Рубрика «javascript library»

Приветствую всех читателей !

Расскажу предысторию создания данного поста

Недавно, скучая после безумно нудного учебного дня и залипая в очередной раз на любимом видеохостинге, мне наткнулось интересное видео, сподвигшее к созданию невероятного (Внизу версия на Рутуб, выложенная мной, для читателей из России).

Как можно видеть с самого видео, человек, нажимая на кнопку в Майнкрафте, включает у себя лампу в реальной жизни.

Читать полностью »

В этой статье будет описано пошаговое создание фронтенда для прототипа SPA интернет магазина. Серверная часть которого написана на node.js с использованием express, шаблонизатора — twig, базы данных — NeDB, для обработки данных форм — модуль formidable, клиентская часть написана на htmlix.

Для тех кто не знаком с Htmlix, почитать основы построения приложений можно здесь.

Исходные данные для данного урока можно скачать здесь.

Это уже готовый пример, мы просто удалим из файла /static/js/front.js все что там есть и вставим вместо этого:

var State = { };

	window.onload = function(){
			///создаем экземпляр  HTMLix
			
		var HM = new HTMLixState(State);
	        console.log(HM);
	}

Итак мы полностью удалили фронтенд из данного примера, и у нас остался сервер приложения, давайте разберемся как он работает:

  • сперва нужно установить все модули которых сейчас нет, для этого введем в консоли: npm install
  • далее ввести в командной строке node app
  • затем перейти по адресу localhost:3000

Итак покликав по различным пунктам меню мы видим работающий сервер, без фронтенд части т.к. мы только что ее удалили.

Теперь заново поэтапно ее создадим, но для начала разберемся как работает сервер.
Читать полностью »

Нововведения в ECMAScript

ECMAScript Proposal: Array.prototype.{flat,flatMap} - 1

Здравствуйте читатели Хабр. Предлагаю вашему вниманию интересную штуку которая в скором времени появится в стандарте ECMAScript. Она уже доступна почти во всех браузерах и весь функционал. Это нововведение всего лишь сахар-обертка и ее можно решить своими средствами и это я вам тоже покажу. Но этот сахар позволит нам писать кода меньше, ведь мы это так любим. Итак, добавляется базовые функции к массиву, в данном случае их 2, которые позволят нам разворачивать многоуровневые массивы в один или более уровней вложенности. Да да и все это как говориться из коробки

Читать полностью »

Luxon — новая библиотека для работы с датами от команды Moment.js - 1

Казалось бы, зачем нужна еще одна библиотека для работы с датами и временем когда есть всем известная библиотека Moment?! Тем интереснее, что альтернатива предложена самой командой Moment.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Redesigning Redux" автора Shawn McKay.

Должно ли управление состоянием вызывать проблемы на сегодняшний день? Интуитивно, разработчики видят скрытую правду: управление состоянием куда сложнее, чем должно быть. В данной статье мы разберем несколько вопросов, которые вы наверняка задавали себе:

  • Вам действительно необходима библиотека для управления состоянием?
  • Заслужил ли Redux свою популярность? Почему или почему нет?
  • Можем ли мы придумать лучшее решение? Если да, то какое?

Необходима ли библиотека для управления состоянием?

Front-end разработчик не тот, кто попросту передвигает пиксели из стороны в сторону; истинное искусство в знании где хранить состояние. Это кажется сложным только на первый взгляд.

Давайте рассмотрим возможности, которые предоставляет нам React:

image
Читать полностью »

Если вспомнить все ТЗ с описаниями валидации полей — они всегда выглядили примерно так:

  • не должно быть короче 6 символов
  • не должно превышать 12 символов
  • должно включать только латинские символы, цифры и знак подчёркивания

Требования часто приходят набором простых однозначных фраз. А мы, программисты, переводим эти требования в код.

Можно превращать их в одно ультимативное регулярное выражение, вроде

const validateLogin = login => /^[a-zA-z_d]{6,12}$/.test(login);

Но лучше писать более простые функций которые легче читать и связывать с непосредственным ТЗ:

const charMatch = new RegExp('^[a-zA-Z_0-9]*$');
const validateLogin = login => {
    if (login.length < 6) return false;
    if (login.length > 12) return false;
    if (!charMatch.test(login)) return false;
    return true;
};

А что если ещё сильнее упростить этот код до чего-то вроде:

const validateLogin = login => 
  validate(login)
    .notLessThan(6)
    .notLongerThan(12)
    .hasOnly(['a-z','A-Z','0-9','_']);

Читать полностью »

История фреймворка React: как Фейсбук приобрел Инстаграм и почему это привело к открытию исходного кода React.js

Как Фейсбук приобрел Инстаграм и почему это привело к открытию исходного кода React.js - 1

Сегодня React — одна из самых популярных в мире библиотек JavaScript для пользовательского интерфейса: более 70 тыс. «звезд» на Гитхабе, не менее 1100 авторов и миллионы скачиваний каждый месяц — кроме того, этот фреймворк используется более чем в 4 тыс. компаний. Но когда Фейсбук впервые показал React миру, это мало кого обрадовало.

Мы решили погрузиться в историю рождения одной из самых популярных технологий в мире разработки ПО — React, и пригласили Пита Ханта (Pete Hunt), стоявшего у истоков этой библиотеки (сейчас он генеральный директор компании Smyte), чтобы он наконец-то рассказал о том, для чего создавали React, почему эта технология стала популярной в Фейсбуке после приобретения Инстаграма, и как она в итоге вышла в люди.

Основные моменты

От приложения Facebook Camera к приобретению Инстаграма


Марк (Цукерберг) собрал всех и говорит: «Мобильные устройства «выстрелят», поэтому срочно бросаем всё и переводим ресурсы на мобильные разработки». Мне казалось, это какая-то сумасшедшая идея: мы не могли поддерживать работу самого большого фотосайта в сети, имея горстку людей в команде. Совершенно бессмысленно переводить людей на разработку приложений для iOS и Android, которые составляют совсем небольшую долю нашего трафика. Но оказалось, что Марк был на 100% прав — поэтому я и не генеральный директор Фейсбука…

Мы разработали приложение Facebook Camera, и даже гордились тем, что получилось… Но пришел Инстаграм — и наш проект канул в Лету…

Ребятам из Инстаграма дали гараж на территории Фейсбука, где можно было сидеть и спокойно пилить свою идею. Они пользовались надежными системами безопасности Фейсбука, но кроме того продолжали использовать AWS, а еще — разрабатывали собственную стратегию продукта, насколько я могу судить… И я был первым сотрудником из Фейсбука, которого перевели в Инстаграм…

Переведено в AlconostЧитать полностью »

Всем привет! Нам бы хотелось представить вашему вниманию статью Энтони Гора о миграции Vue.js-приложения на Vuex.

Миграция VueJS приложения на Vuex - 1
Вид приложения, над которым будет вестись работа по миграции

Далее следует перевод статьи. Всех, кому интересна данная тема, приглашаю под кат.

Читать полностью »

Эта статья не будет содержать много лирики, марали или вводных зачем и кому это может быть надо.

В двух словах:

1. Пакет можно использовать для тестирования сайтов.
2. Пакет можно использовать для парсинга данных.
3. Пакет можно использовать для автоматизации ввода данных на сайты.

Альтернативы:

Casper.js, phantom.js, watir и много кто еще, в гугле полно всех и вся. Почему я за nightmare.js:

  1. Простота использования.
  2. Полная поддержка html5, никаких конфликтов с сайтами.
  3. Расширяемый через экшены.

Структура библиотеки

Nightmare класс использует фреймворк electron, для каждой страницы создавая объект (BrowserWindow) который запускает браузер оболочку Chromium.

Принцип работы

  1. Nightmare инициализирует новое приложение electron с стартовой страницей, которую необходимо подвергнуть дальнейшей обработке.
  2. Перед загрузкой исследуемой страницы загружаются скрипты, которые позволяют поддерживать двустороннее взаимодействие программиста и страницы через серию эмиттеров.
  3. Nightmare предоставляет программисту набор апи (цепочки действий), позволяющие произвести любые манипуляции с сайтом и получить требуемые данные.

Читать полностью »

GraphicsJS – графическая JavaScript библиотека - 1

Перевод статьи. Англоязычный оригинал опубликован на SitePoint – "Introducing GraphicsJS, a Powerful Lightweight Graphics Library".

HTML5 – основа основ современного веба. И сегодня, когда встает задача создать интерактивную графику, выбор чаще всего падает на такие технологии, как SVG и Canvas. Flash позабыт, Silverlight – редкая птица, обитающая на задворках веба, и почти никто не помнит сторонние ActiveX и Java-плагины.

Плюсы и минусы SVG и Canvas хорошо известны – в целом все сводится к тому, что для создания интерактивных элементов и работы с ними больше подходит SVG. Это векторный формат, основанный на XML, и, когда изображение загружается на страницу с использованием тега <svg>, каждый его внутренний элемент становится доступен в SVG DOM.

В данной статье я хочу рассказать о GraphicsJS. Это мощная графическая JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом, основанная на технологии SVG (VML для старых версий IE). Начну с краткого введения в основы GraphicsJS, а затем проиллюстрирую возможности библиотеки двумя небольшими, но наглядными примерами. Первый из них посвящен изобразительному искусству. Второй покажет, как менее чем за 50 строк кода сделать простую арт-игру в жанре таймкиллера.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js