Рубрика «IT-стандарты» - 51

Здравствуй, читатели.

Не так давно [около года — именно столько времени пролежала статья «в столе»] сидели мы с товарищем и думали за вопросы организации ИТ-компании. В реально большой ИТ-шной компании мы не работали, вся жизнь прошла в ИТ-подразделениях организаций, для которых ИТ — не основной вид бизнеса. Так что, хотя об организационной структуре мы представление имеем, с деталями её применения к приличных размеров конторе, чья жизнь — реализация и сопровождение софта, мы не знакомы.

Получилась после двух часов раздумий у нас примерно такая картинка, основные положения которой поясняются под катом.

Об оргструктуре и бюрократии
Читать полностью »

В ответ на оптимистичную и захватывающую статью «Mapcode — простой и короткий адрес», хотелось бы отозваться критикой этой системы, чтобы лишний раз не распалять несведущие умы глобальными идеями а-ля «отмены часовых поясов». Итак, что было недосказано и что «не так» в этой «идиллии адресов»:Читать полностью »

Mapcode — простой и короткий адрес любого места на Земле
Как говорят, с годами планета уменьшается. Лет 500 назад на неизвестных территориях карты писали «здесь живут драконы». Лет 200 назад на планете ещё существовали белые пятна.
Теперь же у нас есть GPS, интернет и Google Maps, и планета уже не кажется такой большой.
Хорошо бы и адрес также можно было уменьшить. Вместо «страна, регион, город, улица, дом» и вместо длинных цепочек цифр-координат — что-нибудь типа короткого url.
Есть такая возможность — это замена координатам и адресам под названием Mapcode. К примеру, адрес телецентра на Королёва, 12 — JC.B4J. Адрес ГУМ — JF.XG.
И так далее.
Читать полностью »

Про то, как подключить смартфон к автомобилю, на Хабре уже писали. Нетривиальной однако является задача подключения датчиков с интерфейсом CAN к авто без CAN интерфейса. Года 3 назад в наши руки попал радарный датчик для адаптивного круиз-контроля, вот такой

Установка авторадара с интерфейсом SAE J1939 на автомобиль без CAN шины

(про датчики для систем предотвращения столкновений, например, здесь). Работают такие датчики в выделенном специально для авторадаров диапазоне 77 ГГц, дальность действия имеют в пределах 200-250 метров, угол обзора пространства в современных моделях до ±30 градусов. На структурных схемах систем предотвращения столкновений и автопилотов их обозначают как LRR (Long Range Radar) и ставятся они обычно на переднем бампере. Эти датчики сейчас достаточно распространены, фирма BOSCH, к примеру, недавно выпустила миллионный датчик, и стоят сравнительно недорого (<$1000). Тем не менее, тогда это была еще некая экзотика. Мы тогда занимались разработкой аналогичного по назначению датчика, но на 100% из отечественных комплектующих, у нас был образец и хотелось провести сравнительные испытания. Машина для испытаний была также отечественная, ГАЗ-66, на шоферском жаргоне «шишига». Отличная машина, полный привод, удобный кунг с климат-контролем, но не до конца приспособленная для подключения импортных радарных датчиков.
В сопроводительной документации на датчик был указан стандарт протокола обмена данными с системами автомобиля: SAE J1939. Проблема состояла в том, что протокол этот диалоговый, и для правильной работы датчика требовался обмен сообщениями.
Читать полностью »

Техологии чемпионата мира по футболу 2014

Привет!

Наверное все в курсе того, что сейчас в самом разгаре проходит чемпионат мира по футболу. Это самый престижный турнир среди сборных команд. Чемпионат мира, мы можем увидеть только раз в 4 года и его с нетерпением ждет каждый, кому футбол не безразличен. Но сегодня я расскажу о технологиях, которые применяются на текущем чемпионате в Бразилии. Я расскажу про систему автоматического определения голов и исчезающую жидкость.
Читать полностью »

В этом посте мы расскажем о том, как автоматизировали бизнес-процессы в компании, предоставляющей бухгалтерские услуги. Тот опыт, которым мы хотим поделиться, можно адаптировать к любой сервисной компании, желающей усовершенствовать и ускорить свои бизнес-процессы. Мы оформили этот опыт в свод простых правил, которые хорошо работают для нас и мы уверены, окажутся полезными и для вас тоже.

Для начала, в двух словах о «Фингуру».

imageФингуру является дочкой таких китов как ЗАО «РЦ Практик» и «СКБ Контур». Наш бухгалтерский сервис — это полная замена профессионального бухгалтера в штате. Это компания, которая оперативно поможет с бухгалтерией, подготовит за вас все необходимые документы и отчитается во все контролирующие органы. Никакой бизнесмен не любит бумажную волокиту — он любит заниматься своим делом, поэтому мы в свое работе преследовали 2 цели. Первая цель — социальная: сделать так, чтобы бизнесу в России стало проще работать, освободив его время от «копания» в платежках, счетах-фактурах, приходно-расходных ордеров и прочего. И вторая — собственно коммерческая: создать массовый сервис, способный работать с десятками тысяч клиентов самого разного уровня бизнеса. В итоге, получился такой бухгалтерский «Макдональдс», где за относительно небольшие деньги можно получить услугу быстро и стандартно хорошего качества. А теперь, собственно, о правилах, которым мы следовали.

Правила маркетинга

imageЛюбой «продукт» состоит из собственно производственной части (как делаем) и маркетинговой (кому продаем, как и зачем). Мы начнем описание с этого последнего блока, поскольку понимание нужд своей аудитории — основной аспект бизнеса.
Рассказывает: Алексей Ермолов, генеральный директор «Фингуру»:

Правило #1. Мышление от клиента или «Не называйте меня дураком»

«С понимания того, что хочет клиент, начинается наша услуга. У нас с этим все достаточно просто: клиент хочет уделять больше внимания своему бизнесу и не иметь проблем с налоговой, пенсионным и страховым фондами. Но когда он обращается в бухгалтерскую фирму, часто ему приходится работать напрямую с бухгалтером, который общается с ним на своем «птичьем языке». Нередки случаи, когда клиент обижается, потому что «чувствует себя дураком», не понимая, что ему говорят, хотя на самом деле консультация может быть оказана супераудитором и суперпрофессионально».
Чтобы с нами не происходило таких ситуаций, в «Фингуру» работают клиентские менеджеры, которые выступают своеобразными переводчиками, понимающими и тех и других. Это очень важно и это экономит время.Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие хабрачитатели.

Очень часто сталкиваюсь с ситуацией когда мои знакомые предприниматели — очень талантливые и влиятельны люди терпят крах своего бизнеса из за команды которая постоянно не может найти единого пути развития и сотрудничества, и чаще всего проблема идет сверху от самого высшего руководства, не-умеющего быть лидерами.
Быть лидером помагает не только в работе и бизнесе но и в отношениях и жизни. Я знаком из десятками успешных бизнес-лидеров в своей сфере, чтобы определить то, что сделало их и их компании настолько успешными я собрал простые правила. Все понятия просты, и все же, их часто нарушают, мы часто теряем из виду простые вещи — вещи, которые не только делают нас человеком, но и могут фактически помочь нам стать более успешными. Ниже одиннадцать самых важных принципов, чтобы стать лучшим лидером:
Читать полностью »

imageЧитать полностью »

jsonex – упрощаем сложные клиент серверные диалоги

Взаимодействие между клиентом и сервером как правило устроено очень просто и опирается на довольно примитивный инструментарий. Это не создает проблем само по себе, но зачастую даже небольшое усложнение поставленной задачи плохо укладываться в привычные подходы, порождая не слишком изящные решения-заплатки. Многие задачи решаются в каждом новом проекте заново, бессистемно и независимо друг от друга. К подобным задачам относятся, например:

  • Batch-запросы
  • Передача даты в составе сложной структуры данных
  • Обозначение кастомных типов данных
  • Проброс round-trip данных, которые сервер должен вернуть в ответе
  • Дополнение запроса и ответа метаданными
  • Обработка ошибок, пришедших в ответе

Разработчики тратят немало времени, раз за разом создавая неказистые велосипеды на серверной стороне, после чего их приходится поддерживать еще и на стороне клиента.

jsonex представляет собой попытку объединить решение упомянутых выше и многих других задач в рамках простого единого подхода, основанного на концепции вычислимых данных (callable data).
Читать полностью »

По меньшей мере эти два автогиганта заинтересовались приглашением Элона Маска участвовать в развитии сети станций зарядки электрокаров, сообщает Financial Times.

Nissan и BMW присоединятся к планам Tesla по развитию электрозаправок

Издание обращает внимание на то, что все три компании — крупнейшие в мире производители электрокаров. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js