Рубрика «javascript» - 202

Не так давно React позиционировал себя как "V in MVC". После этого коммита маркетинговый текст изменился, но суть осталась той же: React отвечает за отображение, разработчик — за все остальное, то есть, говоря в терминах MVC, за Model и Controller.

Одним из решений для управления Model (состоянием) вашего приложения стал Redux. Его появление мотивировано возросшей сложностью frontend-приложений, с которой не способен справиться MVC.

Главный Технический Императив Разработки ПО — управление сложностью

Совершенный код

Redux предлагает управлять сложностью с помощью предсказуемых изменений состояния. Предсказуемость достигается за счет трех фундаментальных принципов:

  • состояние всего приложения хранится в одном месте
  • единственный способ изменить состояние — отправка Action'ов
  • все изменения происходят с помощью чистых функций

Смог ли Redux побороть возросшую сложность и было ли с чем бороться?

Читать полностью »

Представляем вашему вниманию перевод первой части материала, который посвящён поисковой оптимизации сайтов, построенных с использованием JavaScript. Речь пойдёт об особенностях сканирования, анализа и индексирования таких сайтов поисковыми роботами, о проблемах, сопутствующих этим процессам, и о подходах к решению этих проблем.

В частности, сегодня автор этого материала, Томаш Рудски из компании Elephate, расскажет о том, как сайты, которые используют современные JS-фреймворки, вроде Angular, React, Vue.js и Polymer, выглядят с точки зрения Google. А именно, речь пойдёт о том, как Google обрабатывает сайты, о технологиях, применяемых для анализа страниц, о том, как разработчик может проанализировать сайт для того, чтобы понять, сможет ли Google нормально этот сайт проиндексировать.

image

JavaScript-технологии разработки веб-сайтов в наши дни весьма популярны, поэтому может показаться, что они уже достигли достаточно высокого уровня развития во всех мыслимых направлениях. Однако, в реальности всё не так. В частности, разработчики и SEO-специалисты всё ещё находятся в самом начале пути к тому, чтобы сделать сайты, построенные на JS-фреймворках, успешными в плане их взаимодействия с поисковыми системами. До сих пор множество подобных сайтов, несмотря на их популярность, занимают далеко не самые высокие места в поисковой выдаче Google и других поисковых систем.
Читать полностью »

Хуки жизненного цикла Vue.js - 1

Хуки жизненного цикла (lifecycle hooks) — важная часть любого серьёзного компонента. Нам часто нужно знать, когда компонент был создан, добавлен в DOM, обновлён или уничтожен. Хуки жизненного цикла показывают нам, как работает «за кулисами» выбранная библиотека. Они часто вызывают у новичков трепет или беспокойство. К счастью, понять принцип работы хуков несложно, см. схему:

Читать полностью »

Heatmap Habr Moscow

Тепловая карта — картограмма, визуально показывающая интенсивность какого-либо точечного показателя в пределах территории на карте. Интенсивность кодируется цветом и прозрачностью. Наверняка вы не раз видели такие картинки. Так вот, что если вам нужно сделать такую картограмму, а данных на руках у вас нет. Heatmap Painter позволит вам в интерактивном режиме накидать данные на карту и сохранить результат для дальнейшего использования. Штука весьма интересная и может пригодится много кому: разработчикам, аналитикам, дизайнерам. О том как это работает и как использовать читайте далее.Читать полностью »

Когда я задумался о внедрении зависимостей в TypeScript, то первое, что мне посоветовали — inversify. Я посмотрел эту и другие библиотеки, реализующие паттерн Service Locator, и даже сделал свою собственную — typedin.

Но когда я работал над версией typedin 2.0, то в конце концов понял, что вообще никакой библиотеки не нужно. В TypeScript есть все необходимое.

Нативная инверсия зависимостей в TypeScript и React - 1Читать полностью »

Легко ли выступать на конференции в первый раз? - 1

У любой конференции по мере роста постепенно накапливаются внешние атрибуты солидности и зрелости: большие залы, профессиональная фото- и видеосъёмка, слайды, наложенные на видеозапись из исходника, а не снятые на камеру, десяток-другой стендов на выставке спонсоров и прочие визитки-брошюрки.

В этот же момент возникает одна из болезней роста: новые люди боятся подавать заявки. Не то чтобы совсем пропадают, но их оказывается меньше, чем хотелось бы. Многие, и совершенно напрасно, рассуждают в духе «не с моим рылом в калашный ряд». На примере прошедшего Highload++ давайте посмотрим, насколько тяжело приходится докладчику-новичку. Можно ли с первого раза выступить успешно?

Спойлер: можно. Что для этого нужно делать?
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №305 (5 — 11 марта 2018) - 1

Читать полностью »

Что здесь не так?

Здравствуйте, недавно послушал новый выпуск Веб-стандартов и там был момент с обсуждением статьи «Время переменных» где автор решил поэкспериментировать с CSS переменными и создать на основе них аналоговые часы. Все выглядит шикарно и главное работает, но у меня появилось много вопросов и я решил немного поэкспериментировать и заодно вам рассказать о своих умозаключениях.

Не подумайте ничего плохого, я люблю CSS переменные и все новое в CSS, но как всегда есть пару но. Во первых, мне лично очень не нравиться идея писать в DOM каждую секунду, ведь все что связано с ним достаточно ресурсозатратно, но тут я не совсем уверен насколько это может быть плохо. Во вторых, не смотря на то что CSS переменные очень удобно использовать, все же их нужно использовать с умом, ведь каждый раз при изменении переменной вы вызываете перерисовку каждого элемента, который ее использует. И тут я вижу главную проблему для себя.

Вкладка Rendering в консоли Chrome помогла подтвердить факт перерисовки:

Аналоговые часы, CSS и ничего больше - 1
Читать полностью »

Вступление

Приветствую, коллеги, и представляю вашему вниманию продолжение серии статей о веб-компонентах, первая часть которой доступна вот тут

В этой статье речь пойдет о спецификации теневого DOM (shadow DOM) версии от 01.03.2018 г.. Последний черновик спецификации датирован 08.03.2018г.

АПИ теневого DOM позволяет нам инкапсулировать содержимое страницы, посредством помещения разметки в древовидную структуру, называемую shadow tree, которая, хотя и будет внедрена в DOM, не будет ее полноправной частью в привычном нам контексте: ее нельзя получить для взаимодействия стандартными методами js для работы с обычными потомками в DOM. Именно это АПИ в разрезе всех АПИ для создания веб-компонентов, дает нам возможность не только скрывать внутреннюю реализацию компонентов, но и инкапсулировать стили с минимальными усилиями.

Читать полностью »

image

Мне нравится делать игры, это мое хобби. В общей сложности около года в свободное время я делал игру на javascript для ВКонтакте. В настоящее время игра доделана, запущена, прошла модерацию ВКонтакте и доступна в каталоге игр. Это не статья вида “как я сделал игру”, а рассказ о тех проблемах, с которыми я столкнулся, пока ее создавал. Надеюсь, кому-то данная информация поможет избежать сложных ситуаций в своих проектах. Знай я о некоторых багах заранее, было бы гораздо проще, и, возможно, я бы принимал другие решения относительно кода. Добро пожаловать под кат за подробностями.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js