Рубрика «javascript» - 217

Собрал в кучу свои впечатления от конференции, которая прошла 7-8 ноября.

В основном, на конференции речь шла про все что происходит вокруг фреймворка или что можно сделать с его помощью или на его основе. Это дает ощущение, что основная работа по развитию завершена. В 5 версии ребята здорово поработали над оптимизацией размера. Про какие-то изменения в ядре не упоминалось.

image
Читать полностью »

Просто о D3.js - 1

70 тысяч звездочек на гитхабе и сотни интересных проектов. Кажется, что D3 это что-то большое и очень сложное, но это не так. Я расскажу об основах D3 и поделюсь опытом разработки инфографики Бюростат.

Читать полностью »

Сегодня публикуем третью часть из серии материалов, посвящённой разработке приложения Budget Manager с использованием Node.js, Vue.js и MongoDB. В первой и второй частях мы создавали сервер, настраивали механизмы аутентификации и занимались обустройством фронтенда. В этом материале продолжим работать над клиентской и серверной частями системы. То, что уже создано, пока почти не касается логики самого приложения, которое предназначено для работы с финансовыми документами. Поэтому, кроме прочего, мы займёмся и этим аспектом проекта.

Веб-приложение на Node и Vue, часть 3: развитие клиента и сервера - 1
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский. Недавно я оказался при смерти и понял как сильно я люблю Жизнь. Это идеальная игра для социопатов, где вы выступаете в роли бога, своею дланью единоправно решающего кому жить, кому умереть, а кому фаллоформировать. Новая клетка появляется как результат соития трёх других однополых соседей и умирает будучи затоптанной толпой из более чем трёх, оставшись наедине с собой или в компании всего одного. Кто бы мог подумать, что столь простые законы породят настолько огромное разнообразие игрового опыта, что играть в Жизнь будут и спустя 50 лет после их формулировки.

Планер

Если вы ещё не работали со $mol, то перед чтением рекомендуется прочитать более дружелюбное к новичкам руководство "$mol_app_calc: вечеринка электронных таблиц". А если его уже осилили, то далее вы узнаете:

  1. Как работать с бесконечным жизненным полем.
  2. Как рисовать быструю векторную графику.
  3. Как в $mol легко и просто соединить управление пальцем и рисование графики.

Читать полностью »

Отладка React-приложений в VS Code - 1

Прошли те дни, когда мне, в процессе разработки, приходилось тратить время, переключаясь между терминалом, браузером и редактором. Теперь всё делается иначе — быстрее и удобнее. Сегодня я расскажу об оптимизации повседневных дел React-разработчика. А именно, речь пойдёт о том, как связать Visual Studio Code и Google Chrome. Это даст возможность отлаживать браузерный код в редакторе.

Отладка React-приложений в VS Code - 2
Средства отладки VS Code и jest от Facebook
Читать полностью »

«Я сам не верю в рекламу и использую AdBlock»: интервью с основателем Smashing Magazine - 1

Многие здесь уже знакомы со Smashing Magazine — сайтом для веб-дизайнеров и веб-разработчиков. А ещё они издают книги и проводят конференции Smashing Conference.

С посещаемостью около 5 миллионов в месяц (раз в 10 раз меньше, чем у Хабра, но тем не менее), он является одним из ведущих интернет-изданий по веб-дизайну. Интересная особенность — если зайти на главную страницу сайта, он определяет включенный AdBlock, но не запрещает просматривать страницы — вместо этого скромно намекает, что неплохо бы купить какую-нибудь книгу. Все, кто пропагандировал идею, что популярному сайту не выжить без кучи рекламы, сейчас напряглись :-)

«Я сам не верю в рекламу и использую AdBlock»: интервью с основателем Smashing Magazine - 2

Мы взяли интервью у одного из основателей сайта (и спикера на HolyJS) — Виталия Фридмана. Мы поговорим о предыстории создания сайта, его технологическом стеке и процессе разработки, о чудесах с возможностью невозбранно использовать AdBlock, а также планах на будущее.

Читать полностью »

В этом материале мы поделимся с вами переводом интервью с руководителем проекта RxJS 5+, инженером Google Беном Лешем.

В огромном мире фронтенд-разработки существует множество интересных инструментов. Я стремлюсь найти правильный подход к изучению практических вещей, поэтому я решила пообщаться с одним из самых ярких представителей RxJS-сообщества, Беном Лешем. Мне хотелось побольше узнать о RxJS, и о том, почему мне, начинающему разработчику, стоит вложить время в изучение реактивного программирования. Кроме того, мне хотелось понять — зачем применять RxJS в моих проектах. Бен рассказал мне о том, как использовать RxJS и поделился советами, касающимися изучения этой технологии.

Что такое RxJS и почему о нём полезно знать - 1
Читать полностью »

image

Парадный портрет автора, заодно иллюстрирующий идею современной веб-разработки

Сразу честно признаюсь: я существо отсталое. Ну чтобы потом меня пальцами на этот счет не тыкали. Программировать я начал чуть позже изобретения палки-копалки, но намного раньше постройки пирамид — в общем, когда еще птеродактили по небу летали.

Несмотря на некоторые недостатки — в виде ревматизма и отсиженного перед монитором зада — такой опыт дает и отдельные преимущества. Можно уютно расположившись в теплом болоте с умилением смотреть, как перед глазами мельтешат молодые и прогрессивные, неистово изобретая очередной велосипед с квадратными колесами.

Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Наконец-то мы можем предложить вам результаты титанического труда наших переводчиков и редакторов – долгожданное классическое издание по языку Scala. Все, кому известна аббревиатура JVM и не чуждо функциональное программирование, несомненно, оценят эту книгу (переоценить ее невозможно). Основной автор этого фолианта — Мартин Одерски, разработчик и идеолог языка Scala, стоявший у самых его истоков. Эта книга станет незаменимым приобретением для всех серьезных специалистов, имеющих опыт работы с Java и JVM. Авторы преследовали цель научить читателя всему необходимому, чтобы уверенно писать на языке Scala работоспособные и даже боеспособные приложения. Все примеры в издании скомпилированы с использованием Scala версии 2.11.7, за исключением тех, что имеют пометку 2.12, — они скомпилированы с использованием версии 2.12.0-M3

Читать полностью »

В этой статье я расскажу, как мы генерируем документацию из комментариев в коде TypeScript. В целом, все довольно просто, если требования простые. Впрочем, донастроить под себя тоже не очень трудно.

Что у нас получилось — можно посмотреть здесь.

Вжух и готово — генерируем документацию из TypeScript кода с typedoc - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js