Рубрика «java» - 132

image
Этот вопрос, пожалуй, волнует многих людей, особенно выпускников ВУЗов. В данной статье я опишу, как и какими способами можно получить ваш первый оффер программиста. Я искала позицию java-developer, однако не думаю, что алгоритм поиска работы будет сильно отличаться в зависимости от выбранного вами языка программирования.

Прежде всего, подумать о своем будущем программиста, следует хотя бы за несколько месяцев до начала самих поисков. Алгоритм простой:

  1. Выбор языка программирования
  2. Усиленное чтение документации с последующим решением задачек, разбором примеров и чтение подходящих статей.
  3. Когда хоть какая-то база уже есть, следует придумать себе какой-нибудь несложный проект, в котором вы будете использовать все то, чему научились.
  4. Придумываем проект сложнее, параллельно не забываем о том, что надо изучать сопутствующие технологии.
  5. Желательно все это выкладывать на гит, чтобы в будущем работодатель видел, что процесс обучения у вас шел. О пользе гита я расскажу чуть ниже.
  6. Заведите себе друга программиста, который время от времени мог вам давать советы или менторить вас (это, конечно, кому как повезет). В целом, лучше не надеятся на чью-то помощь, а делать и развиваться самим.

Читать полностью »

Введение

MPS — это среда разработки языков программирования на платформе Intellij Idea. Она предоставляет возможность моделировать языки программирования, описывать структуры, сосредотачиваясь конкретно на дизайне и бизнес-логике, не отвлекаясь на парсеры, лексеры и различные сторонние фичи языка. Что нужно сразу обозначить: язык, который разрабатывается с помощью MPS, не компилируется в рабочую программу. Чаще всего он генерируется в модели других языков либо в текстовую форму.

Почему я решил написать этот пост? Я считаю, что это очень недооцененная возможность, а недооценена она потому что порог вхождения очень высок, плюс это один из самых непопулярных продуктов JetBrains.

Документация очень подробная, описывает все возможности, но если нет осознания «что я делаю и зачем мне это делать», то она вряд ли будет полезна. Также есть серия уроков от JetBrains на YouTube, но опять же, я более-менее начал понимать, что происходит, только после двух просмотров всей серии и досканального изучения предлагаемых sample проектов.

Я планирую написать серию постов об этой замечательной среде, чтобы по окончанию прочтения у энтузиастов оставалось как можно меньше вопросов «как сделать эту штуку», и как можно больше понимания структуры, чтобы можно было эффективно пользоваться документацией. Познавать MPS мы будем во время создания языка для описания закономерностей погоды. Почему, собственно говоря, и нет?
Читать полностью »

Всем привет! В нескольких статьях я хотел бы поделиться опытом создания подобия ММО игры используя Unreal Engine и Netty. Возможно архитектура и мой опыт кому-то пригодится и поможет начать создавать свой игровой сервер в противовес unreal dedicated server, который слегка прожорлив или заменить собой фреймворки для разработки многопользовательских игр такие как Photon.

В конечном итоге у нас будет клиент, который логиниться или регистрируется в игре, может создавать игровые комнаты, пользоваться чатом и начинать игры, соединение будет зашифровано, клиенты будут синхронизироваться через сервер, в игре будет присутствовать одно оружие — лазер, выстрел будет проверяться на проверочном сервере. Я не стремился сделать красивую графику, тут будет только необходимый минимум, дальнейший функционал добавляется по аналогии. Логику можно легко расширить на сервере, добавить например случайные игры и балансер. Для меня было важно создать ММО базу и разобраться с тем что понадобится для создания полноценной мобильной ММО игры.

  • Часть 1. Общая картина, сборка библиотек, подготовка клиента и сервера к обмену сообщениями
  • Часть 2. Наращивание игрового функционала
  • Часть 3. Бонус материал. HLSL шейдеры в Unreal Engine, генерация ландшафтной сетки с помощью алгоритма Diamond Square, динамическая подгрузка моделей из сети

MMO с нуля. С помощью Netty и Unreal Engine. Часть 1 - 1
Читать полностью »

При разработке приложений часто встречается следующий сценарий: имеется некоторый набор данных доступных для просмотра и редактирования, например, это могут быть бизнес-сущности или настройки приложения. В момент, когда пользователь решает что-либо отредактировать, ему обычно становится доступна специальная форма с нужными полями ввода-вывода и другими элементами управления. Если он вносит какие-либо корректировки в данные, то при обработке формы хорошим тоном является запрос-подтверждение перед окончательным применением внесённых правок. В случае согласия пользователя данные обновляются в источнике и на интерфейсе, а при отмене используются старые значения.

Данная задача включает две подзадачи:

1) когда пользователь уходит с формы редактирования, необходимо понимать, действительно ли он произвёл изменения, чтобы не задавать вопрос на подтверждение впустую и не перезаписывать идентичные данные;

2) если редактированию подвергается непосредственно исходная сущность, а не её копия, то в случае отмены необходимо сохранять возможность отката к исходным значениям.

В статье мы рассмотрим обобщённый и очень лаконичный [размером в несколько строк кода!] подход к решению подобного рода задач, основанный на использовании библиотеки Replication Framework.

image

Читать полностью »

В одной из классических статей для новичков, мелькавших недавно на Хабре, рассказывалось про создание базового Web приложения на Java. Все начиналось с сервлета, потом создания JSP страницы и, наконец, деплоймента в контейнер. Посмотрев на это свежим взглядом я понял, что для как раз для новичков это, наверняка, выглядит совершенно жутко — на фоне простых и понятных PHP или Node.js, где все просто — написал контроллер, вернул объект, он стал JSON или HTML. Чтобы немного развеять это ощущение, я решил написать "Гайд для новичков в Spring". Цель это статьи — показать, что создание Web приложений на Java, более того — на Spring Framework это не боль и мучительное продирание через web.xml, persistence.xml, beans.xml, и собирание приложения как карточного домика по кусочкам, а вполне себе быстрый и комфортный процесс. Аудитория — начинающие разработчики, разработчики на других языках, ну и те, кто видел Спринг в его не самые лучше времена.

Читать полностью »

Переход на embedded PostgreSQL в unit-тестах - 1

В приложениях, работающих с базами данных, естественным образом возникает потребность в тестах, которые проверяют корректность результатов выполнения запросов. На помощь приходят различные встроенные (embedded) базы данных. В этой статье я расскажу о том, как мы перевели unit-тесты с HSQLDB на PostgreSQL: зачем это затеяли, с какими трудностями столкнулись и что нам это дало.

Читать полностью »

Привет!

Мы рады сообщить о выходе крупного обновления IDE – IntelliJ IDEA 2017.2. Поскольку далеко не все следят за новостями в нашем официальном блоге (а также потому, что многим удобнее будет прочитать об этом на русском), в этом посте я расскажу что ждать от новой версии IDE. Кто спешит попробовать обновление самостоятельно, качайте с сайта JetBrains, либо из Toolbox App. Все остальные, добро пожаловать под кат.

Что нового в IntelliJ IDEA 2017.2 - 1
Читать полностью »

Когда начинающий разработчик сталкивается с сервлетами, ему бывает очень сложно понять, как он работает и от чего зависит эта работа. Всё потому, что все примеры и видеоуроки рассчитаны на людей, понимающих природу сервлетов и что за чем следует. Поэтому я решил написать руководство по созданию самых простых сервлетов. Возможно, эта статья кому-нибудь поможет.

Итак.

Предположим, что Вы уже где-то скачали пример с применением maven и Вам удалось задеплоить Ваш код на Tomcat (с этого обычно начинается познание сервлетов) любым способом (WAR-архивом или прямо из среды разработки). Вы имеете структуру приложения, в которой присутствует файл web.xml. C него и надо начинать создание страниц.Читать полностью »

Все из нас видели это:

private String mName;

Это из-за меня.
Я так и сказал — это моя вина.
Эта тема всплывает снова и снова, обсуждение на reddit напомнило, что я никогда не объяснял откуда взялась эта нотация, а также, насколько она неправильно понимается людьми. Поэтому мне бы хотелось воспользоваться возможностью, дабы прояснить некоторые вещи, и я сделаю это в двух частях:

  1. Как появилась m-нотация.
  2. Почему вы, вероятно, не понимаете, что такое венгерская нотация.

Читать полностью »

На сегодняшний день на просторах интернета можно найти массу статей о том, как начать программировать, разрабатывать приложения, игры и т.д. Как правило такие статьи пишутся профессиональными программистами, они грамотно и подробно описывают все этапы подготовки и разработки продукта, и, казалось бы, все замечательно, но есть одно но, в таких публикациях описаны технические моменты и не хватает базовых понятий на простом человеческом языке, который поймет человек, не написавший ни одного “Hello World”.

Если ты решил освоить разработку приложений на Android, то первым делом тебе советуют изучить Java. Это правильно. Ты, наполненный энтузиазмом, полный перспективных идей и верой в то что твое будущее приложение наверняка изменит мир, бежишь в книжный магазин, покупаешь самую толстую книжку по Java, несешься домой, включаешь компьютер, потирая руки и приготовившись творить, открываешь книгу и начинается… Полиморфизм, инкапсуляция, наследование, абстрактность, классы, объекты… Через полчаса желание творить пропадает, книга по Джава отправляется на дальнюю полку, а ты, разочарованный в программировании, продолжаешь жить прежней жизнью с несбывшимися мечтами.

Хватит это терпеть! Я объясню вам базовые принципы программирования для Android за 2 минуты, зная которые вы без проблем начнете писать свое первое приложение на могучем языке Джава.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js