Рубрика «java» - 241

Предисловие

Привет! Буквально недавно меня взяли в кружок по робототехнике. Конечно, я с радостью согласился, это же новый опыт и все такое… Тем более я всего лишь первокурсник. Мой преподаватель, объяснив мне общую концепцию, предложил заняться работой с Raspberry Pi. Нужно было разобраться, как с ним работать, установить на него JDK и написать программу, которая выводила бы на экран показания с 3-х осевого акселерометра. Взяв все необходимое, я отправился домой разбираться. Когда я все закончил (ушло на это примерно неделя), решил написать гайдик, адресованный таким же, как и я, дабы собрать все, что я нарыл, в одном месте. Ну, приятного чтения!
Читать полностью »

Всем привет, сегодня я хотел бы рассказать вам о моём опыте работы с Gradle, не просто переписать мануал (хотя он отлично написан), но рассказать с какими реальными проблемами я столкнулся и как побеждал их, а также показать какие возможности предоставляет нам Gradle. Тема очень обширная поэтому, к сожалению я не смогу рассмотреть многие аспекты подробно и последовательно, надеюсь что читатели уже немного знакомы с Gradle и смогут понять суть описываемых решений.
Читать полностью »

Всем хабражителям доброго времени суток!

Я начинающий Java-программист и так уж получилось, что свою карьеру я начинаю с разработки серьезного приложения на GWT. На хабре довольно много статей на тему GWT, однако почему-то совсем нет информации о замечательном фреймворке GWT-Platform. Подробно познакомиться с данным фреймворком можно тут, а я расскажу вкратце об основах работы на примере простого приложения.
Читать полностью »

Около месяца назад на Хабре была статья про Trove — самую часто упоминаемую библиотеку, когда спрашивают про структуры данных с примитивами на Java. Примерно за пару дней до этого я сел эту библиотеку переписывать :) Время решительно кончилось, поэтому делюсь поиском с вами, хотя не очень-то надеюсь, что кто-то продолжит это дело :)

На данный момент сделаны хеш-таблицы 6 типов: множества примитивов, объектов и все 4 варианта мапов: примитив — примитив, примитив — объект, объект — примитив и объект — объект, над которыми нависает туча обобщающих интерфейсов.

Меня всегда удивляло, почему все подобные библиотеки создают еще одну иерархию типов, а не встраиваются в давно уже зарекомендовавший себя стандартный каркас коллекций Явы. Никаких принципиальных проблем с этим я не видел и не вижу. Поэтому над моей тучей интерфейсов, как на пантеоне, возвышаются java.util.Iterable, java.util.Collection и java.util.Map. Я не зря дал ссылки на документацию по Java 8. Реализованы почти все методы из будущих интерфейсов, кроме spliterator(). Можно начинать привыкать :)
Читать полностью »

Зимой прошлого года (скорее всего в солнечный день:) я заинтересовался графической библиотекой AndEngine, так как захотелось поработать с двумерной графикой на мобильном телефоне (с использованием OpenGL), и это решение мне показалось наиболее интересным и доступным. Сделав несколько графических приложений, я решил создать живые обои, тем более что в поставке с AndEngine идёт специальная библиотека для создания таковых. Теперь поделюсь своим опытом создания живых обоев с вами.
Специально для этого я подготовил проект (обладает обильными комментариями), «шаблон» для показа принципа работы живых обоев.
image
Читать полностью »

Время от временя в интернете, в основном на сайтах различных магазинов и торговых площадок, мы сталкиваемся с программной лупой, позволяющей рассмотреть более детально фотографии различных товаров (что то подобное реализовано на сайте www.ebay.com). Созданием такой лупы для платформы Android мы и займёмся (специально для новичков).Читать полностью »

N-Tier vs eXtreme Application Platform
Проблемы Трёхуровневой Архитектуры

Большинство современных софт приложений для бизнесов состоят из 3-ех уровней. Первый слой содержит данные, которые в своем большинстве хранятся в реляционной базе данных (relational database). Здесь данные сохраняются, модернизируются, извлекаются и отправляются в следующий, логический слой. Второй слой это бизнес-логика (business logic), который обрабатывает команды и вычисления, выполняет логические решения и передает и обрабатывает данные между окружающими слоями. В мире JEE этот уровень обычно представлен при помощи JEE application servers, такими как WebSphere, WebLogic и JBoss. В большинстве случаев существует отдельный веб уровень, или слой клиента, который ответственен за представление задач и результатов, понятных пользователю. Как правило, перед веб уровнем стоит балансировщик нагрузки (load balancer).
Множество приложений также используют уровень сообщений (messaging), обеспечивая надежное асинхронное взаимодействие с компонентами приложений и возможность внедрения обработки информации при помощи событийно-ориентированных (event-driven) шаблонов. Сервисы бизнес-логики принимают сообщения из этого уровня в порядке их поступления в систему и обрабатывают их. Для достижения высокой доступности (high availability) и увеличения способности обработки большего количества данных все уровни используют кластерную архитектуру (cluster).

image
Анализируя эту архитектуру с легкостью можно выявить несколько очевидных проблем:
1. Трудности в управлении: все уровни имеют различные модели кластеризации. Для управления такой системой требуются знания и опыт работы со всеми из них. Это влечет за собой:
a. Высокую стоимость: компании вынуждены приобретать отдельные лицензии для всех составных частей и нанимать экспертов для установки и поддержки каждого из уровней. Кроме того, кластеризация некоторых составляющих не всегда проста и, зачастую, полна непредвиденных трудностей даже для самых опытных специалистов.
b. Трудности в контролировании: отслеживание и мониторинг такого большого количества компонентов в настоящей работающей системе в очередной раз требует дополнительных ресурсов. В большинстве случаев, необходимо приобретать дополнительные софт приложения для таких целей.
c. Трудности в идентификации и решении проблем: трудно определить что и на каком уровне случилось если система вышла из строя
d. Трудности во внедрении программного обеспечения: межмодульная интеграция и конфигурация также может послужить дополнительным источником расходов. Заставить все модули «общаться» правильно один с другим, как правило, займет некоторое время и дополнительные ресурсы.
2. Такая архитектура привязана к статическим ресурсам, таким как жесткие диски и имена серверов. Очень трудно будет установить такое приложение на виртуализированных платформах (virtual platforms/environments), так как те (платформы) очень динамичны по своей натуре.
3. Время ожидания (latency) и производительность (performance): в таких архитектурах бизнес-транзакция (transaction) обычно проходит через большинство (если не через все) уровней системы перед ее завершением. Это включает в себя множество сетевых прыжков (network hops) между уровнями и внутри них.
В добавок, гарантирование достоверности бизнес-транзакций подразумевает запись на диск в тот или иной этап программы. Сетевой и дисковой I/O значительно ограничивает масштабируемость (scalability) и увеличивает latency бизнес-транзакций. Как результат, Трехуровневая Архитектура не может быть предсказуемо масштабирована. Если увеличить нагрузку на систему, что в свою очередь потребует больше ресурсов для обработки информации, то добавка дополнительного аппаратного обеспечения вряд ли решит проблему. Встроенная опора на сетевое и дисковое I/O по сути ограничивает возможности системы. Более того, зачастую добавка дополнительных ресурсов в один из уровней (например, слой данных) не только не поможет, но может даже повысить время ожидания и понизить производительность системы в целом из-за накладных расходов связанных с синхронизацией узлов кластера.

Почему cache и datagrid решения не разрешают проблему
Чтобы решить проблемы времени ожидания и масштабируемости обычно ставят in-memory datagrid перед реляционной базой данных. Несомненно, это решение в правильном направлении, которое частично разгружает систему и, в основном, подходит для считывания данных (data cashing). Стоит обратить внимание, что большинство datagrids ограничены своей возможностью извлекать данные только при помощи уникального идентификатора. Хотя такое решение может быть применено в отдельных случаях, все же оно не идеально по следующим причинам:
1. Оно добавляет еще один уровень, для которого требуются дополнительные лицензии. Как и все другие, новый уровень нужно интегрировать, конфигурировать, контролировать и удалять неисправности, если возникнут. Таким образом, это увеличивает общую сложность управления данной архитектурой и расходы на ее установку, поддержку и обслуживание.
2. Как было упомянуто выше, решения данного образца помогут для систем, где в большинстве операций извлекаются данные. Но это абсолютно бесполезно для систем, где данные нужно сохранять или модернизировать.

Пример из реального мира
После столь длинного предисловия, я предлагаю продемонстрировать всю вышесказанную теорию на примере, иначе все это не имеет никакого смысла. Рассмотрим реальную многоуровневую архитектуру системы компании Kohl’s из сферы интернет продаж.
image
Сразу бросается в глаза, что везде нас поджидают те самые «узкие места» (bottlenecks), через которые любыми способами нужно пропустить всю приходящую информацию. Явно, что добавление дополнительных ресурсов в каждый из уровней никак не поможет избавиться от существующих критических элементов (bottlenecks) всей системы (между уровнями).
Сервера WebLogic, Apache и база данных Oracle прекрасно справлялись с заданием, используя 50 физических серверов. 30,000 одновременно подсоединенных пользователей исправно получали ответы на все требования и запросы. Оно бы все продолжало работать и впредь, если бы, например, компания должна была бы обслуживать определенное фиксированное количество транзакций ежесекундно, и не происходило бы никаких резких изменений в требованиях к системе.
Однако, та самая «черная пятница» (Black Friday, когда миллионы американцев рвутся в магазины, а ритейлеры делают 20, а иногда и 30 процентов от годовой выручки за один день) 2009-го года потребовала следующие условия: система должна справляться с нагрузкой в 500,000 пользователей одновременно. К такому удару вышеупомянутая архитектура была не готова, а впоследствии не было смысла чинить тонущий корабль без его полной реконструкции. Результат: мульти-миллионная потеря доходов.

Альтернатива
На протяжении последних десяти лет на рынке появились приложения, которые с легкостью справляются с данными задачами и находятся в эксплуатации в критически важных системах (mission critical systems) в сферах финансовых услуг, интернет продаж (как у Kohl’s), онлайн игр и других. Одним из таких является XAP (eXtreme Application Platform) так же известно как In-Memory Computing Platform.
image
XAP это платформа для разработки программного обеспечения, которая:
1. Позволяет запускать всё приложение в целом на одной платформе, в то время как все уровни из многоуровневой архитектуры работают в одном контейнере (container).
2. Позволяет быстрое обращение к данным, так как всё хранится в памяти. Хранение данных близко к бизнес-логике ликвидирует задержки в транзакциях связанные с обращениями к дискам или сетевыми проблемами. Следовательно, расположение данных, бизнес-логики и messaging в одном контейнере существенно увеличивает производительность (performance). Увеличение производительности измеряется в десятки, сотни, а иногда и в тысячи раз.
3. Позволяет секционирование данных (data partitioning) для автономных вычеслительных единиц (processing units), предоставляет механизмы, чтобы эластично подключать компоненты приложения для обработки любых нагрузок и динамично выделять ресурсы для оптимального использования. Как результат, мы получаем линейную масштабируемость, оптимизированную балансировку нагрузки и эффективное использование ресурсов.
4. Гарантирует нулевое время простоя (zero downtime) при помощи горячего резервирования (hot backup) и автоматического восстановления после сбоя. Вместе это также известно, как высокая доступность (high availability). Дополнительно XAP предоставляет многоуровневые мониторинговые возможности для нахождения и идентификации операционных и функциональных проблем.
Общая диаграмма архитектуры приложения разработанного на XAP:
image
(видео: www.gigaspaces.com/xap-in-memory-computing-event-processing/Meet-XAP)
Читать полностью »

Воспроизведение звука в Java

Введение

Нормальной русскоязычной информации по теме просто нет. Java-tutorials тоже оставляют желать лучшего. А архитектура javax.sound.sampled хоть и проста, но далеко не тривиальна (я бы вообще сказал, что этот пакет писали извращенцы). Поэтому свой первый пост на Хабре я решил посвятить именно этой теме. Приступим:
Читать полностью »

Вместо предисловия

В ближайшую субботу мы с Женей Борисовым будем выступать в Питере на JUG.ru. Будет много веселого трэша и интересной инфы (иногда не разберешь, где проходит граница), и одно из моих выступлений будет посвящено WTF-нутости модульной разработке программ. Я расскажу несколько ужастиков, один из которых будет о том, как все пытаются быстро, гибко и корректно описать зависимости в проекте, и что из этого обычно получается. Интересно? Тогда добро пожаловать в ад!

Разрешение конфликтов в транзитивных зависимостях — Хороший, Плохой, Злой
Скорее, конечно, «Хороший, Удобный и WTF-ный».
Читать полностью »

Подготовка к экзамену Oracle Java SE 7 Programmer II (1Z0 804)
Приветствую уважаемых читателей и Java-программистов!
Cтатья посвящена подготовке к сдаче экзамена Oracle Java SE7 Professional с кодовым номером 1Z0-804. Про это на Хабре уже было написано множество постов (например здесь, здесь, тут, здесь, здесь, тут, тут, и вот тут), поэтому постараюсь не повторяться и дополнить заметками о том что наиболее часто встречалось, важными нюансами, которые на мой взгляд были пропущены или недостаточно хорошо освещены в указанных статьях, и вообще в общедоступной литературе (сразу отмечу, что материал не претендует на полноту, здесь я лишь старался обозначить каверзные вопросы с экзамена и лаконично изложить некоторые сложные вещи). Так же поделюсь своими соображениями насчет того, по каким материалам лучше готовиться. С первого раза экзамен сдать не получилось, поэтому начал сохранять для себя различные заметки, где записывал всё что мне казалось сложным или трудно-запоминаемым. Которыми теперь и решил с вами поделится. Заранее прошу проявить понимание, если вы вдруг заметите ошибку, недочёт или очепятку — пишите в комментарии.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js