Рубрика «javascript» - 134

Пару месяцев назад я начал заниматься проектом под названием malicious-packages (ака "вредоносные пакеты"). Он следит за обновлениями в npm репозитории, скачивает все новые модули, а затем проверяет их на вшивость — ищет сетевую активность, подозрительные операции с файловой системой и т.д. Даже маленькие проекты на node.js часто имеют большое дерево зависимостей, и у разработчиков физически нет возможности проверить их все. Это даёт злоумышленникам огромный простор для манёвра, и возникает вопрос — сколько же всякой гадости прячется по тёмным углам npm registry? 180000 проверенных пакетов спустя я получил примерный ответ.

image

Читать полностью »

WebAssembly в продакшне и «минное поле» Smart TV: интервью с Андреем Нагих - 1

Интерес к WebAssembly велик, но пока что нечасто встретишь людей, использующих эту технологию в рабочем проекте. Разработка приложений под Smart TV — тоже «нетипичный JavaScript», когда все слышали о чём-то, но немногие лично пробовали.

А у Андрея andreynagih Нагих есть опыт в обеих сферах: ранее он занимался Smart TV-приложениями проекта Peers.TV, а в последние месяцы так плотно знакомился с WebAssembly, что в итоге сделал доклад об этом на нашей конференции HolyJS. И в онлайн-трансляции HolyJS мы поспрашивали его и о том, и о другом.

А теперь решили, что читателям Хабра это тоже может быть интересно, и сделали отредактированную текстовую версию интервью.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №347 (7 — 13 января 2019) - 1

Читать полностью »

Всем привет, хочу поделиться результатом размышлений на тему — каким может быть современное веб-приложение. В качестве примера рассмотрим проектирование доски объявлений для комиксов. В некотором смысле рассматриваемый продукт рассчитан на аудиторию гиков и им сочувствующих, что позволяет проявить вольность в интерфейсе. В технической же составляющей, напротив, необходимо внимание к мелочам.

По правде говоря, я ничего не понимаю в комиксах, но люблю барахолки, особенно в формате форума, какие были популярны в нулевых. Отсюда, допущение (возможно ложное), из которого проистекают последующие выводы, только одно — основной тип взаимодействия с приложением — просмотр, второстепенные — размещение объявлений и обсуждение.

Нашей целью будет создание простого приложения, без технических ноу-хау лишних свистелок, однако соответствующее современным реалиям. Основные требования, соблюдения которых хотелось бы достичь:

Читать полностью »

Давно, в 2014 году я сделал для себя небольшую утилитку, чтобы перегонять C#-вьюмодели в TypeScript-код. Она сэкономила мне немало времени и нервов. И вот, в сентябре 2015 я решил оформить свои "эксперименты на коленке" в некую удобоваримую форму и вылить их на GitHub. Так началось моё дилетантское участие в разработке открытого ПО. Время шло. И вот, вчера в репозитории с этим проектом, наконец, появился юбилейный, трёхсотый коммит. В связи с этим знаменательным событием, я бы хотел поделиться своим дилетантским опытом о том, с чем придётся столкнуться, если вам вдруг взбредёт в голову разработать что-то "на благо развития индустрии". Я изложу некоторые цифры, расскажу несколько прохладных историй, а так же поделюсь впечатлениями каково это — написать и поддерживать opensource-проект без мам, пап и кредитов поддержки компании, оплаты и… и свободного времени. Заходите под кат, присаживайтесь, мы начинаем.

Читать полностью »

Привет!

Подумал я тут рассказать вам о том, как в JavaScript с помощью библиотеки Fluture можно создавать и использовать ленивые функции. Это будет краткий обзор на то, как создавать функции, как обрабатывать ошибки и чуть-чуть про параллелизм. Функциональным программированием мозги парить не буду! Обещаю!

Читать полностью »

Если вы изучаете веб совсем недавно, но уже успели увидеть различные красивые эффекты на сайте, по типу системы частиц или какие либо игры разработанные на canvas'e и вас это заинтриговало, но изучать что-то новое очень страшно, то я вам готов продемонстрировать, как за 50 строк js кода можно сделать что-то интересное на canvas'e.

image

Скажу сразу, я хочу объяснить логику работы с canvas'ом. Код очень простой, я надеюсь, это подтолкнет вас к изучению такого инструментария как canvas. А так же это очень хорошая практика для начинающего JS программиста.

Перейдем к коду. Напишем простую генерацию квадратов разного цвета на полотне. Код вы можете увидеть сразу весь, далее я объясню его.

Что нам нужно сделать?Читать полностью »

Открыта регистрация на GraphQL Meetup в Питере - 1

Приглашаем вас на Piter GraphQL Meetup, который пройдет 24 января в питерском офисе Wrike. Ждем разработчиков любого уровня: как уже использующих GraphQL, так и присматривающихся к перспективной технологии.
Читать полностью »

Сегодня, в следующей части курса по React, мы поговорим о встроенных стилях.

image

Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX
Часть 2: функциональные компоненты
Часть 3: файлы компонентов, структура проектов
Часть 4: родительские и дочерние компоненты
Часть 5: начало работы над TODO-приложением, основы стилизации
Часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript
Часть 7: встроенные стили
Читать полностью »

Приветствую всех в своей традиционной рубрике, полной лавкрафтианского безумия.

В процессе написания одной из прошлых статей (не ищите, она была не особенно хороша) я задумался над тем, что квайн… Да, на всякий случай напомню: квайн — это программа, которая выводит свой собственный текст, причём делает это «честно» (не подсмотрев, допустим, этот текст в файле на жёстком диске). В общем, традиционная бессмысленная пузомерка программистов.

Так вот, я задумался над тем, что квайн, в принципе, может нести произвольную полезную нагрузку. То есть — делать ещё что угодно помимо своей основной функции. И в качестве proof-of-concept я решил написать квайн, который играет в крестики-нолики. И написал. Грязные подробности под катом.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js