Рубрика «избежать негатива»

Увольнение — болезненный процесс для всех, для сотрудника — его как бы “казнят”, а для компании основная проблема: — как мирно разойтись (чтобы сотрудник не писал плохие отзывы о компании)? Так вот, мирно расходится со своими сотрудниками наши компании чаще всего не умеют. В силу разных причин, в том числе и культурных традиций: если “любовь с этой девушкой” — то навсегда, если работа “в этой прекрасной компании” — то навечно, попытку оговорить условия развода — у нас считают проявлением недоверия и почти оскорблением. Но поговорить о разводе и развестись — не одно и тоже. А вот поговорить о возможном разводе между компанией и наемным сотрудником — даже полезно. Это четко очерчивает границы — где мы дружим, где работаем, а где и как расходимся, или можем разойтись — ведь нет ничего вечного в нашей жизни.

Как увольнять сотрудников без риска для имиджа компании - 1

Увольнение — это часть внутренних коммуникаций, которым у нас никто не уделяет должного внимания. В наших компаниях не прописаны все процедуры увольнения. Часто в наших компаниях во время процесса ухода наемного сотрудника начинается откровенная травля, хамство, всеми жестами и движениями хотят подчеркнуть неуважение к тому кто уходит, он, вроде как “предатель”. Оказывают давление чтобы человек подписал “по-собственному”, или отказ от претензий. И совсем уж дикие требования некоторых руководителей, чтобы писали елейные отзывы о компании перед уходом. Сотрудник потом напишет в два раза больше негативных отзывов из-за того, что его заставили, над ним морально поиздевались. Наша жизнь состоит из мелочей, и именно эти “мелочи” уходящий сотрудник и запомнит. Компания в таком случае оставляет в душе человека мину, которая только и ждет окончательного расторжения договора чтобы взорваться “фейерверком негатива”. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js