Рубрика «ит-инфраструктура» - 110

Назад в будущее дата центров

Что нам готовит день грядущий? В каком мире мы будем жить через 20-30 лет? Будущее, такое волнующие и неопределенное. Как в древности, так и сейчас поток людей, идущих с вопросами к оракулам, магам, провидцам, не иссякает. Зачастую людей интересует даже не столько завтрашний день, а куда более далекое будущее, необозримое с точки зрения длины человеческой жизни. Казалось бы, «дурь полная», но уж такова человеческая сущность. Начиная с ХІХ века, на место экзальтированных старцев пришли новые провидцы – научные фантасты.

Пересмотрев намедни в очередной раз вторую часть великолепной трилогии «Назад в будущее», вышедшую на широкий экран в 1989 году, с горечью подметил, что в надвигающемся 2015 году улицы наших городов так и не заполонят летающие машины, домашние энергетические реакторы, перерабатывающие мусор, – утопия, голографические кинотеатры – несбыточный миф, даже пылеотталкивающую обложку для журнала за прошедшие четверть столетия не придумали. В то же время в некоторых сферах нашей повседневной жизни предвиденья были довольно точными.Читать полностью »

Платные дороги в России становятся суровой реальностью. Кто-то этим доволен, учитывая тот очевидный факт, что оператор платной дороги обеспечивает «более лучшие» условия проезда. Кто-то указывает на многокилометровые очереди на пунктах оплаты, а кому-то в принципе не нравится идея платить за то, что раньше предлагалось бесплатно. Независимо от нашего отношения к вопросу платных дорог, они уже есть, и они будут создаваться в будущем. В рамках данной статьи мне хотелось бы более подробно рассмотреть электронные средства безостановочной оплаты проезда, применяемые на современных российских платных дорогах.

В качестве средства безостановочной оплаты проезда в Европе и в России используются транспондеры DSRC — недорогие «коробочки», крепящиеся к лобовому стеклу и обеспечивающие обмен информацией по радиоканалу с антеннами на пунктах взимания платы. Коллеги из компании ОССП, оператора трассы М-4, предоставили мне для опытов один из своих транспондеров, который мы разберем с целью изучения. Но перед тем как начать ломать транспондер, нужно отдать должное тематике хаба и рассмотреть архитектуру, лежащую в основе системы безостановочной оплаты проезда.
Читать полностью »

Это страшное слово – ВКС
В Москве стоит серверная часть, преобразовывающая и коммутирующая видеосигнал, от неё расходятся каналы до судов регионов и других госорганов

За 8 лет работы с ВКС, я понял, что у начинающего системного администратора отношение к ВКС очень простое: чего, мол, там думать, Скайп и Lync пользователям – и всех делов. В целом, коммуникаторы на уровне Facetime и подобных достаточно хорошо, и, главное, дёшево решают задачи малого и, местами, среднего бизнеса.

В крупном бизнесе ситуация другая. Как правило, есть собственные защищённые каналы связи (физические или виртуальные), и за пределы корпоративного интранета информация уходить не должна в принципе. Кроме того, появляются требования к качеству картинки, оборудованию, интеграции с уже существующей телефонией и даже сервисами перевода.

Пример одной из решённых нашей командой задач – связь арбитражных судов по всей РФ. Транспортный уровень — MPLS-сеть на 114 объектов: чаще оптика, но есть и спутниковые каналы для удалённых регионов. HD-картинка может пробрасываться на конференции точка-точка, либо на многоточечные от 4 без участия центра до 40 судов на базе центрального сервера. Есть каналы наружу, например, до других госорганов РФ. Возможна трансляция конференций внутри сети для online просмотра заседаний. Все ВКС-заседания записываются для дальнейшей рассылки копий сторонам. С появлением СВКС в АПК внесены изменения, дающие право сторонам проводить заседания с использованием ВКС и заменяющие личное присутствие. Также решаются задачи заседаний Президиума, собрания научно-консультативных советов (НКС), дистанционного обучения сотрудников судов.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Алексей Озерицкий. В Яндексе я работаю в разработке технологий и инфраструктуры. Не только тем нашим сервисам, которыми пользуются миллионы людей, важно уметь работать с действительно большими объемами данных без сбоев. Один из наших ключевых внутренних инструментов — Я.Статистика, информация в котором предназначена только для сотрудников Яндекса и более того — является коммерческой тайной. Статистика занимается сбором, хранением и обработкой информации (в первую очередь логов) от сервисов Яндекса. Результатом нашей работы с ней являются статистические расчеты для дальнейшей аналитики и принятия продуктовых решений.
Logbroker: сбор и поставка больших объемов данных в Яндексе
Один из ключевых компонентов Статистики – Logbroker, распределенное многодатацентровое решение по сбору и поставке данных. Ключевые особенности системы – возможность переживать отключение дата-центра, поддержка семантики exactly once на доставку сообщений и поддержка потоков реального времени (секунды задержки от возникновения события на источнике до получения на приемнике).

В ядре системы лежит Apache Kafka. Logbroker с помощью API изолирует пользователя от сырых потоков Apache Kafka, реализует процессы восстановления после сбоев (в том числе семантику exactly once) и сервисные процессы (междатацентровая репликация, раздача данных на кластеры расчета: YT, YaMR...).
Читать полностью »

В этой статье я опишу создание файл-сервера с установленной FreeBSD 9.2 (Samba-3.6) с авторизацией в домене Windows 2003.

Когда я впервые поднимал файл-сервер на FreeBSD, наткнулся на множество проблем, решение которых приходилось долго искать по тематическим сайтам и форумам. Поэтому здесь на каждом этапе будут описаны типичные проблемы и их решения. Думаю, многим эта статья поможет разрешить некоторые вопросы.

image
Читать полностью »

FAQ про работу сотовой сети для самых маленьких

— В чём отличие сотовой связи от связи с помощью раций?
Связь — это так называемый вариант точка-многоточка, когда информация от одной рации передается на выделенной частоте, и все, кто настроен на ту же частоту, слышат вызов. Пока у вас 10 абонентов — всё просто. Когда людей становится больше, начинают быстро разбирать частоты, и очень скоро новые разговоры создавать негде – свободных частот не остается. Сотовая связь использует тот же частотный канал, но не отдает его в безраздельную собственность одного абонента, а разделяет его между несколькими, каждому выделяя лишь короткий промежуток времени для передачи информации. Вы можете в этом случае использовать частоты эффективнее и уметь соединять людей друг с другом напрямую. Однако для того, чтобы быстро обработать такой поток информации и разделить информацию одному абоненту в частотном канале от информации другому, необходим новый узел, который будет производить необходимые вычисления – появляется базовая станция или ретранслятор.

— Ок, пока просто. Пропустим пару шагов эволюции инфраструктуры, что получится?
Телефон связывается с ближайшим ретранслятором (базовой станцией), она доставляет данные в контроллер базовых станций и далее через голосовую Core Network несёт на другую базовую станцию, которую использует второй абонент. Та, в свою очередь, отдаёт данные и голос ему. Таким образом, каждый абонент имеет точку входа в общую сеть, а сеть обеспечивает коммутацию и доставку информации.

— А как делается авторизация в такой сети?
По специальному ключу. В вашу SIM-карту, кроме процессора, оперативки и средств I/O, вшит ключ, позволяющий авторизоваться в сотовой сети. Этот же ключ, с использованием других алгоритмов, обеспечивает шифрование сигнала: разговоры в сотовой сети «закрываются». Читать полностью »

SDN: новые возможности управления потоками в mesh — сетях

Здравствуйте, уважаемые читатели. Стоит сразу оговориться, что данная статья не о том, что хорошо, а что плохо в SDN или каких-то других сетевых технологиях. Мы не яростные адепты программно-конфигурируемых сетей. Мы просто хотим рассказать вам о решениях, к которым мы пришли, разрабатывая промышленные mesh-сети в рамках создания промышленных беспроводных систем связи. Рассказать о возможностях, которые находятся на стыке технологий, позволяя опираться на хорошо проверенные решения и в то же время идти в ногу со временем.
Читать полностью »

Как я внедрял Linux в учебном заведении

Описываемый проект внедрён и используется уже лет пять. Пришло время рассказать, как всё было и поделиться опытом.

Давным-давно работал я техником (что-то вроде лаборанта, но более узкоспециализировано) в одном из учебных заведений среднего профессионального образования нашей необъятной родины. Смотрел, как проходят занятия, видел, как неаккуратно обращаются с хрупким программным обеспечением студенты и преподаватели, участвовал в массовых рутинных операциях, таких как: «переустановить некую самую популярную ОС на 30 и более разных компьютеров», «ой, нам для нужд учебного процесса срочно нужно поставить вот этот программный пакет, но аудиторию ещё не знаем» и далее в таком же духе.

Был я не совсем доволен положением вещей. Казалось мне, что всё должно быть проще, легче, изящней и вообще работать чуть ли не само (знакомое чувство?). В итоге взрывоопасная смесь из юношеского максимализма, студенческой неопытности и желания изменить мир сотворили в моей голове «идеальную» картину, как оно всё-таки должно быть.

Под катом много текста c картинками, технические подробности, одна тяжелая гифка и 6-ти минутная видео презентация.
Читать полностью »

Предоставляя услуги премиального качества тысячам абонентов, как правило невозможно добиться кастомизации в полной мере. Кто-то хочет постоянный IP-KVM, кто-то канал большей пропускной способности, но с ограниченным трафиком, кто-то соединить серверы между собой в локальную сеть или же просто иметь возможность расширить канал в нужный момент. Случается, что человек даже сам не понимает чего хочет и уже в ходе обсуждения заказа приходит к пониманию, что ничего из стандартного железа не подходит в принципе. А еще часто бывает по причине плохого планирования или чрезмерной экономии бюджета, что сервер нужен «на вчера», причем не просто сервер, а custom built решение.

Дата Центр «Switch AMS1» — мы сделали то, чего так не хватало нашим клиентам!

Обеспечить все это крайне сложно, если цель в предоставлении большинству абонентов услуг премиального качества за вменяемые деньги. Ведь основной принцип, который используется для удешевления услуг высокого качества — стандартизация (канал одинаковой пропускной способности для серверов в одном шкафу, одинаковые конфигурации и т.п.), которая облегчает планирование и снижает по итогу эксплуатационные затраты, ведь обеспечивается большая степень автоматизации.Читать полностью »

Как мы отучили аутсорсинг перекидываться мячом со внутренним ИТ отделом

Мы используем как аутсорс, так и свои внутренние ресурсы ИТ-отдела. На одном физическом сервере может быть сервис, за который отвечают внешние сотрудники и сервис, за который отвечаем мы. И от сезона эти сервисы могут мигрировать внутрь компании или выходить наружу.

Началась история с того, что нам понадобилась централизованная система с фермой терминалов. На тот момент у нас было порядка 10 магазинов, и каждый из них вёл свою базу, данные из которой использовались для составления совокупного отчёта в конце периода или по запросу. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js