Рубрика «javascript» - 219

Ember.js — это JavaScript-фреймворк для разработки клиентской части веб-приложений, амбициозный проект, который в последнее время привлекает к себе много внимания. Сегодня мы хотим рассказать о некоторых ключевых концепциях, лежащих в основе Ember.js, продемонстрировав их в ходе создания простого приложения.

Ember.js: отличный фреймворк для веб-приложений - 1

Это будет программа Dice Roller, которая позволяет «бросать» игральные кости, предварительно задавая их параметры, и просматривать историю предыдущих «бросков». Её код можно найти на Github.
Читать полностью »

Если в первый момент идея не кажется абсурдной, она безнадёжна.
— Альберт Эйнштейн

Мы собрали для вас самые популярные темы из обсуждений Node.js на Хабре, и попросили рассказать о них признанных экспертов: некоммерческого Node-хакера Матиаса Мэдсена и автора множества книг и курсов по Node, Азата Мардана.

Вот точный список тем:

  1. Потоки в Node.js и способы распараллеливания вычислений;
  2. Асинхронность в Node.js;
  3. Отладка и логирование в Node.js;
  4. Проблемы мониторинга производительности на продакшене;
  5. Инструменты для мониторинга нод.

    На дворе почти 2018, а мы любим колбэки - 1 Азат Мардан (Azat Mardan) — Tech Fellow, менеджер в компании Capital One, и эксперт по JavaScript/Node.js с несколькими онлайн-курсами на Udemy и в Node University, а также автор 14 книг по той же тематике, включая «React Quickly» (Manning, 2017), «Full Stack JavaScript» (Apress, 2015), «Practical Node.js» (Apress, 2014) и «Pro Express.js» (Apress, 2014).

На дворе почти 2018, а мы любим колбэки - 2

Читать полностью »

Изоморфное приложение React JS + Spring Boot - 1

Про ReactJs, Java, Spring, рендеринг, Virtual DOM, Redux и прочие подобные вещи уже существует очень много всевозможных статей и практических наработок, поэтому я не буду в них углубляться.

Я не замерял производительность этой конструкции. Те кому интересно, могут провести свои личные тесты и сравнить например с NodeJS.

Я не особо заморачивался на стиле и качестве кода, так что извиняйте, кому не придётся по душе =)

Цель моей работы просто заставить работать воедино такие вещи как ReactJS + Redux + WebPack + Java/Spring.

Перед тем как писать свою статью, я воспользовался поиском и обнаружил существующий аналогичный пример. Но, почитав комментарии, я заметил, что некоторые желают увидеть подобный образец изоморфного приложения, но работающий со Spring.

С радостью исполняю желание читателей.
Читать полностью »

image
Firebase отличный инструмент для быстрой разработки приложений. Однако при использовании Firebase и Angular Universal могут возникнуть следущие вопросы:

  • Какой пакет firebase использовать в браузере пользователя и какой использовать на сервере?
  • Какой механизм использовать для асинхронных операций?
  • Как передать данные с сервера браузеру, избегая дублирования запросов?

Читать полностью »

Шесть вопросов спикерам FrontFest - 1

Пару лет назад на CodeFest мы придумали экспертную зону. Ну, как придумали — наверняка подглядели на зарубежной конференции, но уже забыли на какой. Так вот, экспертная зона — то место, куда идёт спикер после своего доклада и ещё как минимум один слот (время доклада + вопросы) общается с участниками. Зачем мы так сделали? Чтобы увеличить время общения участников со спикером. Немудрено, что в кулуарах задавать вопросы проще, чем из зала.

На FrontFest мы пошли дальше и решили «разогреть» спикеров заранее — придумали шесть вопросов про технологии, будущее веба, работу и хобби. Знакомьтесь, задавайте свои вопросы в комментариях, приходите общаться лично на FrontFest!

Читать полностью »

Перед вами — вторая часть серии материалов, которая посвящена созданию веб-приложения Budget Manager с использованием Node.js, Vue.js и MongoDB. В первой части мы занимались сервером, а именно — подготовили основные методы RESTful API и наладили JWT-аутентификацию. Сегодня приступим к работе над клиентской частью приложения, создадим каркас фронтенда, средства для регистрации в системе и входа в неё, поговорим о маршрутах и об их защите.

image
Читать полностью »

Angular c Clarity Design System от VmWare - 1Angular c Clarity Design System от VmWare - 2

Поработав с Angular Material 2, в какой то момент пришел к выводу, что продукт сыроват для полета фантазии и некоторые вещи (badge, vertical tabs, data-grid) либо реализованы с минимальным функционалом, либо In progress, planned.

Вечером, придя домой, начал искать что нибудь, что мог бы предложить тимлиду как альтернативу для следующего проекта. Тут то я и заметил, что angular.io разжился табом Resources. Это было пару месяцев назад.
Там среди прочих довольно таки полезных вещей, команда разработчиков Angular, добавила продукт от не менее известной компании, чьи разработки я уважаю и с щенячьим восторгом всегда рад лишний раз поковырять — VmWare. Ребята сделали весьма и весьма достойный продукт — Clarity.
Читать полностью »

Разработка браузерной онлайн игры без фреймворков и движков - 1

Привет!
В этом посте будет описан процесс разработки онлайн игры на чистом javascript и WebGL (без фреймворков и движков). Будут рассмотрены некоторые алгоритмы, техники рендеринга, искусственный интеллект ботов и сетевая игра. Проект является полностью опенсорсным, в конце поста будет ссылка на репозиторий.
Читать полностью »

Как мы Raiffeisen Online создавали… - 1

Интернет-банк уже давно превратился из роскоши в must have для любого уважающего себя банка. Излишне говорить, что приложение должно не просто быть, а должно быть надёжным, удобным и приятным в использовании. В одной статье не получится рассказать обо всех аспектах нашего интернет-банка Raiffeisen Online, но зато я расскажу о нашем опыте создания новой версии, его архитектуре и трудностях, с которыми столкнулась команда. Возможно, кому-то наш опыт поможет сэкономить время и усилия.
Читать полностью »

Длинные уши асинхронности - 1

Разработчики React тяготеют к функциональному подходу, но с появлением MobX, появилась возможность работать с состоянием в более-менее привычном ООП-стиле. Mobx старается не навязывать какую либо архитектуру, позволяя работать с реактивным состоянием, как с обычными объектами. При этом он делает автоматическое связывание вычислений, когда достаточно написать C = A + B, чтобы при обновлении A, обновился и C.

В HelloWorld это выглядит просто, но если мы добавим fetch, отображение статусов загрузки и обработку ошибок, мы увидим, что получается много копипаста, а в код начинают просачиваться хелперы вроде when, fromPromise или lazyObservable. И уже не получается писать код так, как будто нет асинхронности. Я хочу разобрать некоторые подобные примеры в MobX и попытаться улучшить его базовую концепцию, развив идею псевдосинхронности.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js