactive programming, ReactJS, redux, state management, Программирование, Разработка веб-сайтовВсем йо, читатели.
В общем, так вышло, что я пишу на JavaScript уже довольно долго, и одной из самых главных задач всегда была организация состояния приложения.
Что-то хочется кешировать, что-то обновлять, причем обновлять везде, а не только в локальном компоненте, не хочется перерисовывать весь компонент если поменялся весь Store (shout out to Vuex), а хочется подписываться на то, что используешь (shout out to MobX).
Stryker, мутационное тестирование в JavaScript
2017-10-27 в 12:14, admin, рубрики: chai.js, javascript, mocha.js, mochajs, mutation-analysis, node.js, nodejs, testing, мутационное тестирование, тестирование поНедавно я познакомился с методом тестирования ПО под названием «Мутационное тестирование» и уже успел стать фанатом такого подхода к написанию тестов.
Сначала теория
Цель мутационного тестирования состоит в выявлении неэффективных и неполных тестов, то есть это по сути тестирование тестов.
Идея состоит в том, чтобы изменять небольшие случайные фрагменты исходного кода и наблюдать за реакцией тестов. Если после внесения изменений тесты всё равно пройдены, то такой набор тестов неэффективен или неполон.
Объясняем современный JavaScript динозавру
2017-10-27 в 11:47, admin, рубрики: javascript, node.js, Блог компании Mail.Ru Group, никто не читает теги, Разработка веб-сайтов, системы сборки
Если вы не изучали JavaScript с самого начала, то осваивать его современную версию сложно. Экосистема быстро растёт и меняется, так что трудно разобраться с проблемами, для решения которых придуманы разные инструменты. Я начал программировать в 1998-м, но начал понимать JavaScript только в 2014-м. Помню, как просматривал Browserify и смотрел на его слоган:
Browserify позволяет делать require («модули») в браузере, объединяя все ваши зависимости
Я не понял ни слова из предложения и стал разбираться, как это может помочь мне как разработчику.
Цель статьи — рассказать о контексте, в котором инструменты в JavaScript развивались вплоть до 2017-го. Начнём с самого начала и будем делать сайт, как это делали бы динозавры — безо всяких инструментов, на чистом HTML и JavaScript. Постепенно станем вводить разные инструменты, поочерёдно рассматривая решаемые ими проблемы. Благодаря историческому контексту вы сможете адаптироваться к постоянно меняющемуся ландшафту JavaScript и понять его.
Ember.js: отличный фреймворк для веб-приложений
2017-10-27 в 9:00, admin, рубрики: Ember.js, javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовEmber.js — это JavaScript-фреймворк для разработки клиентской части веб-приложений, амбициозный проект, который в последнее время привлекает к себе много внимания. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых ключевых концепциях, лежащих в основе Ember.js, продемонстрировав их в ходе создания простого приложения.
Это будет программа Dice Roller, которая позволяет «бросать» игральные кости, предварительно задавая их параметры, и просматривать историю предыдущих «бросков». Её код можно найти на Github.
Читать полностью »
На дворе почти 2018, а мы любим колбэки
2017-10-27 в 7:08, admin, рубрики: holyjs, holyjs2017moscow, javascript, node.js, nodejs, Блог компании JUG.ru GroupЕсли в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадёжна.
— Альберт Эйнштейн
Мы собрали для вас самые популярные темы из обсуждений Node.js на Хабре, и попросили рассказать о них признанных экспертов: некоммерческого Node-хакера Матиаса Мэдсена и автора множества книг и курсов по Node, Азата Мардана.
Вот точный список тем:
- Потоки в Node.js и способы распараллеливания вычислений;
- Асинхронность в Node.js;
- Отладка и логирование в Node.js;
- Проблемы мониторинга производительности на продакшене;
-
Инструменты для мониторинга нод.
Азат Мардан (Azat Mardan) — Tech Fellow, менеджер в компании Capital One, и эксперт по JavaScript/Node.js с несколькими онлайн-курсами на Udemy и в Node University, а также автор 14 книг по той же тематике, включая «React Quickly» (Manning, 2017), «Full Stack JavaScript» (Apress, 2015), «Practical Node.js» (Apress, 2014) и «Pro Express.js» (Apress, 2014).