Рубрика «java» - 212

1. Готовим базу данных

В качестве базы данных будем использовать MySQL. База данных содержит две таблицы: mp3 — данные об аудиофайлах и mp3_tmp — таблица используется при обновлении базы данных. По структуре обе таблицы идентичны.

Таблицы содержат следующие поля:

path — путь к файлу на диске, PRIMARY KEY;
artist — исполнитель;
album — название альбома;
title — название трека;
year — год записи;
number — номер трека в альбоме;
length — длина трека в формате mm:ss.

Итак, SQL для создания таблицы:
Читать полностью »

После начала торговли на BTC-e я заметил довольно удачное API. Его возможности вполне можно направить на благое дело. А именно — на создание торговых ботов и мобильные клиенты. Про ботов понятно, а вот клиент под Android понадобился довольно скоро, но на маркете тогда их вообще не нашлось. А когда библиотека была дописана (да да, кода в ней мало, но получился долгострой), приложения хоть и появились, но были все равно какие-то не такие. Итак, если вам интересно узнать, что же у меня получилось и насколько это может быть полезно вам — прошу под кат.
Читать полностью »

Пришел день, и конфигурационные файлы для нашего приложения стали настолько большими, что менеджеры намекнули что в JSON-конфигах получается подозрительно много фигурных и не фигурных скобочек, и им хотелось бы от них избавиться. Был дан тонкий намек, что неплохо бы приглядеться к YAML, ведь ходят слухи что он очень человекочитаемый. И скобочек никаких там нет. И списки красивые. Не внять старшим мы естественно не могли, вынуждены были изучать вопрос, искать разницу, плюсы и минусы обоих форматов. Очевидно, что такие сравнения затеваются лишь для того, чтобы подтвердить мнение руководителей или даже если не подтвердить, то они найдут почему они правы и почему стоит делать изменения :)

Сравнение Json и YAML
Читать полностью »

В данной статье мы подробно разберём один из вариантов построения структуры мидлета. Данный материал будет полезен для начинающих.

Представим себе следующую ситуацию


У нас есть 3 экрана:

  1. Экран «Сплэш» (который будет отображаться первым);
  2. Экран «Меню»;
  3. Экран «Игра».

Для примера я не буду писать 3D игры и меню с анимацией космических боёв, ибо это будет только отвлекать. Каждый из экранов будет выполнять следующие действия:

  • Экран «Сплэш» — выводит на 10 секунд текст «SPLASH»;
  • Экран «Меню» — выводит на 10 секунд текст «MENU»;
  • Экран «Игра» — выводит текст «GAME».

Итак, имея уже эти сведения, для наших экранов можно подобрать общий абстрактный класс, и имя ему — «Screen».

Что общего между всеми экранами?
Читать полностью »

Пример работы магии Spring Boot, Spring Data JPA и аудита сущностей.

Хотя вся конфигурация будет описана в классах с использованием Java Config, в приложении есть файл application.properties. Используется он потому, что эти настройки Spring Boot подхватывает на самой ранней стадии инициализации, а некоторые дефолтные настройки стоит заменить.

В качестве базы данных будем использовать H2 Database Engine.

По-умолчанию Spring Boot для Spring Data JPA при подключении драйвера базы данных HSQL, H2 или Derby создаёт DataSource с in-memory базой данных и инициализирует её файлами schema.sql и data.sql из ресурсов приложения. Также по умолчанию используется hibernate.hbm2ddl.auto=create-drop, после чего мы получаем девственно чистую базу данных с таблицами, сгенерированными из сущностей. Зачем так сделано — загадка, но эту автогенерацию надо отключить параметром в файле application.properties: spring.jpa.hibernate.ddl-auto=none

Также помимо DataSource Spring Boot любезно создаст и EntityManagerFactory, который найдёт сущности в любом месте приложения.
Читать полностью »

Введение

Каждый, кто пришел в этот мир, проходил через путь познания языка. При этом человек обучается языку отнюдь не по правилам или грамматике. Даже, более того, каждый человек, будучи еще ребенком, сначала учит такое странное явление как язык, а уже позднее, с возрастом, начинает учить его правила (в садике и школе). Это объясняет забавный факт, каждый, кто изучает иностранный язык в зрелом возрасте, когда он уже менее склонен к изучению новых языков, знает о предмете своего изучения больше, чем большинство носителей этого языка.

Это простое наблюдение дает возможность предполагать, что для понимания языка вовсе не нужно иметь знания о нем. Достаточно лишь эмпирии (опыта), который можно почерпнуть от окружающих. Но именно об этом забывают практически все современные НЛП библиотеки, пытаясь построить все-обемлящую языковую модель.

Для более четкого понимания представьте себя слепым и глухим. И, даже родись в таком состоянии, вы бы могли взаимодействовать с миром и освоить язык. Само собой, что ваше представление о мире было бы иным, нежели у всех вокруг. Но вы могли бы все таким же образом взаимодействовать с миром. Некому бы было объяснить Вам что происходит и что такое язык ив се же, как то, тактильно анализирую шрифт Брайля Вы бы понемного сдвинулись с мертвой точки.

А это значит, что для понимания сообщения на каком-либо языке нам не нужно ничего, кроме самого сообщения. При условии, что это сообщение достаточно большое. Именно эта идея и положена в основу библиотеки под названием AIF. За деталями прошу пожаловать под кат.
Читать полностью »

image

Все началась, когда я поменял работу и сходу попал на большой проект. Большой для меня это несколько вендоров, десяток систем, 5-ти ступенчатый релизный цикл, 1000К+ инженеров в разных локациях. Исходники «жили» в нескольких svn репозиториях с большим количеством maven модулей, каждый из которых мог использоваться в одной или нескольких системах. Каждый модуль был подключен в основную систему через бинарную зависимость. В конце релизного цикла необходимо было выпустить новые версии модулей и собранных на их основе систем. Под катом я опишу проблему эффективности этого процесса, с которой я попытался побороться — и что из этого вышло.
Читать полностью »

Disclaimer

  • Статья не претендует на открытие Америки и носит популяризаторско-реферативный характер. Способы борьбы с NPE в коде далеко не новые, но намного менее известные, чем этого хотелось бы.
  • Разовый NPE — это, наверное, самая простая из все возможных ошибок. Речь идет именно о ситуации, когда из-за отсутствия политики их обработки наступает засилье NPE.
  • В статье не рассматриваются подходы, не применимые для Java 6 и 7 (монада MayBe, JSR-308 и Type Annotations).
  • Повсеместное защитное программирование не рассматривается в качестве метода борьбы, так как сильно замусоривает код, снижает производительность и в итоге все равно не дает нужного эффекта.
  • Возможны некоторые расхождения в используемой терминологии и общепринятой. Так же описание используемых проверок Intellij Idea не претендует на полноту и точность, так как взято из документации и наблюдаемого поведения, а не исходного кода.

JSR-305 спешит на помощь

Здесь я хочу поделиться используемой мной практикой, которая помогает мне успешно писать почти полностью NPE-free код. Основная ее идея состоит в использовании аннотаций о необязательности значений из библиотеки, реализующей JSR-305 (com.google.code.findbugs: jsr305: 1.3.9):

  • @Nullable — аннотированное значение является необязательным;
  • @Nonnull — соответственно наоборот.

Естественно обе аннотации применимы к полям объектов и классов, аргументам и возвращаемым значениям методов, локальным переменным. Таким образом эти аннотации дополняют информацию о типе в части обязательности наличия значения.
Читать полностью »

При устройстве на работу java программистом меня попросили написать тестовое web приложение «Телефонный справочник». Хочу поделиться с вами этим «шедевром».

Вид и функциональность приложения

  • Добавление;
  • Удаление;
  • Поиск;
  • Валидация данных.

Читать полностью »

Здраствуй! Хочу поделиться кодом простой программы, которую я использую для уменьшения шума с цифровых фотограффий.

Примерно восемь лет назад, рассматривая фотографии, снятые на свой первый цифровой фотоаппарат, я обнаружил, что некоторые снимки с тусклым освещением имеют какую-то странную мутность, цветные пятна, не резкость. В то время я еще не знал, что такое шум, как он зависит от параметра ISO и был очень разочарован, что фотоаппарат такой «некачественный». Однако, я обратил внимание, что на одинаковых снимках эти цветные пятна выглядят несколько по разному, меняются от кадра к кадру. Время шло, я научился снимать на ручных настройках, узнал, что такое шум, как правильно выставить светочуствительность и т.д.

Спустя несколько лет, когда уже начал заниматься программированием, снова обратил внимание на то, что шум на изображениях не является статичным. В голове возникла идея: а что если взять, снять несколько абсолютно одинаковых изображений, а потом неким образом объединить их, устранив разность между снимками, т.е. шум?

Итак, ниже представлены 4 изображения, демонстрирующие некие фотографии одного и того-же обьекта, со случайным шумом на каждом снимке. В качестве объекта представлены красные круги, в качестве шума — белые.

пример снимков
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js