Рубрика «java» - 17

Чаты на вебсокетах, когда на бэкенде WAMP. Теперь про Android - 1

Мой коллега уже писалЧитать полностью »

Мотивом для написания данной статьи послужил тот факт, что на habr.com участилось появление материалов маркетингового характера про Apache Kafka. А также тот факт, что из статей складывается впечатление что пишут их немного далекие от реального использования люди — это конечно же только впечатление, но почему-то в большинстве своем статьи обязательно содержат сравнение Apache Kafka с RabbitMQ, причем не в пользу последнего. Что самое интересное — читая подобные статьи управленцы без технического бэкграунда начинают тратить деньги на внутренние исследования, чтобы ведущие разработчики и технические директора выбрали одно из решений. Так как я очень жадный/домовитый, а также так как я сторонник тезиса "В споре НЕ рождается истина" предлагаю вам ознакомится с другим подходом — почти без сравнения разных брокеров.

Читать полностью »

Веб-приложение часто содержит API для взаимодействия с ним. Документирование API позволит клиентам быстрее понять, как использовать ваши сервисы. Если API закрыт от внешнего мира, то все равно стоит уделить время спецификации — это поможет вашим новым коллегам быстрее разобраться с системой.

Создание документации вручную — утомительный процесс. Swagger поможет вам упростить эту работу.

Читать полностью »

В этой статье мы рассмотрим, как использовать Spring Boot 2.x и Redis для выполнения асинхронных задач, а полный код продемонстрирует шаги, описанные в этом посте.

Spring/Spring Boot

Spring — самый популярный фреймворк для разработки Java приложений. Таким образом, Spring имеет одно из крупнейших сообществ с открытым исходным кодом. Кроме того, Spring предоставляет обширную и актуальную документацию, которая охватывает внутреннюю работу фреймворка и примеры проектов в своем блоге, а на StackOverflow более 100 тысяч вопросов и ответов. 

Читать полностью »

Apache Wicket - это фреймворк для веб-разработки на Java. Я чувствую, что ему не уделяют столько внимания, сколько он того заслуживает. Я профессионально использую Wicket для реальных проектов последние 6 лет и мне это нравится! В этом посте давайте рассмотрим пять причин, по которым вам стоит подумать об его использовании.

1. Простое управление состоянием

Читать полностью »

Мы отрендерили 1 миллион самых популярных страниц веба, фиксируя все мыслимые метрики производительности, записывая все ошибки и замечая все запрошенные URL. Похоже, таким образом мы создали первый в мире набор данных, связывающий производительность, ошибки и использование библиотек в сети. В этой статье мы проанализируем, что наши данные могут сообщить о создании высокопроизводительных веб-сайтов.

Мы отрендерили миллион страниц, чтобы понять, из-за чего тормозит веб - 1

  • Посещён 1 миллион страниц
  • Записано по 65 метрик каждой страницы
  • Запрошен 21 миллион URL
  • Зафиксировано 383 тысячи ошибок
  • Сохранено 88 миллионов глобальных переменных

Можно ли превзойти наш анализ? Мы опубликовали наш набор данных на Kaggle, поэтому вы можете обработать данные самостоятельно.

Зачем рендерить миллион веб-страниц?

Сегодня распространено мнение о том, что веб почему-то стал более медленным и забагованным, чем 15 лет назад. Из-за постоянно растущей кучи JavaScript, фреймворков, веб-шрифтов и полифилов, мы съели все преимущества, которые даёт нам увеличение возможностей компьютеров, сетей и протоколов. По крайней мере, так утверждает молва. Мы хотели проверить, правда ли это на самом деле, а также найти общие факторы, которые становятся причиной торможения и поломок сайтов в 2020 году.

Общий план был простым: написать скрипт для веб-браузера, заставить его рендерить корневую страницу миллиона самых популярных доменов и зафиксировать все мыслимые метрики: время рендеринга, количество запросов, перерисовку, ошибки JavaScript, используемые библиотеки и т.п. Имея на руках все эти данные, мы могли бы начать задаваться вопросами о том, как один фактор корреллирует с другим. Какие факторы сильнее всего влияют на замедление рендеринга? Какие библиотеки увеличивают время до момента возможности взаимодействия со страницей (time-to-interactive)? Какие ошибки встречаются наиболее часто, и что их вызывает?
Читать полностью »

Новогодние бенчмарки компьютеров Эльбрус

LuaBenchmarks.png

Продолжение статьи Большое тестирование процессоров различных архитектур. В этот раз я решил измерить производительность конкретных сред/языков программирования (C#, Java, JavaScript, Python, Lua) на компьютерах с процессорами Эльбрус и сравнить их с компьютерами (даже телефонами) на процессорах архитектурой ARM и X86-64.

Языки программирования:

  • C#
  • PHP
  • JavaScript (Browser, не NodeJS)
  • Java
  • Python
  • Lua

Список тестов

Но сперва приведу результаты нативных бенчмарков на языке C, а также результаты других популярных бенчмарков.

Читать полностью »

Технология Serverless: снова привет, 1970-е - 1

Я проработал с «Облаком» уже достаточно долго для того, чтобы убедиться, что ему предстоит пройти ещё долгий путь, прежде чем оно станет лучше старой доброй аренды пары серверов и запуска своего ПО на них. Сейчас в моде Serverless-решения, из-за которых у меня ощущение, что мы снова вернулись в 1970 год.

Когда-то давным-давно я притворялся, что учусь менеджменту, а на самом деле изучал кодинг на C. Наш университет находился в двух мирах: в нём существовала лаборатория с «персональными компьютерами», но в то же время имелись терминалы мини-компьютера, и в зависимости от предпочтений профессоров задания нужно было выполнять в одном из этих миров. Но обе эти системы были, по крайней мере, интерактивными и обеспечивали мгновенную обратную связь. Моему другу повезло не так сильно: на одном из курсов по технологии строительства ему дали задание, которое нужно было выполнить на Pascal и сдать в виде распечатки с университетского мейнфрейма.
Читать полностью »

Не баян: ищем дубликаты изображений на основе Milvus с индексом FAISS внутри - 1

В user-generated проектах часто приходится бороться с дубликатами, а для нас это особенно актуально, так как основной контент мобильного приложения iFunny — это изображения, которые постятся десятками тысяч ежедневно. Для поиска повторов мы написали отдельную систему, чтобы облегчить процесс и сэкономить море времени.

Под катом рассмотрим используемые инструменты, а потом перейдём к примеру реализации.
Читать полностью »

Этот код напечатает случайную последовательность латинских букв, так ведь?

import java.util.Random;

class WTF {
    public static void main(String[] args) {
        Random r = new Random(76880392499L<<11);
        String alphabet = " abcdefghijklmnopqrstuvwxyz";
        int n;
        while ((n = r.nextInt(alphabet.length())) > 0)
        	System.out.print(alphabet.charAt(n));
    }
}

Можете проверить; вывод кажется совсем не случайным. Как же так вышло?

Прежде всего: какой шанс, что из всех последовательностей латинских букв напечатается именно эта? Сгенерировано 10 случайных чисел, каждое выбиралось из 27 вариантов, значит всего вариантов было $inline$27^{10} approx 2.06cdot10^{14}$inline$. Если считать, что все варианты равновероятны, то нам выпал один шанс из двухста миллионов миллионов! Ух!Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js