Рубрика «IT-Биографии» - 10

Умер Марвин Минский, пионер в области искусственного интеллекта - 1
Марвин Минский в лаборатории МТИ, 1968 г.

Марвин Ли Минский (Marvin Lee Minsky) — американский учёный в области искусственного интеллекта, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, скончался 24 января 2016 года в Бостоне в возрасте 88 лет от кровоизлияния в мозг.

Марвин Минский — один из первых исследователей в области искусственного интеллекта, чья работа помогла в создании персонального компьютера и интернета. В 1951 году сконструировал первую обучающуюся машину со случайно связанной нейросетью — SNARC. Вместе с Сеймуром Папертом он написал книгу «Персептроны», ставшую фундаментальной работой для последующих разработок в области искусственных нейронных сетей.
Читать полностью »

Недавно один из легендарных переводчиков эпохи VHS Василий Горчаков озвучил дополнение «Чужой против Хищника» к нашей игре «Конфликт». И пока игроки наслаждаются тем самым голосом из 90-х, мы пообщались с маэстро об играх, методиках погружения в сеттинг и, конечно же, о кино.

Голос VHS: Василий Горчаков об озвучке кино и компьютерных игр - 1
Читать полностью »

Исторические зарисовки из мира подкастинга - 1

Какую роль формат подкастов играет в повседневной жизни людей? Смогут ли радиостанции полноценно перейти в цифровую среду? Станут ли подкасты новым ответвлением журналистики? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим пару фактов из новейшей истории подкастинга, о которой рассказал Николя Куа.Читать полностью »

Ершов Андрей Петрович программист — пионер, его влияние на развитие советской школы программирования и вычислительной техники нельзя переоценить. Он ввел в научный оборот термин информатика для обозначения науки, связанной со способами обработки, хранения и передачи информации с помощью ЭВМ. Стал первым программистом, избранным в Академию наук по Отделению информатики, вычислительной техники и автоматизации.

Андрей Петрович Ершов — пионер отечественного программирования - 1

Жизненный путь Андрея Петровича начался 9 апреля 1931 года. Ершов родился в Москве, в семье потомственных интеллигентов. Двоюродный прадед Ершова по материнской линии – Федор Иванович Успенский, ординарный академик Российской академии наук, основатель и директор Русского археологического института в Константинополе. Прадед, Алексей Иванович Успенский служил военным врачом на Кавказе и в Закаспийской области и был женат на дворянке Евдокии Васильевне Скрыльник. Дед Андрея Петровича, Константин Николаевич Малинин — выпускник Московского университета, был членом партии большевиков с 1904 год, позже заведовал отделом в Агитпропе ЦК ВКП (б). Мать, Татьяна Константиновна Малинина, окончила Академию коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской в Москве. Отец, Петр Николаевич Ершов закончил аспирантуру в Научно-исследовательском институте полупродуктов и красителей (НИОПИК), работал в Москве, Донбассе, затем заведовал отделом Центральной лаборатории на Кемеровском анилинокрасочном заводе.
Читать полностью »

Ведомости: Герман Клименко — владелец торрент-трекера Tornado - 1

Как оказалось, советник президента России по интернету, председатель правления Института развития интернета Герман Клименко является владельцем торрент-трекера Tornado. Это выяснило расследование газеты «Ведомости». Впрочем, источники говорят, что при назначении на государственную должность чиновник передал бизнес сыну.
Читать полностью »

Годовая премия
Сегодня на Гайдаровском форуме Герман Греф, глава Сбербанка, часть своего выступления посвятил перспективе развития ИТ-технологий в Сбербанке. Разрешите поделиться с хабравчанами наиболее любопытной частью.

«Мы очень сильно гордились тем, как мы серьезно продвинулись за последний год, мы инвестировали колоссальные деньги. Мы – крупнейшие в стране айтишники, Сбербанк это 10% российского рынка ИТ, и мы бежим семимильными шагами, и мы видим как не успеваем.
Читать полностью »

Под гордым названием «Эльбрус» вышла серия суперкомпьютеров, которая была разработана советским ученым Всеволодом Сергеевичем Бурцевым (70-80-е). Эти компьютеры внесли ряд новшеств в теорию вычислительных машин, такие как суперскалярность (обработку более одной инструкции за один такт), реализацию защищенного программирования с аппаратными типами данных, параллельную обработку нескольких инструкций. Но главной особенностью советских суперкомпьютеров была их ориентация на языки высокого уровня. Советско-американский ученый Владимир Мстиславович Пентковский, участвовавший в разработке «Эльбрус», создал высокоуровневый язык программирования Эль-76.

Кроме усовершенствования сферы советских вычислительных машин, компьютер стал базой для создания 64-разрядных универсальных микропроцессоров «Эльбрус 4-С» и следующего поколения «Эльбрус 8-С». Они разбавили рынок американских производителей Intel, AMD и IBM. Локальная разработка и производство процессоров было обусловлено потребностью найти собственные решения для оборонной отрасли, где применение отечественных устройств более желательно.

Эльбрус: из прошлого в будущее - 1

Читать полностью »

За свою шестидесятилетнюю карьеру Ричард Саппер делал дизайн для линейки IBM ThinkPad, продуктов Mercedes-Benz, Fiat, Alessi, Brionvega и других компаний. Он работал над вещами всех типов, от автомобилей до чайников и часов, но более всего он известен как главный консультант IBM по промышленному дизайну и разработчик первого ThinkPad в 1992 году.

Ричард Саппер умер в Милане 31 декабря 2015 года в возрасте 83 лет.

image
Читать полностью »

Компьютеры неразрывно связаны с нашей жизнью, они применяются во всевозможных сферах деятельности и жизни человека, расширяют возможности, значительно упрощают работу. С их помощью люди изобретают новые технологии, добиваются прогресса в науке, познают космос и делают множество полезных, важных открытий. Точно также применение компьютерных технологий повлияло и на развитие искусства. В частности — появление электронной музыки.

Компьютерное развитие музыки - 1

Читать полностью »

Петр Малкин: «Хотелось, чтобы потом не было стыдно за прожитые годы» - 1

Петр Малкин работал в DataArt в 2005—2006 годах, но ушел из компании, чтобы стать профессиональным спортсменом-каякером. Чудом не погибнув в бурной речке, Малкин переехал в США — писал игры, работал в Panasonic, а в конце концов очутился в одном из самых секретных подразделений Google, которое занималось разработкой очков дополненной реальности Google Glass. О всех своих приключениях Петр рассказал в интервью Тане Андриановой.

— Расскажи, чем ты занимался до DataArt и как к нам попал? Мне казалось, ты какие-то игры делал?

— Ну почти. Я закончил ФТК (Факультет технической кибернетики — прим. ред.), Политех и поначалу занимался разными вещами. Делал софт для моделирования лазерной сварки металлов, строил роботов для атомных электростанций. Потом меня мой профессор, с которым я роботов делал, звал быть кандидатом наук. Он мне говорил: «Давай я научу тебя своей науке, а то ты так всю жизнь и будешь программистом». А я ему говорю: «Так я этого и хочу!» На том мы и расстались.

И я пошел писать компьютерные игры в разных конторах, потому что платили там в три раза больше. Одна из контор, кстати, была очень прикольная, называлась Driver Inter. Ее основали два профессора в Политехе и они набирали ребят, которые программировать не умели, но были соображалистые. И в итоге они на кафедре выделили одну большую комнату, где собирались студенты и писали игры. Качество кода было так себе, но зато было очень прикольно работать.

А потом в какой-то момент я занялся лодками. Каякингом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js