Как запустить асинхронные циклы по порядку или параллельно в JavaScript?
Перед тем, как делать асинхронную магию, я хочу напомнить как выглядят классические синхронные циклы.
Как запустить асинхронные циклы по порядку или параллельно в JavaScript?
Перед тем, как делать асинхронную магию, я хочу напомнить как выглядят классические синхронные циклы.
Всем доброго времени суток!
В этом году с выходом Flutter — фреймворка для кроссплатформенной разработки приложений наметился подъем хайпа по языку Dart. Как и любой перфекционист прокрастинирующий от скуки лентяй я задумался о сравнении производительности серверной реализации виртуальной машины Dart с ее потенциальным антагонистом в лице Node.js. Скажу сразу, что во мне теплилась надежда что Dart победит, а я обрету святой грааль дарующий мне превосходство над потенциальными конкурентами на ближайшие пару тройку пятилеток, но реальность оказалось немного иной...
Я программирую на PHP
. И немножко на JS
. Когда-то я программировал на Java
, ещё раньше — на LotusScript
. Попробовал на вкус python
и dart
. Basic
, Fortran
, Pascal
, Prolog
, VisualBasic
, С++
/С
, perl
— на всём этом я тоже изображал что-то исполняемое. Языки программирования меня интересуют с точки зрения создания компьютерных приложений. Web-приложений. Сложных web-приложений. Таких, которые пишут незнакомые друг с другом люди. Точнее, лично незнакомые — они знают друг друга по подписям в коммитах в общий репозиторий и по nickname’ам в баг-трекерах. Я не слишком умён, чтобы программировать на С
/С++
для различных ОС, и поэтому я программирую на PHP
для Magento.
Так, вот, возвращаясь к теме статьи, могу сказать, что пространство имён — один из очень важных столпов, на которых базируется написание сложных web-приложений группой слабознакомых друг с другом разработчиков.
Предлагаем вашему вниманию последнюю в этом году подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.
Чем мне нравится экосистема React, так это тем, что за многими решениями сидит ИДЕЯ. Различные авторы пишут различные статьи в поддержку существующего порядка и обьясняют почему все "правильно", так что всем понятно — партия держит правильный курс.
Через некоторые время ИДЕЯ немного меняется, и все начинается с начала.
А начало этой истории — разделение компонент на Контейнеры и неКонтейнеры (в народе — Тупые Компоненты, простите за мой франзуский).
Всем привет!
В конце года я решил подумать, что ждет JS разработчика в Новом 2019 году и подвести итоги этого года.
Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
Привет! Недавно сделали подборку бесплатных сервисов для изучения программирования с нуля. В комментариях получили много заинтересовавших нас платформ. Из них составили отдельный список таких, которые подойдут профессиональным программистам.
CheckiO
Проект из Украины «Чекио» сфокусирован на Python и JavaScript. Это сборник игровых задач по программированию для тех, кто уже не новичок. Большой упор на геймификацию, симпатичную графику и общение в сообществе. В самом решении задач игрового процесса нет, но есть общий сценарий для прохождения платформы. Полезная фича — смотреть другие решения и подсказывать студентам как их можно улучшить.
leetcode
Сборник задач по программированию на разных языках. Цель сервиса — готовить программистов к заданиям, которые встречаются на интервью. Платформа сразу даёт фидбэк на правильность и эффективность решения, показывает варианты решений и позволяет обсудить их с другими участниками. В платной версии можно пройти автоматизированное интервью в Google, Facebook или Amazon: робот подберёт вопросы, засечёт время и даже поможет оценить.
Два года назад я уже экспериментировал с веществами тенями в Phaser 2D. На последнем Ludum Dare мы внезапно решили сделать хоррор, а какой же хоррор без теней и света! Хрустнул я костяшками пальцев…
… и ни черта не успел за LD. В игре конечно есть немного света и теней, но это жалкое подобие того, что должно было быть на самом деле.
Вернувшись домой уже после отправки игры на конкурс, я решил все-таки “закрыть гештальт” и доделать эти несчастные тени. Что получилось — можно пощупать в игре, поиграться в демке, посмотреть на картинке, и почитать в статье.
Привет!
Продолжаем битву за производительность Javascript на примере построения сводных таблиц. В прошлый раз камнем преткновения стал асинхронный интерфейс IndexedDB, который, используя межпоточный вызов для каждой записи курсора, работает чудовищно медленно. Решив эту проблему путем организации крупноблочного хранения, а также применив все известные оптимизации, мне удалось поднять производительность приложения в 20 раз, и в настоящее время расчет по хранилищу в 1 миллион фактов занимает 21 секунду, что потенциально дает надежду догнать Америку Excel, который обрабатывает тот же миллион строк за 5..7 секунд.
Однопроходный алгоритм, не использующий индексы и вложенные запросы, отлично ложится на блочную схему хранения данных, и, самое обнадеживающее — позволяет распараллелить расчет по разным потокам (воркерам), по сути повторяя алгоритмы «взрослых» СУБД. Таким образом — возможности по оптимизации далеко не исчерпаны. В настоящее время расчет производится лишь одним воркером, WASM не используется, результаты «милионного» теста на различных браузерах следующие:
Браузер | Время |
Chomium Linux | 21 сек |
Firefox Linux | 51 сек |
Chrome Android | 29 сек |
Firefox Android | 62 сек |
В приложении доступен генератор тестовых данных, также можно загрузить собственный JSON и проверить цифры. Приложение в глубокой бетте, так что ошибки должным образом не обрабатываются, простите. Под катом — несколько кейсов по ускорению WEB-приложений, которые, конечно, все являются банальностями и очевидностями, просто я, как любитель учиться на собственных ошибках — их проверил, зафиксировал, и теперь стараюсь соблюдать.
Читать полностью »