Рубрика «java» - 168

Перед тем как начать

» Если вы новичок в OpenGL ES, рекомендую сначала изучить предыдущие 3 урока: раз / два / три
» Основы кода, используемого в этой статье, взяты отсюда и отсюда.

Результатом данного урока будет дельфин прыгающий над поверхностью моря.

Изучаем OpenGL ES2 для Android Урок №4. Текстуры - 1

Читать полностью »

Всем добрый день. В качестве хобби написал программу, которую можно использовать как часть системы “умный дом”. Чтобы сразу заинтересовать читателя, продемонстрирую некоторую малую часть сценариев использования ПО:

image
Читать полностью »

Концепция объектно-ориентированного программирования воспринимается разработчиками по-разному: кто-то говорит, что ей уже пора на свалку истории; кто-то кодит и не задумывается о том, что, как и почему он делает; а кто-то пытается работать в «pure OOP» парадигме, переворачивая классические паттерны с ног на голову.

В преддверии Joker 2016 мы попросили Баруха Садогурского обсудить судьбу Java и ООП с Егором Бугаенко. Что из этого получилось, слушайте в аудиоформате или смотрите в видео:

А под катом лежит полная расшифровка интервью со всеми ссылками.
Читать полностью »

Let the Holy War begin: Java vs С++ - 1

В преддверии Joker 2016 мы накатали пост про Java Performance, который вызвал бурю эмоций у читателей. Дабы вбросить топлива в вентилятор и попытаться все-таки прийти к какому-то единому решению, мы решили привлечь экспертов из разных «лагерей»:

  • Дмитрий Нестерук. Эксперт по .NET, С++ и инструментам разработки, автор курсов по технологиям и математике, квант.
  • Андрей Паньгин. Ведущий программист компании Одноклассники, специализирующийся на высоконагруженных бэкендах. Знает JVM как свои пять пальцев, поскольку ранее на протяжении нескольких лет разрабатывал виртуальную машину HotSpot в Sun Microsystems и Oracle. Любит ассемблер и низкоуровневое системное программирование.
  • Владимир Ситников. Десять лет работает над производительностью и масштабируемостью NetCracker OS — ПО, используемого операторами связи для автоматизации процессов управления сетью и сетевым оборудованием. Увлекается вопросами производительности Java и Oracle Database.
  • Олег Краснов. CTO компании SEMrush и адепт ANSI C.

Читать полностью »

Вчера стала доступна IntellIJ IDEA 2016.3 EAP – программа “раннего” доступа к обновлению, запланированному на эту осень.

image

Для справки. Официально программа называется Early Access Program. На практике это аналог alpha-версии. Обновления появляются в среднем с недельной периодичностью. Каждый желающий может установить дистрибутив, попробовать новые функции и поделиться своим мнением и идеями в трекере.

В этом посте я расскажу о главных нововведениях, которые уже доступны в EAP-билде.

Читать полностью »

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design - 1
Данный материал может быть полезен как профессиональным дизайнерам интерфейсов, так и разработчикам, чьи познания в графических пакетах находятся ниже уровня “продвинутого пользователя”.

Итак, перед нами стоит задача: опираясь на готовые решения в открытом доступе, максимально оптимизировать затраченный труд на разработку приложения в стиле Google Material Design.
Читать полностью »

О Legacy-коде без максимализма: что делать - 1

Представьте, что вам дали задачу поправить часть кода. В голове возникнет много мыслей. Кто его написал? Когда? А может он — legacy? Где документация? Давайте попробуем разобраться с «наследием» основательно и со всех сторон. Поможет нам в этом вопросе Андрей Солнцев @asolntsev (http://asolntsev.github.io/), разработчик из таллинской компании Codeborne. Начнём.

О Legacy-коде без максимализма: что делать - 2— Андрей, вы знакомы с трудами Michael Feathers, например, «Working Effectively with Legacy Code»? В книге акцентируется внимание на важности тестирования и выделяется одно из ключевых отличий legacy от не legacy-кода — это наличие тестов. Вы согласны с этим мнением?

Абсолютно согласен! Скажу больше: юнит-тесты — необходимое, но недостаточное условие. И с юнит-тестами можно навалить так, что сам Геракл не разгребёт.
Что для настоящего джедая мастхав, так это:

  1. TDD — то есть тесты ДО кода.
  2. Чистый код (и чистые тесты).

Я очень люблю книгу Robert C. Martin «Clean Code» («Чистый код»). Это для меня настольная библия. Категорически всем советую. Кстати, его блог тоже великолепен.

Читать полностью »

Какой язык использовали для написания самых первых программ для самых первых компьютеров с хранимой программой?

Двоичный машинный язык, конечно.

Почему?

Очевидно потому, что не было символьного ассемблера. Первые программы необходимо было писать двоичным кодом.

Насколько легче писать программы на ассемблере, чем на двоичном машинном языке?

Намного легче.

Можно цифру? Во сколько раз легче?

Ну, блин, ассемблер делает всю тяжелейшую «рутинную» работу для вас. Т.е. он рассчитывает все физические адреса. Он составляет все физические машинные команды. Он обеспечивает невозможность выдачи физически нереализуемых команд, например, адресацию за пределы адресного пространства. И затем он создаёт легко загружаемый двоичный вывод.

Экономия объёмов работы огромная.
Читать полностью »

Наша команда, аналогично с автором статьи, уже почти как год перешла со Scala на Kotlin в качестве основного языка. Мое мнение во многом совпадает с автором, поэтому предлагаю вам перевод его интересной статьи.

Прошло прилично времени с того момента как я не обновлял блог. Вот уже как год я перешел со Scala, моего основного языка, на Kotlin. Язык позаимствовал много хороших вещей, которые мне нравились в Scala, сумев при этом избежать многих подводных камней и неоднозначности, которая есть в Scala.

Ниже я хочу привести примеры, которые мне нравятся в Scala и Kotlin, а также их сравнение в том, как они реализованы в обоих языках.

Читать полностью »

Из юниоров в разработчики: получаем первую работу - 1

Здравствуйте! Коротко о себе: программирую с 1989 г., с 2005 года в Java, с 2013 года работаю Java-тренером (до января этого года совмещал с основной работой Java-разработчика). Достаточно много моих выпускников трудоустроились, и я хочу поделится своими соображениями, как получить работу Java-разработчика (и не только Java).

От изучения Java до получения оффера работы — большое расстояние

Требования к кандидатам на вакансию Java разработчика достаточно высоки, см. пример тестового задания на джуниора от одного из аутсорсеров РБ. Конечно есть позиции и с меньшими требованиям, но их не так много и, по статистике на Украине (dou работает через прокси, в Росии не нашел), соотношение Отклики/Вакансии на такие позиции: от 20 до 50.

Для вакансий с опытом работы (которых значительно больше) получается замкнутый круг: без опыта не получить работы, а без работы не получить опыта. На вопрос «Кто виноват?» ответ очевиден — компании, которые не хотят вкладывать время и деньги в обучение, а хотят получить уже готового специалиста. Остается главный вопрос:

Что делать?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js