Рубрика «java» - 173

Oracle прекратила разработку Java EE? - 1

Прошло два года с момента выпуска Java 8 и многие с нетерпением ожидают выхода Java 9, который отодвинули на март 2017 года.

Тем временем в лагере разработчиков Java накаляются страсти. Будущее серверной платформы Java Platform, Enterprise Edition (Java EE) выглядит крайне смутно. Месяц назад компания Oracle объявила о значительной задержке с выпуском Java EE 8, и это был первый звонок. Как сейчас стало известно изданию Ars Technica, компания Oracle вовсе прекратила финансирование и разработку Java EE. Издание пишет, что традиционная бизнес-модель Oracle сейчас напрямую угрожает самому существованию платформы Java.

Созданная в Sun открытая платформа, в которую вложено столько усилий OpenSource сообщества, которая работает на сотнях тысяч серверов и корпоративных приложений, в том числе в высокопроизводительных проектах, может остаться без финансовой поддержки.

Если что-то не приносит денег, то нет причин это разрабатывать, считает Oracle. Обычный бизнес, ничего личного. И ничего нового для всех, кто знает историю Oracle.
Читать полностью »

Сегодня расскажем о том, как, пользуясь Java, создавать приложения для IoT, которые могут работать с удалёнными Bluetooth Low Energy-устройствами. Разработку таких приложений, благодаря проекту с открытым исходным кодом TinyB, поддерживает Intel IoT Development Kit. TinyB предоставляет разработчику простые API для C++ и Java, которые позволяют работать с BLE-устройствами. Здесь рассмотрим API TinyB для Java, а эксперименты будем проводить на Intel Edison.

Работа с Bluetooth LE из Java-приложений - 1


Читать полностью »

Всем привет! Данная статья является переводом заметки Android-разработчика и автора книги «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов» Рето Майера. Над переводом работал Android-отдел компании Лайв Тайпинг. Оригинальная статья доступна здесь.

Большинство людей вполне довольны, когда им в руки попадает что-то простое и полезное. Но мы, программисты, не относимся к этому большинству.

Взять, к примеру, Instant Run. Это фича Android Studio, которая при помощи «магии» сокращает время, затрачиваемое на сборку и деплой инкриментальных изменений кода в процессе написания / тестирования / дебаггинга.

Я называю это магией потому, что со стороны всё выглядит именно так. После первого нажатия Run или Debug всё работает так, как того и следует ожидать. Однако каждый раз, когда в код вносятся изменения и снова нажимается кнопка Run или Debug (но в этот раз — с иконкой в виде молнии), изменения деплоятся на мой телефон настолько быстро, что я не успеваю это заметить.

Читать полностью »

image

В этом выпуске

Microprofile: очередная попытка реанимации Java EE
— Заденет ли Brexit Java-разработчиков?
— Раскладываем по полочкам Java Memory Model
— Профилирование: слабые стороны AsyncGetCallTrace
… и многое другое
Читать полностью »

Shake Detector для Android на RxJava - 1

Вступление

Началось все с того, что была поставлена задача отменять последнее действие в приложении при встряхивании устройства. Но как понять, что случилось это самое встряхивание? Через пару минут изучения вопроса стало ясно, что надо подписываться на события от акселерометра и дальше пытаться как-то определить, что устройство встряхнули.
Обнаружились и готовые решения. Все они были довольно похожи, но в чистом виде они меня не устраивали, и я написал собственный «велосипед». Это был класс, который подписывался на события от сенсора и менял свое состояние по мере их поступления. Потом пару раз я и мои коллеги подкручивали шестеренки этого велосипеда, и в результате он стал напоминать нечто из «Безумного Макса». Я пообещал, что, как выдастся свободное время, приведу это безобразие в порядок.

И вот, читая недавно статьи по RxJava, я вспомнил про эту задачу. «Хм, — подумал я, — RxJava выглядит очень подходящим инструментом для такого рода проблем». Не откладывая в долгий ящик, взял и написал решение на RxJava. Результат меня поразил: вся логика заняла 8 (восемь!) строк! Я решил поделиться своим опытом с другим разработчикам. Так появилась на свет эта статья.

Надеюсь, этот простой пример поможет принять решение тем, кто размышляет о применении RxJava в своих проектах.

Статья ориентирована на читателей, имеющих базовый опыт разработки под Android. Исходный код готового приложения можно посмотреть на GitHub.

Приступим!
Читать полностью »

Одна из ключевых особенностей работы в Яндексе — это свобода выбора технологий. В Авто.ру, где я работаю, нам приходится поддерживать большой пласт исторических решений, поэтому любая новая технология или библиотека встречается двумя вопросами коллег:

— Насколько это увеличит дистрибутив?
— Как это поможет нам писать меньше и эффективнее?

Теория и практика AOP. Как мы это делаем в Яндексе - 1

Сейчас мы используем RxJava, Dagger 2, Retrolambda и AspectJ. И если о первых трёх технологиях слышал каждый разработчик, а многие даже применяют их у себя, то о четвёртой знают только хардкорные джависты, пишущие большие серверные проекты и разного рода энтерпрайзы.

Передо мной стояла цель ответить на эти два вопроса и обосновать использование AOP-методологии в Android-проекте. А это значит — написать код и показать наглядно, как аспектно-ориентированное программирование поможет нам ускорить и облегчить работу разработчиков. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

Если вы пытаетесь оптимизировать производительность Вашего основанного на PostgreSQL приложения, Вы наверняка пользуетесь базовыми инструментами: EXPLAIN (BUFFERS, ANALYZE), pg_stat_statements, auto_explain, log_statement_min_duration, и т.д.

Возможно Вы смотрите в сторону конфликтов блокировок с помощью log_lock_waits, следите за поведением ваших контрольных точек и т.д.

Но задумывалились ли Вы о задержках в сети? Игроки знают о ней, но имеет ли это отношение к Вашему серверу с приложением?

image

Читать полностью »

Вступление

Я являюсь независимым разработчиком приложений под Android (а конкретней — полтора года разработки интеллектуальной версии классической всеми любимой культовой игры "Танчики 1990").

Почему я решил написать эту игру: к играм я имею ещё более непосредственное отношение (играю в них). В плэймаркете я не увидел ни одной 2D-игры, где присутствовал бы алгоритм принятия решений о поиске кратчайшего пути. Я не говорю о более сложных играх, написанных на мощных движках. От чего зависит процент таких игр, я не знаю. Или это следствие идейной составляющей, или же результат конъюнктуры игрового рынка в целом, мне неизвестно. Моё личное мнение: таких игр должно быть больше.

Под интеллектуальной составляющей игры мы будем понимать ботов, имитирующих живых партнёров (оппонентов, союзников), в зависимости от игрового процесса в целом.

Имитация оппонента в контексте мною написанной игры — это скорее "псевдоинтеллект" (оптимизированное варьирование между целями — задачами и, как следствие, между поиском путей).

Как алгоритм поиска пути я использовал А* (A-star). Вот его моя реализация на java:Читать полностью »

Данная статья содержит описание внутреннего устройства умного обработчика служебных смс.
Приложение парсит входящие смс-ки и показывает только важную информацию из них.
Показывает красиво, быстро и удобно.

1. Как это работает

В манифесте прописываем разрешение на получение и чтение SMS

<uses-permission android:name="android.permission.RECEIVE_SMS"/>
<uses-permission android:name="android.permission.READ_SMS"/>`

Читать полностью »

AndroidAudit. Ваше Android-приложение как место преступления - 1

От переводчика: оценка процесса и результата разработки — достаточно субъективная вещь, если не используется какая-либо мера весов. Можно долго спорить: табы или пробелы, git или mercurial, maven или gradle, но такие споры все равно скатываются к вкусовщине и каким-то частным случаям. Другое дело — соблюдение однородности проекта, вот это уже вполне себе измеримая величина.

Плохая методология лучше её отсутствия.

Помимо общих вещей, найдутся и специфические, присуще только мобильной разработке, только под Android. Pedro Vicente Gómez Sánchez из Karumi в своей работе разобрал по косточкам основные технические области и задал меткие вопросы для правильной, объективной оценки разработки для платформы Android. Если появится задача: оценить чужой проект, то рекомендую воспользоваться его методологией. Я воспользовался этой методологией, как чек листом. На выходе получился вполне понятный не профессионалу документ, где напротив каждой категории — конкретная величина соответствия правильности от 0 до 1.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js