Рубрика «javascript» - 16

Как создать игру Tetris с помощью Three.js - 1


Вспомните, как мы играем в «Тетрис». При движении блока мы свободно перемещаем и вращаем его. Кубы, из которых состоят блоки, соединены, поэтому должно быть соединено и их описание в коде. С другой стороны, когда мы завершаем горизонтальный срез (в 2D это строка), кубы удаляются и блок, к которым они принадлежали, на этом этапе уже не важны. На самом деле, они и не должны быть важны, ведь некоторые кубы из блока могут удалиться, а другие остаться на поле.

Для отслеживания начальной точки куба пришлось бы постоянно разделять и объединять геометрию, и поверьте мне, это был бы сущий хаос. В оригинальном двухмерном «Тетрисе» показателем исходного блока был цвет квадрата. Однако в 3D нам нужен удобный способ демонстрации оси Z, и лучше всего для этого подходит цвет.

В нашей игре кубы будут соединены, когда они динамичны и разделены, когда они статичны.
Читать полностью »

Или советы по предотвращению утечек памяти в ваших веб-приложениях.

В JavaScript нет примитивов управления памятью. Вместо этого память управляется виртуальной машиной JavaScript посредством процесса восстановления памяти, который известен как Garbage Collection.

Читать полностью »

Раньше, когда я думал, что у меня дар инженера, я провалил собеседование из-за одного глупого вопроса. Один из тех, что «не имеют никакого отношения к работе». Вот он: «Что бы вы изменили в JavaScript?»

Что за глупый вопрос, какое он имеет отношение к размещению div на странице и решению бизнес-задач? Кем считает себя этот интервьюер??? JavaScript совершенен и удивителен, если вы боретесь с какой-либо из его сложных деталей, вы, очевидно, просто еще недостаточно умны.

Читать полностью »

Знакомство с тестированием веб-приложений - 1


Даже в случае самой базовой конфигурации по мере добавления новых страниц и функциональности тестировать веб-приложение становится все сложнее. И чтобы помочь начинающим в этом нелегком деле, я написал небольшое вводное руководство. Читать полностью »

Дайджест новостей и полезных статей из мира фронтенд-разработки за неделю 11–17 июля.

Фронтенд-новости №15. CSS становится сложнее, VITE 3.0, самый высокий сайт в мире - 1

🧬 HTML

📔 Создадим табы на веб-компонентах. Для создания потребуется хорошо знать разметку, ариа-роли и UX.

📔 Читать полностью »

Какой-то остров
Какой-то остров

«Йо-хо-хо!» - невольно приходит на ум при любом взаимодействии с морем, передвигаешься ли на речном трамвайчике или же сидишь в баре круизного корабля. В последнем случае еще можно приобрести бутылку рому. Море привлекает своими волнами, закатами и рассветами. А особенно прикольно, когда на море завелись злые пираты. Ну... если это мы, конечно же.

Читать полностью »

Crono это парсер дат на естественном языке. Кроме формальных ISO 8601 или dd.MM.yyyy, распознает варианты а-ля «в среду утром‎», «с 10 до 11 вечера», «2 часа 5 минут назад» и т.п. Поддерживает 8 языков, в том числе, теперь, и русский.

Парсинг дат в JS — добавляем русский язык в библиотеку Chrono - 1

Читать полностью »

Эта статья — перевод оригинальной статьи Evan You "Vue 2.7 is Now in Beta!"

Также я веду телеграм канал “Frontend по-флотски”, где рассказываю про интересные вещи из мира разработки интерфейсов.

Вступление

Мы рады сообщить, что Vue 2.7 находится в стадии бета-тестирования.

Читать полностью »

Компонентный подход является основополагающим при создании приложений с помощью react. Компоненты - это главные строительные блоки, которые в своей композиции помогают реализовать сложные системы. В основе каждого компонента, в идеале, всегда лежит какой-то обособленный набор функционала, своего рода микро-решение микро-задачи.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js