В наше время, из-за санкций одноплатники стали стоить каких-то «конских» денег. Даже б/у RaspberryPi Zero стоит 2-3 тысячи рублей на барахолках, что, мягко скажем, не совсем лояльная цена для «самого дешевого одноплатного компьютера в мире». Конечно, Orange Pi Zero всё ещё можно купить в пределах 1.500-2.000 рублей, но как по мне и эта цена не слишком лояльна за те характеристики, который предлагает такой одноплатник. С другой стороны, Android-планшеты 10-летней давности продаются на барахолках по 100-300 рублей, что выглядит гораздо привлекательнее, причём на некоторые устройства практически без костылей можно установить полноценный дистрибутив Linux! Вероятно, многие читатели скажут мол «автор бомж» и будут правы: ведь в рамках этой статьи, я хочу рассказать о том, как использовать полурабочий древний планшет в качестве полноценного одноплатника путём подключения его к микроконтроллеру и выводу GPIO! Сегодня мы с вами: узнаем, как подключить микроконтроллер к шине UART в планшете и научимся работать с последовательной шиной в Android прямо из Java и нативных программ. Интересна моя концепция антикризисного одноплатника? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Рубрика «java» - 4
Делаем из битого планшета одноплатник: подключаем Android-устройства к дешевым микроконтроллерам через UART
2024-05-01 в 8:01, admin, рубрики: android, bodyawm_ништячки, C, DIY, java, linux, monobogdan, nix, timeweb_статьи, UNIX, ненормальное программирование, новая жизнь, одноплатники, одноплатные компьютеры, оживление, полезноеПринципы SOLID, только понятно
2024-04-29 в 10:15, admin, рубрики: c++, java, solid, код, ооп, паттерны, принципы, Программирование, проектирование, чистый кодКогда я только знакомился с принципами SOLID, я искал понятные статьи на Хабр. При этом пришлось прочитать не одну статью, и полное понимание пришло сильно позже. Хотелось бы, чтобы новички на более простых примерах смогли почувствовать, о чем эти принципы:
Что такое SOLID и зачем оно надо?
При написании кода программисту следует руководствоваться определенными правилами. Часто эти правила написаны если не кровью, то слезами разработчиков, которые потом стараются исправить ваш код. Если это вообще возможно :)
Принципы S.O.L.I.D.Читать полностью »
Питер Норвиг: автор лучшего в мире учебника по ИИ
2024-04-29 в 9:00, admin, рубрики: Cyc, Deep Space 1, Franz, java, JScheme, LispWorks, Prolog, Remote Agent, ruvds_статьи, Scheme, вузы, ИИ, наса, парсер натуральных языков, Питер Норвиг, самовосстановление, учебник, фильм СетьПитер Норвиг (Peter Norvig) — выдающийся учёный, один из отцов современной ИИ-разработки. После сингулярности ИИ точно оставит его в живых в знак благодарности.
Норвиг не только хороший программист, но и теоретик программирования, учёный и преподаватель, в длинном резюме перечислено 58 статей, а количество цитирований на сегодняшний день составляет 78 830.
Основное признание Норвиг получил как автор учебника «Искусственный интеллект: современный подход», который в наше время считается самым популярным учебником по ИИ в вузах. Эта фундаментальная работа претерпела уже четыре переиздания.
Читать полностью »
Первый легендарный мобильный GPU: каким был PowerVR MBX Lite? Пишем игру-демку про «жигули» с нуля
2024-03-14 в 8:01, admin, рубрики: 2d, 3d, 3d графика, appstore, bodyawm_ништячки, d3d, direct3d, iphone, j2me, java, MBX, nokia, PowerVR MBX Lite, sony ericsson, symbian, timeweb_статьи, WAP, игры, кпк, ненормальное программирование, программирование 3DПожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Копаемся в встроенном приложении камеры старого Xiaomi. Часть 1
2024-02-06 в 12:48, admin, рубрики: android, java, smaliИстория
Всем привет! Шел 2023 год, и я не на шутку решил задуматься о смене своего верного бойца Xiaomi Mi A1 2017 года выпуска на что-то посвежее. Об успешности этого старичка можно говорить много – начиная тем что он первый Xiaomi на Android One и заканчивая огромной популярностью в свои годы.
Но сегодня хочется поговорить о другом. О камере. Сразу отмечу, что камера у этого устройства не была его сильным преимуществом даже в далеком 2017 году.
Сам написал, сам поиграл: как работали трёхмерные игры на кнопочных телефонах нулевых? Пишем 3D-шутер с нуля
2024-01-25 в 8:01, admin, рубрики: 3D-шутер, api, bodyawm_ништячки, duke nukem 3d, hex, j2me, java, nokia, PlayStation 1, sony ericsson, timeweb_статьи, WAP, игрыДумаю, большинство моих читателей успела застать эру кнопочных телефонов с поддержкой Java-приложений. Помните ли вы, как мониторили разделы с загрузками на WAP-сайтах и ждали выхода новых игр, которые подойдут под ваш телефон и разрешение экрана? А какой восторг вызывали свежие 3D-игры, где графика с каждым релизом становилась всё лучше и была вполне на уровне PlayStation 1? V-Rally, Galaxy On Fire, Asphalt Urban GT, Deep3D, Sony Ericsson Tennis, Left 2 Die, Counter Terrorism 3D — думаю, хотя бы один из этих тайтлов вам знаком. Но задумывались ли вы, как работали эти игры «под капотом»? Каким образом разработчикам удавалось адаптировать полноценные 3D-шутеры и гонки под железо, где не было 3D-ускорителей (видеокарт), сопроцессора для чисел с плавающей точкой (FPU), а одноядерный процессор, работающий на частоте 100-200МГц, помимо игры обрабатывал ещё и звук, ввод, а также радиомодуль? Сегодня мы узнаем: как разрабатывали игры под J2ME, какие графические API существовали и на каких телефонах поддерживались, почему игры на Sony Ericsson шли лучше, чем на Nokia, а на «закуску» сами с нуля напишем 3D-бродилку в практической части! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Игровая легенда из нулевых: каким был Nokia N-Gage QD? Обзор, аппаратный ремонт и программирование под Symbian
2024-01-18 в 8:01, admin, рубрики: bodyawm_ништячки, BSI, drm, j2me, java, MIDP, Nokia N-Gage QD, sony ericsson, symbian, timeweb_статьи, Tomb Raider, Xperia PlayДрузья! Многие ли из вас помнят такой телефон, как Nokia N-Gage? В начале нулевых финская компания сделала смелую попытку ворваться на рынок игровых консолей, создав устройство, которое сочетало в себе сразу две функции: полноценный смартфон на базе аппаратной платформы WD2 с Symbian на борту и игровая консоль с собственными картриджами! Год назад читатель подарил мне N-Gage QD с некоторыми аппаратными проблемами, которую я успешно оживил и подготовил подробную статью, в которой мы: узнаем историю появления N-Gage на свет и на чём он работал «под капотом», отремонтируем устройство и узнаем о самых частых аппаратных «болячках» смартфонов Nokia на платформе WD2, а также посмотрим на местную игровую библиотеку подробнее и выясним особенности разработки игр под Symbian! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »
Telegram-bot для поиска укрытий (публикую после событий в Белгороде 30.12.23)
2023-12-31 в 4:35, admin, рубрики: 2GIS, java, OSM, telegrambot, геокодирование, карты, карты укрытий, поиск, убежища, укрытияСам написал, сам поиграл: как я написал 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб?
2023-09-12 в 8:01, admin, рубрики: 2d, android, bodyawm_ништячки, GAPI, Godot, java, just for fun, opengl es, timeweb_статьи, UE, unity, Urho, Windows Mobile, геймдев, игрыМногие программисты так или иначе имеют тягу и интерес к разработке игр. Немалое количество спецов было замечено за написанием маленьких и миленьких игрушек, которые были разработаны за короткое время «just for fun». Большинству разработчиков за счастье взять готовый игровой движок по типу Unity/UE и попытаться создать что-то своё с их помощью, особенно упорные изучают и пытаются что-то сделать в экзотических движках типа Godot/Urho, а совсем прожжённые ребята любят писать игрушки… с нуля. Таковым любителем писать все сам оказался и я. И в один день мне просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В этой статье вы узнаете про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства. Интересно? Тогда жду вас в статье!Читать полностью »
Почему WebAssembly плохо годится для Java
2023-08-27 в 12:07, admin, рубрики: compilers, java, jvm, webassemblyКак разработчик TeaVMЧитать полностью »