Рубрика «javascript» - 17

Перед нами часто возникает задача, сделать текст отзывчивым в зависимости от размера экрана устройства. Казалось бы, задача вполне тривиальна, и сходу можно назвать несколько вариантов её решения, не ломая голову, но всегда есть дополнительные условия, которые усложняют выполнение простых задач. В данной статье мы будем рассматривать решение небольшой задачи: как сделать максимально возможный размер шрифта динамического текста в его родительском контейнере. Или же, как впихнуть невпихуемое.

Предисловие

Читать полностью »

Ностальгия по Night Light (1995) - 1


Многие из нас с восторгом вспоминают те или иные игры детства, и в данном случае речь пойдет о ностальгических воспоминаниях об игре Night Light 1995 года, которые натолкнули автора на воссоздание одного из основных элементов ее геймплея — фонарика.Читать полностью »

В этой статье рассмотрим использование компилятора для js-кода облачных функций.

Используем SWC с Firebase функциями - 1

Проблема

Создаем проект. Добавляем Firebase функцию.

// index.js
export const helloWorld = https.onRequest(/** … */);

Через некоторое время добавляем ещё несколько.

// index.js
export const helloWorld = https.onRequest(/** … */);
export const lol = https.onRequest(/** … */);
export const pirojok = https.onRequest(/** … */);

Ещё через некоторое время ещё и ещё.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валид Панин, хочу поделиться кратким чек-листом скилов аналитика. Расскажу какие харды и соф-скилы использую в своей работе с примерами, пояснениями и списком литературы и ресурсов, которые помогут подтянуть знания. Мне бы пригодился такой чек-лист как карта развития, если бы я сейчас начинал свой путь аналитиком.

Мой краткий чек-лист по скилам системного аналитика - 1

Читать полностью »

Интро: почему я написал эту статью

Меня зовут Виктор, я разрабатываю страницу результатов поиска Яндекса. Несмотря на внешнюю простоту, поисковая выдача — сложная штука: на каждый запрос генерируется своя уникальная страница, на которой в зависимости от запроса может присутствовать блок Картинок, Карты, Переводчик, видеоплеер и многие другие компоненты. Все они должны запускаться и работать в памяти обычных бюджетных телефонов, которые использует большинство наших пользователей. Браузерам должно хватать ресурсов, чтобы пользователь не видел вот такого:

Память в браузерах и в Node.js: ограничения, утечки и нестандартные оптимизации - 1

На своих серверах мы должны генерировать сотни миллионов уникальных страниц в сутки — это сложнее, чем просто отдавать одни и те же ресурсы. Генерация страницы не должна быть слишком требовательной к памяти сервера.

Разрабатывая проект на JavaScript (TypeScript, ClojureScript или каком-то другом языке, транслируемом в JavaScript), мы привыкли создавать объекты, массивы, строки и вообще писать код, как будто память бесконечна. Это не так. Я расскажу о видах проблем с памятью, о том, какие ограничения мы часто забываем и как их можно преодолеть. В ответ браузеры и пользователи скажут вам спасибо.

Читать полностью »

Пример реальной игры в одном из приложений
Пример реальной игры в одном из приложений

Читать полностью »

Введение в SVG-анимации для верстальщиков - 1

Время идет, технологии меняются, набитые шишки копятся, настала пора обновить материалы по SVG-анимациям. Тем более, что тема для многих фронтендеров все еще остается странной и запутанной. В этой статье мы рассмотрим SVG-анимации с разных сторон, посмотрим на актуальное состояние дел, возможности и сопутствующие инструменты. Мы не будем разбирать каждое свойство и каждый хак. Слишком большой объем материала получится. Для этого есть MDN и ему подобные сайты. Задача текущей статьи — дать общее представление о том, что бывает, и от чего можно оттолкнуться, если вы решили изучать эту тему, а у вас полная каша в голове.

Читать полностью »

20+ консольных команд, которые изменят ваше представление об отладке - 1

Вам, вероятно, уже известен метод console.log и несколько других, но на деле их существует более 20 видов. Каждый из них по-своему полезен, и используя их по назначению, вы заметно повысите качество отладки.

Основные методы консоли

Начнем с 5 основных методов:

  1. log

  2. debug

  3. Читать полностью »

Привет! В свободное от работы время по вечерам мне нравится воплощать в жизнь свои сумасшедшие идеи. В один из таких вечеров родилась мысль реализовать компилятор кода в машину Тьюринга. Осознав всю тщетность бытияЧитать полностью »

Знакомство с ООП на примере JavaScript - 1


Всем привет! В этой статье мы рассмотрим основные характеристики объектно-ориентированного программирования (ООП) на практических примерах JS-кода. В ходе обсуждения мы осветим основные принципы ООП, а также ответим на вопросы, почему и когда этот стиль может быть полезен. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js