Рубрика «java» - 140

в 11:44, , рубрики: java, java9, timestamp

Пока идёт горячее обсуждение быть или нет быть jigsaw в java 9 и в каком виде ему быть — не стоит забывать про полезняшки, которые несёт с собой девятка — и одна из них — повышение точности Clock.systemUTC()JDK-8068730.

Что же было раньше ?

До java 8 был System.currentTimeMillis() и System.nanoTime(), и если первый давал wall clock время, но с миллисекундным разрешением, то второй даёт время с разрешением до наносекунд, но область применения ограничена измерением разности времён, причём в рамках одной jvm — и ни о каком использовании такой временной метки между разными машинами и быть не может.

Поэтому часто велосипедят свои precise timestamp дающие wall clock время с большим разрешением, чем у currentTimeMillis (используя jni со всеми вытекающими) — более подробно про разницу между currentTimeMillis и nanoTime, и про велосипед можно почитать в моём старом посте.

Java 8 заложил очень мощный фундамент — Java Time API. С ним можно сказать пока и joda time, и встроить свой велосипед в java.time.Clock, т.к. штатный SystemClock по своей сути работает поверх System.currentTimeMillis() и не может обеспечить разрешение, лучше, чем миллисекунда.

И вот теперь в игру вступает java 9 Читать полностью »

Блогеры и авторы, пытающиеся быть на передовой, уже немало писали про проект Amber в Java 10. В этих статьях обязательно упоминается вывод типов локальных переменных, улучшения enum и лямбд, иногда пишут про pattern matching и data-классы. Но при этом незаслуженно обходится стороной JEP 303: Intrinsics for the LDC and INVOKEDYNAMIC Instructions. Возможно, потому что мало кто понимает, к чему это вообще. Хотя любопытно, что именно об этой фиче ребята из NIX_Solutions фантазировали на Хабре год назад.

Широко известно, что в виртуальной машине Java, начиная с версии 7, есть интересная инструкция invokedynamic (она же indy). Про неё многие слышали, однако мало кто знает, что она делает на самом деле. Кто-то знает, что она используется при компиляции лямбда-выражений и ссылок на методы в Java 8. Некоторые слышали, что через неё реализована конкатенация строк в Java 9. Но хотя это полезные применения indy, изначальная цель всё же немного другая: делать динамический вызов, при котором вы можете вызывать разный код в одном и том же месте. Эта возможность не используется ни в лямбдах, ни в конкатенации строк: там поведение всегда генерируется при первом вызове и остаётся постоянным до конца работы программы (всегда используется ConstantCallSite). Давайте посмотрим, что можно сделать ещё.

Читать полностью »

Выход Java 9 — новой версии платформы — может быть отложен в связи с недавними возражениями Red Hat и IBM, которые касаются работы над системой модулей.

Red Hat и IBM могут задержать выход Java 9 - 1Читать полностью »

в 0:56, , рубрики: java, JDK, openjdk

Для многих переход на Java 9 выглядит как нечто абстрактное. Давайте переведем это в практическую плоскость одним коротким победоносным примером, который привел в своей статье Питер Варгас [1]. Читать полностью »

в 13:15, , рубрики: ggplot2, java, jpoint, R, rmarkdown

RMarkdown, R и ggplot

Данная статья не является ни документацией, ни рассказывает что-то принципиально новое, её стоит рассматривать как обзорную или как шпаргалку.

Преамбула

Конференция это прежде всего доклады, и далеко не последнее место занимает то, как оформлены слайды доклада.

Безусловно, есть докладчики, которые могут не смотря ни на что, провести доклад даже без единого слайда, но всё же они как правило хорошо дополняют повествование. Одним достаточно накидать мемасиков в доклад и дело готово, другим обязательно надо вставить код, причём на ассемблере (кто не в курсе ещё — JPoint — это конференция по java), и есть ещё те, кому надо показать графики. Впрочем встречается и их комбинация.

Пожалуй известные средства для создания слайдов это:

  • PowerPoint, и вариации в лице LibreOffice Impress, Apple KeyNote
  • облачные вариации с тем же подходом — Google Slides
  • LaTeX
  • и относительно новый (для меня) RMarkdown

Читать полностью »

в 11:11, , рубрики: java, ооп

Попытка собрать и связать между собой разные сведения о понятии объекта в ООП.

Где же тут объект? - 1

Сначала были структуры:

struct point_xyz 
{ 
    int	x; 
    int	y; 
    int	z; 
}; 

Но по мере роста размера и сложности программ возникло новое понятие — объект.
Читать полностью »

image

Для создания изоморфных приложений на React обычно используется Node.js в качестве серверной части. Но, если сервер пишется на Java, то не стоит отказываться от изоморфного приложения: в Java входит встроенный javascript движок (Nashorn), который вполне справится с серверным рендерингом HTML с помощью React.

Код приложения, демонстрирующего серверный рендеринг React с сервером на Java, находится на GitHub. В статье буду рассмотрены:

  • Сервер на Java в стиле микросервиса на основе Netty и JAX-RS (в реализации Resteasy) для обработки web-запросов, с возможностью запуска в Docker.
  • Dependency Injection с использованием библиотеки CDI (в реализации Weld SE).
  • Сборка javascript бандла с помощью Webpack 2.
  • Настройка редеринга HTML на сервере с помощью React.
  • Запуск отладки с поддержкой «горячей» перезагрузки страниц и стилей с использованием Webpack dev server.

Читать полностью »

При переходе к распределённым системам с большим количеством инстансов сервисов в полный рост встают проблемы их обнаружения (service discovery) и балансировки запросов (load balancing) между ними. Как правило, для их решения используются такие специализированные инструменты как Consul, Eureka или старый добрый Zookeeper, в сочетании с Nginx, HAProxy и некоторым мостом между ними (см. registrator).

Основная проблема в подобном подходе это большое количество интеграций, и, как следствие, точек где что-то может пойти не так. Ведь помимо вышеупомянутых решений наверняка будет использоваться локальный маленький PaaS (например Mesosphere Marathon или Kubernetes). Последние, к слову, уже хранят необходимую конфигурацию об окружении (ведь через них идёт весь деплоймент). И встаёт вопрос, а можем ли мы отказаться от специализированных инструментов для service discovery и переиспользовать тот же Marathon для этой задачи?

Краткий ответ — можем. Если интересно как — читайте дальше.

Читать полностью »

От переводчика:
Я подготовил для вас адаптированный перевод с небольшими дополнениями и исправлениями. Я сохранил несколько пропагандистский стиль оригинальной статьи, но, сама по себе, информация в ней интересная, поэтому решил, все же, перевести.

Люди часто спрашивают меня:
Зачем мне вообще использовать RxJava или Reactor, если то же самое можно сделать с помощью Streams, CompletableFutures и Optionals?

image

Проблема, на самом деле, в том, что большую часть времени вы занимаетесь решением простых задач и вам действительно не нужны эти библиотеки. Но когда все усложняется, вам приходится писать какой-то уродский кусок кода. Затем этот кусок кода становится все более и более сложным и трудно поддерживаемым. В RxJava и Reactor есть много удобных функций, которые будут удовлетворять вашим потребностям еще долгие годы.

Давайте определим 8 критериев, которые помогут нам понять разницу между этими библиотеками и стандартными возможностями Java:

Читать полностью »

Автономер на четырех языках. Часть 1 - 1

Небольшое вступление

Я попал в мир IT относительно недавно: всего два года я занимаюсь разработкой приложений под iOS. Но кроме Objective-C и Swift меня всегда манил мир Java и C#. Периодически я выделял время, чтоб посмотреть какие-то видео, обучающие основам этих языков, но дальше простого просмотра и переписывания кода с экрана дело не заходило. И тут я вспомнил об одной математической игре, которую мне однажды посоветовал мой друг.

Суть игры заключается в следующем: вы идете по улице и смотрите на автомобильные номера. И в каждом номере считаете сумму всех цифр (например, в номере 8037 нужно посчитать 8 + 0 + 3 + 7). Это самый простой уровень игры. Второй по сложности уровень — посчитать сумму первой половины номера и второй (80 + 37). Есть еще третий уровень — умножить все цифры (нули при этом пропустив: 8 х 3 х 7) и четвертый — умножить первую половину номера на вторую (80 х 37).

В общем: эту игру (в консольном варианте) я и решил написать на четырех языках: Swift, Objective-C, Java и C#. Что из этого получилось? Давайте посмотрим.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js