Рубрика «javascript» - 133

Конструкция async/await представляет собой сравнительно новый подход к написанию асинхронного кода в JavaScript. Она основана на промисах и, в результате, не блокирует главный поток. Новшество этой конструкции заключается в том, что благодаря ей асинхронный код становится похожим на синхронный и ведёт себя подобным образом. Это открывает перед программистом замечательные возможности.

image

До появления async/await при разработке асинхронных механизмов программ использовались коллбэки и промисы. Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, предлагает сначала вспомнить о том, как писать код по-старому, а потом, на реальном примере, изучить применение async/await.
Читать полностью »

Введение

В рамках своего проекта я столкнулся с задачей сделать текущий сайт компании мультиязычным. Более точно: создать возможность быстро и просто перевести сайт на английский, польский, итальянский и т.д.

Поиск в интернете показал, что существующие варианты создания мультиязычного сайта крайне громоздки и неэффективны. Подключать сторонние библиотеки зачастую проблемно, а советы по написанию своего решения связаны с большим объёмом однотипной работы.

Написание альтернативного метода смены локали заняло у меня всего несколько часов, а поддержание семантического единства и вовсе сводит к минимуму изменения при последующем добавлении новых страниц.

Исходные файлы примера сайта с автоматическим переводом можно скачать на github
Читать полностью »

Мы на работе пишем много часто меняющейся бизнес-логики на JS (стартап же). Даже слишком много. И всё это хочется по старой привычке тестировать, но как-нибудь побыстрее, чтобы тесты особо не мешали говнокодить, когда это нужно, и не подгонять под тесты особенно сильно структуру модулей. В какой-то момент пришла мысль, что можно это еще и автоматизировать как-то с помощью простенького babel-плагина, чтобы он для начала все приватные переменные и методы выворачивал в тестовой среде, а в продакшене не трогал. Это оказалось довольно просто и увлекательно. Так появился Introscope, которым мы теперь тестируем всё более-менее сложное.

Читать полностью »

Стандартный подход к описанию последовательности вводов пользователя и реакции на них (например при управлении персонажем в игре) — это конечный автомат (state machine). Он, однако, часто приводит к громоздким программам, понимание которых требует немалых усилий или даже зарисовок на бумаге. В этой статье я предлагаю небольшой сдвиг в описании, который позволяет экономить место на экране и мозговой ресурс.

image

Сдвиг в описании заключается в использовании техники сопрограмм. Для применения этой техники, необходимо представить, какое поведение мы ожидаем от компьютера в итоге. Поэтому я назвал небольшую библиотеку, которую создал под эту задачу — Behaviors.
Читать полностью »

Эта статья будет интересна, кто столкнулся с разного рода проблемами после обновления Google PageSpeed и претензиям со стороны заказчиков или начальника, почему упал бал или возникло такое количество замечаний. А так же тем, кто производит оптимизацию сайтов.
В первую очередь стоит упомянуть, что вот в этой статье, на мой взгляд, всё очень грамотно и доступно расписано.

Я же от себя добавлю больше практических советов, а так же будет интересно послушать вашу точку зрения и увидеть ваши наработки. Читать полностью »

В наше время в кармане обычного человека лежит мощный персональный компьютер, о котором 10-20 лет назад можно было только мечтать. И если у вас километры отлаженного Windows-кода и отлично работающие приложения и утилиты, написанные на Delphi, вы наверняка хотели бы задействовать это богатство для мобильной разработки. А также опыт, накопленный за время программирования под Windows. PAS2JS поможет вам совместить два мира: разработку под Windows и создание Web-приложений и Node.js модулей.

О некоторых обнаруженных трудностях из личного опыта идёт речь в этой статье.

Читать полностью »

Сегодня, в десятой части перевода учебного курса по React, мы предлагаем вам выполнить практическое задание по работе со свойствами компонентов и по их стилизации.

image

Часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX
Часть 2: функциональные компоненты
Часть 3: файлы компонентов, структура проектов
Часть 4: родительские и дочерние компоненты
Часть 5: начало работы над TODO-приложением, основы стилизации
Часть 6: о некоторых особенностях курса, JSX и JavaScript
Часть 7: встроенные стили
Часть 8: продолжение работы над TODO-приложением, знакомство со свойствами компонентов
Часть 9: свойства компонентов
Часть 10: практикум по работе со свойствами компонентов и стилизации
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №348 (14 — 20 января 2019) - 1

Читать полностью »

С середины декабря 2018 года на сайте проекта Thimble от Mozilla появилось объявление о переезде на платформу проекта Glitch. Переезд должен полностью состояться до 16 декабря 2019 года.

Обе платформы уже обсуждались на Хабре. Статьи о Thimble – статья 1, статья 2. Статья о Glitch.

Читать полностью »

Привет всем читателем habr. В данной статье мы напишем свой онлайн редактор кода.

Зачем я писал свой онлайн редактор кода

В один день мне стало интересно насколько сложно создать свой онлайн редактор по типу jsfiddle, из-за чего я решил написать свой редактор. Написание своего редактора дало мне хорошие знания и понятия javascript'а.

Выбор библиотеки

Выбор библиотеки является важной составляющей создании своего редактора кода. Можно справиться и без библиотеки, но тогда редактор будет не таким красивым.

Есть две популярные библиотеки — Codemirror и Ace. Выбор мой пал на Ace.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js