Рубрика «java» - 172

Уже два десятилетия активно плодятся мифы о том, что приложениям на Java свойственны проблемы с производительностью. Одновременно с этим на Java создаются по-настоящему высоконагруженные системы. Кто же в конечном итоге прав? Чтобы составить мнение о том, как сейчас обстоят дела с производительностью Java, мы обратились к двум заинтересованным сторонам: создателям самой Java и клиентам, использующим Java в своих системах. На наши вопросы любезно согласились ответить Алексей Шипилёв (Oracle) и Олег Анастасьев (Одноклассники).

Производительность Java: настоящее и будущее - 1

Читать полностью »

Здравствуйте все.

Мы продолжаем знакомить вас с нашим издательским поиском, и хотели прозондировать общественное мнение на тему RxJava.

Почему следует использовать RxJava в Android – краткое введение в RxJava - 1

В ближайшее время собираемся опубликовать более общий материал по реактивному программированию, которое нас также интересует не первый год, а сегодня предлагаем почитать о применении RxJava в Android, так как именно на этой платформе особенно важна динамичность и быстрота реагирования. Добро пожаловать под кат
Читать полностью »

От регистрации до витрины: как выложить мобильное приложение в App Store и Google Play (часть 2) - 1

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах — App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.
Читать полностью »

Рейтинг языков программирования в 2016 году - 1

Спор о том, какой язык программирования лучше, не утихает долгие годы. Многие соглашаются с тем, что все же нельзя говорит о «лучшем языке программирования». Какие-то более распространенные, какие-то — менее. Причем изучая один какой-то язык программирования, приходится учить связанные с ним вещи, что нередко приводит к изучению еще одного языка программирования, потом — следующего и так далее…

Для того, чтобы показать, какие языки программирования более востребованы или распространены на данный момент, ряд организаций ведут собственные рейтинги. Данные этих рейтингов берутся из ряда источников данных. Это форумы, предложения работы для программистов, упоминания в социальных сетях, опросы, репозитории кода. Такого рода рейтинги полезны для отслеживания трендов. В продолжении — несколько рейтингов, которые считаются наиболее авторитетными.
Читать полностью »

Перед тем как начать
Если вы новичок в OpenGL ES, рекомендую сначала изучить уроки №1 и №2, так как данный урок опирается на знания предыдущих уроков.
Основы кода, используемого в этой статье, взяты отсюда:
1. http://andmonahov.blogspot.com/2012/10/opengl-es-20.html
2. http://www.learnopengles.com/android-lesson-two-ambient-and-diffuse-lighting/
В результате мы получим такую картинку на экране устройства или эмулятора.
Изучаем OpenGL ES2 для Android Урок №3. Освещение - 1
Читать полностью »

Задачи строгой двухфакторной аутентификации и усиленной электронной подписи традиционно решаются с использованием средств криптографической защиты информации, выполненных в виде токенов. Для усиленной защиты от киберпреступников при работе пользователя в потенциально уязвимой среде дополнительно используются токены и Trust Screen-устройства.

Читать полностью »

image

В этом выпуске

— Большие релизы: Linux, Spring, Spark, Protobuf, Aeron
— Большие покупки: SoftBank покупает ARM
— «Облачное» будущее Java EE
— Боремся с coordinated omission в бенчмарках
… и многое другое
Читать полностью »

HOCON — конфигурируем гибко - 1

Хранение параметров программ в текстовых конфигах — задача довольно частая и на первый взгляд тривиальная. Многие тут же хмыкнут: а в чем проблема-то? Есть куча форматов (и библиотек для работы с ними): properties, XML, JSON, YAML. В чем хочешь — в том и храни. Делов-то.

Однако масштабы вынуждают посмотреть на это иначе. В частности, после многолетней разработки игровых серверов на Java я постепенно пришел к выводу, что управление конфигами не настолько уж банально. В этой статье речь пойдет о библиотеке HOCON — какие возможности она предоставляет и почему в последнем проекте мы стали пользоваться именно ей.
Читать полностью »

Эта статья не для тех, кто уже пишет на go.
Она для программистов на других языках, которым инетересно, стоит ли тратить время на go.
Чем отличается go, например, от java и чем может быть полезен.
Читать полностью »

image

Как правило, статьи о кешировании начинаются за здравие, а заканчиваются LRU кешем. Попробуем переломить эту тенденцию? Начнем с того, чем LRU плох, а закончим за здравие. Я надеюсь.

Вне зависимости от того, строите ли вы хайлоад сервис для миллионов посетителей или проектируете мобильное приложение, пишите операционную систему или СУБД — ключевое звено, влияющее на конечную стоимость системы и на отзывчивость интерфейса/сервиса — это кеш.

Спрашивая на собеседованиях какие алгоритмы кеширования вы знаете — как правило слышишь в ответ, ммм… LRU Cache… Зато если спросить про алгоритмы сортировки, вероятность услышать что-то помимо «Пузырек» — значительно выше. Человек готов потратить несколько дней на поиск оптимальной библиотеки ресайза изображений или веб фреймворка, не понимая, что реализовав эффективный кеш, он может взять в принципе любую библиотеку со схожими характеристиками, так как кеш — минимизирует обращения к ней, сгладив разницу в быстродействии.

Для Relap.io, как для хайлоад сервиса, кеширование особенно важно. Например, вчера мы показали рекомендации на различных сайтах 789301033 раз. Поэтому у нас густо обмазано кешем все: рекомендации, картинки, реклама и так далее.

Не все кеши одинаково полезны

Хороший пример LRU Cache.

На конкурсы алгоритмов его обычно не берут. Никто не хочет иметь ничего общего с неудачником. Сложно придумать более неэффективный алгоритм. Единственный алгоритм, у которого LRU Cache выигрывает по эффективности — это, наверно, просто очередь, например, FIFO. Тем не менее, LRU встроен везде и всюду как дефолтный и, к сожалению, часто единственный алгоритм, так как он прост в реализации.

Вам хотелось бы пользоваться сайтом, приложением или операционной системой, которая тормозит, неэффективна и жрет ресурсы как не в себя, но зато она написана на простом в реализации языке, например, условном бейсике? Если нет — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js