Рубрика «javascript» - 2

Пишем одностраничное приложение с помощью htmx - 1


JS-библиотеку htmx воспринимают как средство, которое спасает интернет от одностраничных приложений. Всё дело в том, что React поглотил разработчиков своей сложностью (так говорят), а htmx предлагает столь желанное спасение.Читать полностью »

Контроль привычек на запястье: как Mi Smart Band 7 поможет не забывать важное - 1

В жизни бывают обстоятельства, которые требуют обязательного ежедневного выполнения одного действия — от утренней зарядки до приема лекарственных средств. Если пропустить зарядку или сделать ее дважды, это не критично. С лекарствами все сложнее: забыл выпить или выпил, но не помнишь?

«Если это действительно важно, то отмечайте даты на упаковке, используйте таблетницу или заведите будильник на телефоне», — скажете вы. Да, это решение. Но у меня есть фитнес-браслет, который, как заявляется, следит за моим здоровьем. Почему бы не научить его отвечать на вопрос «Не забыл ли я “…”»?

Привет! Меня зовут Вова, я разработчик в Selectel. В тексте я расскажу про тернистый путь разработки под Mi Smart Band 7 и объясню важные детали для быстрого старта. В результате получится циферблат, который позволяет считать количество наиболее важных рутинных действий за день. Бонусом расскажу о приложении для броска кубиков 1d20 и 2d20.Читать полностью »

Откройте для себя весь потенциал AbortController - 1

В этой статье я расскажу об одном из стандартных API JavaScript, о котором, вы, возможно не слышали. Это AbortController.

❯ Что такое AbortController?

AbortController — это глобальный класс в JS, который можно использовать для прерывания любых асинхронных операций.

const controller = new AbortController()

controller.signal
controller.abort()

Читать полностью »

В связи с переходом на отечественное ПО в организации пришлось искать замену Windows утилиты администрирования кластера. После изучения вопроса выяснилось, что для администрирования кластера 1С существует 3 подхода:

  1. Внешняя обработка внутри 1С — графический интерфейс, кроссплатформенная. В ситуации если все пользовательские лицензии заняты, но нужно посмотреть кем и при необходимости отключить пользователей, забывших выйти из 1с, эта обработка бесполезна.

  2. Читать полностью »

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, можно ли выйти за рамки привычных трёх измерений? Мы привыкли видеть мир в 3D: кубы, сферы, пирамиды — все эти объекты легко вообразить и визуализировать. Но что, если мы попробуем заглянуть в четвёртое измерение? Это звучит как научная фантастика, но в мире математики и компьютерной графики всё возможно.

Сегодня я расскажу вам, как создать интерактивный гиперкуб, или тессеракт — четырехмерный аналог обычного куба. Мы будем использовать Three.js, популярную библиотеку для работы с 3D-графикой в браузере.

Почему гиперкуб?

Читать полностью »

Введение

Сегодня в мире разработки веб-приложений нам очень часто приходится прибегать к помощи сборщиков. И хоть на текущий момент существует большой выбор инструментов сборки приложений, значительная доля написанных проектов использует Webpack в качестве сборщика. И бывает, что стандартный функционал Webpack не покрывает наши потребности, а плагинов, которые это могут сделать, нет в открытом доступе. Тогда мы приходим к выводу, что нужно писать свой плагин. Эта статья посвящена необходимой базе, которая вам понадобится, чтобы понять, как устроены плагины для Webpack и как начать их писать.

Что же такое Webpack

Читать полностью »

JavaScript — это сердце веб-разработки, делая сайты живыми и интерактивными. Но чтобы стать настоящим гуру JavaScript, мало знать только базовый синтаксис; нужно заглянуть глубже и освоить более продвинутые концепции. В этой статье я расскажу о 10 хитростях JavaScript, которые помогут вам писать код более эффективно и изящно.

1. Деструктуризация объектов и массивов

Деструктуризация позволяет извлекать данные из массивов или объектов и присваивать их переменным.

const user = { name: "Alice", age: 25 };
const { name, age } = user;

console.log(name); // Output: Alice
console.log(age);  // Output: 25

const numbers = [1, 2, 3];
const [first, second, third] = numbers;

console.log(first);  // Output: 1

Читать полностью »

Казалось бы, на дворе 2024 год, а пользователи продолжают стойко преодолевать тяготы (читай угадывать где изображены светофоры), которые им выставляет корпорация Гугл в виде капчи и хвастаться у кого больше score, чтобы преодолеть рекапчу посложнее. Тем не менее, по заявлениям некоторых оптимизаторов, капчи уже давно себя изжили и не работают так эффективно, как хотелось бы изначально их разработчикам. Какая же самая наиболее популярная капча современности? Это reCAPTCHA.

Читать полностью »

Время — деньги

В индустрии анимации и визуальных эффектов время — бесценный ресурс. Работая над проектами, содержащими сотни или даже тысячи слоев, переименование каждого слоя вручную превращается в изнурительную задачу, способную занять часы. Это не просто утомляет — это выбивает из творческого потока и негативно сказывается на качестве работы. Время, которое могло быть потрачено на создание анимации, уходит на приведение проекта в состояние, когда с ним "хоть как-то можно начать работать.

Читать полностью »

Недавно наткнулся на занимательный merge request по замене зависимости isNumber. Удивительно было в целом осознавать, что как такого универсального метода по определению числа в переменной нет в базовой концепции JavaScript. И данная проблема породила npm-репозиторий isNumber c почти 72 миллионами еженедельных скачиваний на сентябрь 2024 года. Но стоит ли в очередной раз использовать мизерную зависимость в своём проекте? Предлагаю взглянуть на решение, представленное в ранее сказанном mr-е.

Разбор решения

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js