В одном из подкастов недавно услышал про сервис отзывов Capterra, на котором собраны проверенные отзывы пользователей о программном обеспечении. Повинуясь профессиональному интересу, решил тщательно изучить положительные и отрицательные отзывы про системы EHR (Electronic Health Record), чтобы по этой обратной связи понять, что наиболее важно для пользователей медицинских систем. За несколько дней удалось детально ознакомиться с более чем 600 отзывами по продуктам от разных разработчиков, из которых я выделял ключевые тезисы, после чего разделил их все по тематикам и сгруппировал схожие. В итоге попробую, как смогу кратко, изложить все свои наблюдения по основным моментам, на которые стоит обращать внимание разработчикам медицинских информационных систем, чтобы получить безграничную любовь пользователей.
Читать полностью »
Рубрика «ИТ в медицине»
Медицинская информационная система (МИС) как продукт
2019-07-27 в 9:25, admin, рубрики: ИТ в медицине, МИС, Управление продуктом, управление проектамиСтоимость обслуживания регионального компонента ЕГИСЗ от Ростелеком
2013-12-27 в 9:03, admin, рубрики: 2014, ЕГИСЗ, Иркутск, ИТ в здравоохранении, ИТ в медицине, ит-инфраструктура, контракт, медицинская информационная система, МИС, РМИС, Ростелеком, Чулан, электронное правительство, метки: 2014, ЕГИСЗ, Иркутск, ИТ в здравоохранении, ИТ в медицине, контракт, медицинская информационная система, МИС, РМИС, РостелекомСегодня ИТ-службы и руководство лечебных учреждений Иркутской области наконец столкнулись с ситуацией, уже известной по новостям из других регионов. Раскрыты* тарифы на обслуживание регионального сегмента Единой Государственной Информационной Системы в сфере Здравоохранения (aka ЕГИСЗ) и разъяснения к ним.
В нашем случае региональный компонент — это медицинская информационная система (РМИС), проданная нам Ростелекомом, построенная на базе решения от КИР и расквартированная в «облаке» Ростелекома. Каналы связи на 95% представляют из себя медь (SHDSL, 2Мбит/с) до АТСки, редко оптику. В заявленных на 2013й год границах решение так и не взлетело, является непригодным для полного закрытия потребностей типового ЛПУ. Год назад нас уговорили подписать закрытие якобы произведённых работ с формулировкой «мы всё доделаем», сейчас на голубом глазу уговаривают подписать договор на сопровождение в 2014м, уже за наши деньги. За что же платить?
Разъяснение плюсов и минусов внедрения от туда же:
Полная расшифровка в PDF на ЯД
Запись к врачу через Интернет — вид изнутри
2013-01-12 в 22:34, admin, рубрики: healthcare, italks, itmed, госуслуги, ЕГИСЗ, запись на приём, ИТ в здравоохранении, ИТ в медицине, МИС, электронное правительство, метки: healthcare, italks, itmed, госуслуги, ЕГИСЗ, запись на приём, ИТ в здравоохранении, ИТ в медицине, МИСВ том или ином виде услуга «запись на приём через Интернет» предоставлялась во многих регионах ещё 3-4 года назад. Она работала на обеспечении т.н. «доступности», одного из важнейших параметров работы ЛПУ и системы здравоохранения в целом. В 2012м, завершающем году программы модернизации здравоохранения, медицинские информационные системы регионов были обновлены. Было обновлено и законодательство в этой области — с 2013го запись на приём к врачу через Интернет возведена в разряд государственной услуги.
В зависимости от того, насколько качественно мы сможем её обеспечить Правительство РФ и вся вертикаль под ним будет судить об эффективности «освоения» выделенных на ИТ в медицине деньги. Для пациента всё должно быть просто: зашёл на ГосУслуги, выбрал «запись» в разделе соответствующего ведомства, указал необходимую информацию — и всё: «Приходи по времени в поликлинику, и никаких очередей!»
Как это работает? Что за работу нужно провести «ИТшнику в медицине», чтобы обеспечить это «и всё»?
1. Связка из 3х порталов
Демонстрация регионального компонента ЕГИСЗ от КИР/РТК
2012-12-03 в 9:42, admin, рубрики: healthcare, italks, itmed, linux, здравоохранение, Иркутск, ИТ в здравоохранении, ИТ в медицине, ит-инфраструктура, медицина, медицинская информационная система, МИС, РМИС, Ростелеком, Чулан, метки: healthcare, italks, itmed, здравоохранение, Иркутск, ИТ в здравоохранении, ИТ в медицине, Медицина, медицинская информационная система, МИС, РМИС, РостелекомСегодня в Иркутске прошло «министерское» совещание, на которой руководителям учреждений здравоохранения продемонстрировали региональный компонент ЕГИСЗ (что это?) — медицинскую информационную систему от ООО «Корпоративные Информационные Рутины» (по подряду от Ростелекома). По программе модернизации здравоохранения Иркутской области на 2011-2012 годы (подобные программы есть в каждом регионе), внедрение должно завершиться в декабре этого года.
Сроки очень жёсткие, и мнения относительно поспешного перехода с «унаследованных МИС», которые высказывают непосредственные исполнители — не мягче. Но то, что мы увидели на демонстрации возможностей заставило посмотреть на эту работу более позитивно. Во многом мы не меняем «шило на мыло», но приобретаем вместе с новой платформой и новые возможности, о которых не могли мечтать ещё вчера.