Рубрика «java» - 178

Generics в Kotlin vs. Generics в JAVA: cходства, различия, особенности - 1
Эта статья про Generics в Kotlin — особенности их использования, сходства и различия с Generics в Java.

В двух словах про Generics

Если коротко, то Generics — это способ сказать, что класс, интерфейс или метод будут работать не с каким-то конкретным типом, а просто с каким-то. С каким именно будет определено из контекста. Например:

public interface List<E> extends Collection<E> {
	//...
}

Заранее неизвестно, объекты какого класса будут содержаться в списке, но это определится при его использовании:

List<String> list = new ArrayList<>();

Теперь это не просто список, а список строк. Generics помогают обеспечить типобезопасность: в List можно попытаться положить любой объект, но в List<String> — только String или один из его потомков.

Я разделю рассказ про Generics на две части: собственно Generics и использование Wildcards. Пока речь не заходит про Wildcards, использование Generics в Kotlin мало чем отличается от Java.
Читать полностью »

В четверг, 26 мая, в 20:00 в питерском офисе компании Luxoft состоится встреча JUG.ru с Андреем Паньгиным aka apangin, ведущим разработчиком Одноклассников. Тема встречи — особенности JDK, связанные с обходом Heap-a и стеками потоков.

[СПб, Анонс] Встреча с Андреем Паньгиным — Всё, что вы хотели знать о стек-трейсах и хип-дампах - 1

Stack Trace и Heap Dump — не только инструменты отладки, но ещё и дверцы к самым недрам виртуальной машины Java. Презентация посвящена особенностям JDK, так или иначе связанным с обходом хипа и стеками потоков. В её основе лежат популярные вопросы про JVM со StackOverflow и реальные случаи из практики.

  • Влияют ли стек-трейсы на производительность?
  • Как снимать дампы в продакшне без побочных эффектов?
  • Как устроены утилиты jmap и jstack изнутри?
  • Почему все профайлеры врут, и как с этим бороться?
  • Как сканировать хип средствами JVMTI и Serviceability Agent?

Участие бесплатное, регистрация — ТУТ.
Читать полностью »

Оптимизация Java-кода в Android Marshmallow - 1 Повышение производительности системы, улучшение впечатлений пользователей от работы с приложениями: вот направления, в которых развивается Android. В Android Marshmallow можно обнаружить множество новых функций и возможностей. В частности, речь идёт о серьёзных усовершенствованиях Android Runtime (ART). Они направлены на производительность, потребление памяти и многозадачность.

Вышел новый релиз платформы? Изменилась виртуальная машина Android? Любое из этих событий означает, что разработчику нужно срочно понять суть новшеств. А именно, надо разобраться с тем, какие методы, позволявшие достичь высокой производительности решений в прошлом, теперь уже не так эффективны. Нужно найти новые подходы к разработке приложений, способные дать наилучшие результаты. О подобных тонкостях почти не пишут, поэтому разработчикам приходится выяснять всё это методом проб и ошибок.
Читать полностью »

Процесс сигнатурного анализа кода в нашем проекте PT Application Inspector разбит на следующие этапы:

  1. парсинг в зависимое от языка представление (abstract syntax tree, AST);
  2. преобразование AST в независимый от языка унифицированный формат;
  3. непосредственное сопоставление с шаблонами, описанными на DSL.

О первых двух этапах было рассказано в предыдущих статьях "Теория и практика парсинга исходников с помощью ANTLR и Roslyn" и "Обработка древовидных структур и унифицированное AST". Данная статья посвящена третьему этапу, а именно: различным способам описания шаблонов, разработке специализированного языка (DSL) для их описания, а также примерам шаблонов на этом языке.

Язык шаблонов для универсального сигнатурного анализатора кода - 1

Содержание

Читать полностью »

Перевод статьи опубликованной на Eventsourcing Publications. Статья описывает некоторые из идей примененных в проекте Eventsourcing.

Если вы читали статью Фаулера или подобные источники на тему event sourcing, у вас в мозгу могла остаться вот приблизительно такая картинка:

image

Общая идея такого подхода заключается в том, что пользователь (или любая другая внешняя система) генерирует команды, мы их обрабатываем, складывая полученные события в event store и обновляя «состояние мира» в базе данных, данные из которой запрашивает пользователь.

Этот подход выглядит просто и красиво. У нас есть достаточно данных чтобы «переигрывать» события, у нас есть откуда запрашивать данные о состоянии мира и мы можем использовать проверенные временем базы данных. С другой стороны, я обратил внимание что я хотел немного другого от концепции event sourcing. Мне хотелось избежать предугадывания будущего и эта модель как-то не очень подходила, потому что мне приходилось записывать обновленное состояние в мою базу данных «для чтения».

Читать полностью »

Спустя два года присутствия на российском и года на мировом рынках платформа CUBA присоединяется к кругу свободно распространяемого программного обеспечения и переходит на лицензию Apache 2.0. Таким образом, широкий круг разработчиков Java, ориентирующийся на открытые технологии, получит возможность разрабатывать и распространять свои CUBA приложения абсолютно бесплатно, а также изменять и развивать платформу самостоятельно!

Кто не знаком с платформой, приглашаем вас ознакомится на наш сайт или прочитать первую статью о платформе на хабре.

Платформа CUBA выходит на рынок Свободного ПО - 1

Читать полностью »

КДПВ

На самом деле, я очень люблю логические игрушки. Не, «три в ряд», «найди похожий» и прочие «покорми собачку» меня мало интересуют. А вот по-настоящему сложная штуковина может спокойно утянуть на пару недель. Примерно так и случилось со мной в 2004-м году, когда ко мне в руки попал новенький мобильник от Sony. Способность этого T68I отлично звонить, показывать цветные картинки и, по слухам, даже отсылать свои контакты по BT прошли мимо меня незамеченными. А вот Q – нет. И сколько часов я просидел за маленьким дисплеем, судорожно гоняя шарики туда-сюда я уже и не помню. Зато, прекрасно помню, что, идея написать порт этой игры для какой-нибудь из современных платформ меня не отпускала со времен своего самого первого Hello World. Правда, все пои попытки склепать хоть какой-то игровой движок в те старые-добрые времена разбивались о… в общем обо что-то они разбивались. Зато теперь я давно и прочно пишу на Java, а с некоторых (совсем недавних) пор еще и для Android, так что идея порта игрушки наконец-то нашла возможность быть реализованной. Хотите посмотреть, что оно есть и как оно получилось? Тогда – под кат.
Читать полностью »

В прошлом году московская Java-конференция JPoint прошла с таким размахом (тысяча человек, четыре зала, именитые спикеры), что казалось, дальше расти некуда. Но JPoint 2016 показал: есть куда. Конференция оказалась настолько масштабнее, что даже на обработку фотографий с неё ушло много времени (поэтому наш текст запоздал настолько, что на Хабре раньше успел появиться обзор глазами участника от dbelob). Под катом — все подробности о том, как это было.

JPoint 2016: Быстрее, выше, производительнее - 1

Читать полностью »

Как вы уже догадались из названия поста, речь пойдёт о широко известном паттерне проектирования Factory. Вы спросите: «зачем этот пост, ведь сеть уже и так наполнена массой подобных постов?». Но не судите меня за желание поделиться плодами своего труда.

Немножко о себе. Я молодой, не опытный, перспективный разработчик в области BigData, короче говоря junior. Получил задание разобраться в некоторых паттернах проектирования (на мой вкус), и первым я решил исследовать Factory Design Pattern.
Читать полностью »

image

В этом выпуске

— Автомобильный гигант вкладывает сотни миллионов долларов в Pivotal
Akka уже не та
Apache Spark придется потесниться
— Как добавить новый метод в java.lang.Runtime?
— Как получить исходную строку, зная только ее хэш?
… и многое другое
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js