Рубрика «javascript» - 16

Эта статья — перевод оригинальной статьи Evan You "Vue 2.7 is Now in Beta!"

Также я веду телеграм канал “Frontend по-флотски”, где рассказываю про интересные вещи из мира разработки интерфейсов.

Вступление

Мы рады сообщить, что Vue 2.7 находится в стадии бета-тестирования.

Читать полностью »

Компонентный подход является основополагающим при создании приложений с помощью react. Компоненты - это главные строительные блоки, которые в своей композиции помогают реализовать сложные системы. В основе каждого компонента, в идеале, всегда лежит какой-то обособленный набор функционала, своего рода микро-решение микро-задачи.

Читать полностью »

Отрисовка в браузере большой анимации или как я ушел с mp4 к своему формату видео - 1

Поделюсь с вами успешным опытом разработки рендера в браузере большой, постоянно расширяющейся анимационной сцены, состоящей из множества мелких двигающихся объектов, зацикленных в 5 секунд.

Задача

Читать полностью »

Вступление

Я обожаю Markdown. Это мощный, но вместе с тем лаконичный язык разметки. В его основе лежит концепция разделения данных и представления, что делает его очень удобным в ряде применений, например в системах контроля версий. Поэтому, например, Markdown является стандартом для документации на GitHub.

Markdown широко распространен в вебе как язык разметки для текстовых редакторов: на сайтах для ведения блогов, в вики проектах и т. д. Я сам ежедневно использую Markdown, и не только в разработке ПО, но и для ведения заметок. Я использую программу ObsidianЧитать полностью »

Перед нами часто возникает задача, сделать текст отзывчивым в зависимости от размера экрана устройства. Казалось бы, задача вполне тривиальна, и сходу можно назвать несколько вариантов её решения, не ломая голову, но всегда есть дополнительные условия, которые усложняют выполнение простых задач. В данной статье мы будем рассматривать решение небольшой задачи: как сделать максимально возможный размер шрифта динамического текста в его родительском контейнере. Или же, как впихнуть невпихуемое.

Предисловие

Читать полностью »

Ностальгия по Night Light (1995) - 1


Многие из нас с восторгом вспоминают те или иные игры детства, и в данном случае речь пойдет о ностальгических воспоминаниях об игре Night Light 1995 года, которые натолкнули автора на воссоздание одного из основных элементов ее геймплея — фонарика.Читать полностью »

В этой статье рассмотрим использование компилятора для js-кода облачных функций.

Используем SWC с Firebase функциями - 1

Проблема

Создаем проект. Добавляем Firebase функцию.

// index.js
export const helloWorld = https.onRequest(/** … */);

Через некоторое время добавляем ещё несколько.

// index.js
export const helloWorld = https.onRequest(/** … */);
export const lol = https.onRequest(/** … */);
export const pirojok = https.onRequest(/** … */);

Ещё через некоторое время ещё и ещё.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Валид Панин, хочу поделиться кратким чек-листом скилов аналитика. Расскажу какие харды и соф-скилы использую в своей работе с примерами, пояснениями и списком литературы и ресурсов, которые помогут подтянуть знания. Мне бы пригодился такой чек-лист как карта развития, если бы я сейчас начинал свой путь аналитиком.

Мой краткий чек-лист по скилам системного аналитика - 1

Читать полностью »

Интро: почему я написал эту статью

Меня зовут Виктор, я разрабатываю страницу результатов поиска Яндекса. Несмотря на внешнюю простоту, поисковая выдача — сложная штука: на каждый запрос генерируется своя уникальная страница, на которой в зависимости от запроса может присутствовать блок Картинок, Карты, Переводчик, видеоплеер и многие другие компоненты. Все они должны запускаться и работать в памяти обычных бюджетных телефонов, которые использует большинство наших пользователей. Браузерам должно хватать ресурсов, чтобы пользователь не видел вот такого:

Память в браузерах и в Node.js: ограничения, утечки и нестандартные оптимизации - 1

На своих серверах мы должны генерировать сотни миллионов уникальных страниц в сутки — это сложнее, чем просто отдавать одни и те же ресурсы. Генерация страницы не должна быть слишком требовательной к памяти сервера.

Разрабатывая проект на JavaScript (TypeScript, ClojureScript или каком-то другом языке, транслируемом в JavaScript), мы привыкли создавать объекты, массивы, строки и вообще писать код, как будто память бесконечна. Это не так. Я расскажу о видах проблем с памятью, о том, какие ограничения мы часто забываем и как их можно преодолеть. В ответ браузеры и пользователи скажут вам спасибо.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js