Рубрика «javascript» - 213

Как фронтенд-разработчику настроить базу данных - 1

Недавно меня спросили, как фронтенд-разработчику проще всего сохранить пользовательские данные? Под катом — моя краткая инструкция для тех, кто с базами данных «на вы».
Читать полностью »

Те из нас, кто считают себя разработчиками (в т.ч. и автор этой статьи), очень ориентированы на задачи. Нам нравится, когда нас ведут к оптимальному результату, и мы ощущаем себя некомфортно, когда у нас нет понятного пути к цели. По этой причине мы любим знать, как что-то делать; нам нравятся туториалы и how-to. Однако подобные руководства основываются на некоторых теориях, глубоком знании и опыте.

Поэтому я не дам вам, мой читатель, структурированного ответа на вопрос о том, как сделать сайт быстрее. Вместо этого я постараюсь рассказать вам о причинах и теориях, почему все работает определенным образом. Я буду использовать примеры, которые можно наблюдать в оффлайне, и, основываясь на принципах психологии, исследований и анализа в психофизике и неврологии, попытаюсь ответить на некоторые вопросы «почему?», например:

  • Почему важны время и производительность?
  • Почему мы не любим ждать?
  • Почему «быстрее» не всегда означает «лучше» в онлайн-мире?

Алиса: «Навсегда» — насколько это долго? Белый Кролик: Иногда, лишь одна секунда.

Алиса: «Навсегда» — насколько это долго?
Белый Кролик: Иногда, лишь одна секунда.

Льюис Кэрролл, «Приключения Алисы в стране чудес»

Читать полностью »

Сегодня мы представляем вам шестую часть серии материалов, которые посвящены особенностям работы всего того, что связано с JavaScript. Здесь мы поговорим о WebAssembly. А именно, детально проанализируем эту технологию, рассмотрим особенности её работы, а так же то, как она соотносится с обычным JavaScript в плане производительности. Речь пойдёт о времени загрузки кода, о скорости выполнения программ, о сборке мусора, об использовании памяти, о доступе к API платформы, об отладке, о многопоточности и о переносимости WebAssembly-кода. Эта технология, хотя и находится сейчас в самом начале своего развития, уже начала менять взгляды на разработку веб-приложений. Если разработчику нужна высочайшая производительность браузерного кода, ему просто необходимо познакомиться с WebAssembly.

image

Читать полностью »

По мере того как наши сайты всё сильнее зависят от JavaScript, приходится расплачиваться за то, что мы отправляем пользователям, и иногда эта цена не видна с первого взгляда. В этой статье я объясню, почему полезно проявить немного дисциплины, если вы хотите ускорить загрузку и производительность на мобильных устройствах.

tl;dr: меньше кода = меньше парсинг/компиляция + меньше передача + меньше распаковка

Сеть

Когда большинство разработчиков думают о расходах на JavaScript, они размышляют о времени скачивания и выполнения. Отправка большего количества байт JavaScript занимает тем больше времени, чем тоньше канал с пользователем.

Цена JavaScript - 1

Это может стать проблемой даже в странах первого мира, поскольку эффективный тип сетевого соединения у пользователя необязательно 3G, 4G или WiFi. Вы можете сидеть в кафе с WiFi, но быть подключённым к хотспоту через сотовую связь со скоростью 2G.
Читать полностью »

image

Предисловие

Привет! Данная задача возникла у меня с проблемой, которая заключалась в создании робота для авторизации в Instagram, который бы делал за меня лайки. Всю задачу не напишу, напишу только часть реализации в виде настройки необходимого инструментария на удаленном сервере.

WEB — тестирование — это объемная и неоднозначная сфера, которая может заключаться в решении задач не только в плане тестирования WEB — приложений, но и, к примеру, в плане построения парсеров, роботов IoT и ботов работы с социальными сетями и все это используя только JavaScript!

Возможно, что вам не нравится словосочетание «тестирование», возможно, отчасти, из-за того, что это словосочетание заключает в себе более интересные вещи, которые, к примеру, позволят нам написать бота, способного авторизироваться в Instagram, Facebook и совершать там ряд действий от нашего лица и в одно и то же время нудно заниматься наблюдением, как выполняется наш фронтенд, но тестирование имеет смысл и уже стандартизировано сообществом W3C и продолжает развиваться.

Читать полностью »

Медленнее, плавнее: разбираемся с React Fiber - 1

16 сентября 2017 года вышла React Fiber — новая мажорная версия библиотеки. Помимо добавления новых фич, о которых вы можете почитать здесь, разработчики переписали архитектуру ядра библиотеки. Я как React-разработчик решил разобраться, что за зверь этот Fiber, какие задачи он решает и за счёт чего. Разобрался и пришёл к неоднозначным выводам.

Читать полностью »

Вчера компания JetBrains выпустила релиз Kotlin 1.2. Новая версия — большой шаг на пути к тому, чтобы сделать Kotlin наиболее удобным инструментом для разработки всех компонентов современного приложения.

В версии Kotlin 1.1 мы официально выпустили поддержку JavaScript — возможность транслировать код на Kotlin в JS и выполнять его в браузере. В этой версии мы добавляем к этому возможность переиспользования кода между JVM и JavaScript. Теперь вы можете использовать одну и ту же реализацию бизнес-логики во всех компонентах вашего приложения — бэкэнде, фронтэнде в браузере и мобильном приложении под Android. Мы также работаем над библиотеками, которые в этом помогают — в частности, над кросс-платформенной библиотекой для сериализации.

Kotlin 1.2: общий код для JVM и JavaScript - 1

Читать полностью »

Для обычного пользователя программы, которые мы пишем — это магия. Фронт, бэк — неважно. Человек нажимает на кнопку в браузере, и вдруг случается чудо. Но мы-то знаем, что это не чудо, а результат упорной работы.

Когда приходишь на конференцию, кажется, что всё работает само собой. Всегда есть интересный доклад. В нём есть конкретные места, которые можно использовать в работе прямо сейчас, которые стоит обсудить с друзьями и коллегами или которые просто почему-то цепляют тебя лично.

Это происходит само собой, просто по статистике? Если набрать достаточное количество докладов, всё получится автомагически? Как бы не так. Всё подстроено. Как программу на JS проектируют архитекторы, так и за каждой конференцией стоит команда отличных инженеров, которые проектируют её специальным образом. Они проектируют не только структуру, но и вместе с докладчиками «отлаживают» каждый доклад, строчка за строчкой, раз за разом. Проводят кросс-ревью, оценку, починку багов. Пишутся специальные инструменты и выкладываются на GitHub. И так до тех пор, пока не скомпилируется хорошо работающая, безбажная конференция.

Наверное, каждый иногда хотел пообщаться с разработчиками тех инструментов, которыми мы все пользуемся. К примеру, кто хотел бы сказать пару ласковых создателям React или Node.js? А кто хотел бы узнать от них парочку тайн о внутренней кухне проекта?

Это интервью — с разработчиками конференции HolyJS 2017 Moscow, с её Программным комитетом. Мы будем обсуждать:

  • какие сложности возникают при разработке программы конференции и как их побеждают;
  • кто допущен к сакральному процессу отбора докладов и нужно ли для этого быть богом JavaScript;
  • совместима ли работа в ПК с обычной жизнью;
  • какие доклады стоит послушать и на какие ни в коем случае не стоит приходить хипстерам;
  • кучу рандомных интересных фактов.

«Блендер на 28 докладов, каждый из которых равен десяти статьям» — интервью с Программным комитетом HolyJS 2017 Moscow - 1Читать полностью »

По мнению Дэвиса Керби, вице-президента Algoworks Solutions, автора этой статьи, фреймворк Vue.js набирает популярность в среде JavaScript-разработчиков благодаря своей простоте и той лёгкости, с которой можно начать работу с ним. Буквально несколько строк кода на Vue позволяют делать очень серьёзные вещи. Vue — это один из самых известных фреймворков, он находится в числе ведущих платформ для веб-разработки.

Приложение реального времени на Vue.js - 1

Современный пользователь Сети не любит ждать. Как быть, если на Vue нужно создать приложение для работы с некими данными в реальном времени? Дэвис отвечает на этот вопрос с помощью интеграции в приложение Vue.js 2.0. возможностей сервиса Pusher. В этом материале он, с самого начала, разберёт разработку такого приложения, названного Movie Review.
Читать полностью »

Привет.

Под катом я расскажу основы работы с регулярными выражениями. На эту тему написано много теоретических статей. В этой же статье я решил сделать упор на количество примеров. Мне кажется, что это лучший способ показать возможности этого инструмента.

Некоторые из них для наглядности будут показаны на примере языков программирования PHP или JavaScript, но в целом они работают независимо от ЯП.

Из названия понятно, что статья ориентирована на самый начальный уровень — тех, кто еще ни разу не использовал регулярные выражения в своих программах или делал это без должного понимания.

В конце статьи я в двух словах расскажу, какие задачи нельзя решить регулярными выражениями и какие инструменты для этого стоит использовать.

Поехали!

Регулярные выражения для самых маленьких - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js