Рубрика «история» - 75

Фотожурнализм как тяжелый труд
Крис Уилкинс передает фотографию с помощью цифрового передатчика Hasselblad Dixel во время атаки ракет на Дхаран (Саудовская Аравия) в первую ночь войны в Персидском заливе, 17 января 1991 года.

Ремесло фотокорреспондента в середине и конце XXI века требовало не только мужество в свете постоянной опасности, талант фотографа, знание новостей, политики, спорта, умение успевать думать и фотографировать на ходу, требовалось и быть отличным редактором, способным выбрать лучшие снимки для передачи в газеты на других концах мира, и, что самое главное, мощная спина и руки.

Сегодня мы уже привыкли к огромным размерам файлов фотографий и, благодаря Интернету, чудовищно быстрым скоростям их передачи. Профессиональному фотографу для запечатления и доставки изображений на другой конец света нужен набор оборудования, способный уместиться в рюкзак. Однако, ситуация с багажом выездных фотографов более ранней эпохи — каких-то двадцать лет назад — была куда менее приятной.Читать полностью »

Рождение и развитие Unix
Томпсон (сидит) и Ритчи работают на PDP-11, 1972 год.

Период 1968-69 гг. был достаточно неопределенным для Bell Labs: проект операционной системы с разделением времени Multics (Multiplexed Information and Computing Service), разрабатываемый с 1964 года для дорогой 36-битной ЭВМ GE-645, не имел четких перспектив и целей, а лишь разрастался в размерах и сложности, всё ясней был виден его предполагаемый провал. В конце концов, American Telephone & Telegraph вышла из проекта, в который за пять лет были вложены миллионы долларов.

Однако, некоторые из инженеров, работавших над Multics — Кен Томпсон, Деннис Ритчи, Малкольм Дуглас Макилрой, Джозеф Оссанна — ощущали необходимость в продолжении работы над подобным проектом, и не хотели терять ту уютную рабочую атмосферу, которая успела сформироваться. Поэтому во время 1969 года они начали искать альтернативу Multics: Оссанна, Томпсон, Ритчи пытались протолкнуть покупку машины средней мощности, для которой группа обещала написать операционную систему. Предлагаемые ЭВМ DEC PDP-10 и Sigma 7 не были приобретены, и хотя несколько раз ситуация была на грани получения нужного оборудования, было вполне очевидно, что команда просит слишком крупную сумму для проекта с расплывчатым планом, тем более, что после провала Multics операционные системы стали не настолько привлекательной сферой. Поэтому Томпсон (в основном это была его задумка), Кэнэдэй и Ритчи (привнесший идею файлов-устройств) разработали на обычных черных учебных досках и бумагах устройство файловой системы, которая позже стала сердцем Unix.Читать полностью »

Ассемблер

Колбаса
Итак, у тебя есть коровка и специи. Все коровки разные, специи тоже бывают довольно специфические. И, к сожалению, тебе приходится проделывать много работы с ножом и мясорубкой, а так же обладать обширными знаниями в направлении аппаратного устройства коровки. Даже не надейся, что у тебя получится с первого раза, — но результат может быть действительно великолепен. Проще некуда, но тем не менее ты скорее всего никогда не будешь этим заниматься, и уже прикупил себе немного фарша.

Читать полностью »

MdlVis – кривой, но всё же довольно популярный редактор моделей для WarcraftIII. Редактирование мешей, текстурирование, работа со скелетом, расстановка ключевых кадров, создание анимаций, импорт и слияние моделей – и всё это в единственном файле весом 500Кб. К тому же MdlVis был единственной утилитой, способной конвертировать модели из World of Warcraft в формат WarcraftIII.
История редактора – под катом.
Читать полностью »

Давно хотел написать про свой визит в Bletchley Park, который был подарен мне моей девушкой на день рождения. Финальный толчок был дан недавним постом, однако в отличии от begoon, я почти не видел самого парка, зато немало времени провел в компьютерном музее The National Museum of Computing, располагающемся в одном из его зданий, о котором и хочу рассказать в этом пятничном посте.

Осторожно, под катом прячется траффик!

Музей компьютеров в Bletchley Park

Читать полностью »

Американская мечта стартапа LinguaLeo сбывается! Runa Capital инвестировала $3 000 000 в сервис для изучения иностранных языков!
История LinguaLeo похожа на американские горки: идея, команда, тропический старт, кризис ликвидности, случайная встреча и ангельские инвестиции, ожидание результатов, победа в конкурсе БИТ 2011, выход на самоокупаемость, полгода поиска и собеседования инвесторов для выхода на международный уровень, терм-шит, 5 месяцев согласований, и… сделка века состоялась!

А теперь Читать полностью »

2007
Apple анонсировала iPhone в январе 2007. WWDC 2007 начиналась 11 июня, разработчики надеялись, что компания анонсирует SDK, но Apple не сделали этого, а позволили разрабатывать лишь веб-приложения для Safari.

image
Читать полностью »

Сегодня мы хотим вспомнить историю и рассказать вам про самый популярный телефон в мире, который посчастливилось сделать именно нам. С момента старта продаж в конце 2003 года телефон Nokia 1100 был распродан в количестве свыше 250 млн штук — это не только самый продаваемый продукт среди телефонов, но и среди вообще всей потребительской электроники.

Nokia 1100: самый продаваемый телефон в истории

Рассчитанный на широкую географию аудитории телефон имел крайне простой, но удовлетворяющий потребности жителей всех континентов практичный дизайн. Nokia 1100 имел монолитную силиконовую клавиатуру и ребристые не скользящие края, защищающие телефон от повреждений во влажных и пыльных климатических условиях, а также встроенный фонарик, предназначенный специально для жителей стран с недостаточным уличным освещением. Внешний вид телефона был разработан в калифорнийском Nokia Design Center болгаро-американским дизайнером Мики Механджийский (Miki Mehandjiysky).

«Единственный способ прийти ко всем этим функциям — это проводить много времени с потребителями, общаться с ними, смотреть на то, как они живут. Возьмём, например, функцию фонарика. Скорее всего вы подумаете „Да кому он вообще нужен?!“, но для потребителей, скажем, из Индии или Африки, где электричества либо нет вовсе, либо оно не всегда доступно, наличие фонарика крайне важно» — вспоминает о разработке Nokia 1100 Алекс Ламбик (Alex Lambeek), вице-президент Nokia, ответственный за сегмент бюджетных телефонов.

В Nokia 1100 использовался недорогой монохромный графический экран с зеленой светодиодной подсветкой, обеспечивая полную читаемость даже на очень ярком солнце. Разрешение экрана составляло 96x65 точек, отображая одну служебную и три пользовательских строки. Некоторые умельцы даже научились использовать дисплей Nokia 1100 в своих целях, и сейчас мы расскажем, как это делается.
Читать полностью »

Сегодня мы расскажем о том, как использовать экран телефона Nokia 1100 в своих DIY-проектах, но сперва мы поделимся небольшой историей об этом телефоне.

Nokia 1100 — самый популярный телефон в мире, который посчастливилось сделать именно нам. С момента старта продаж в конце 2003 года телефон Nokia 1100 был распродан в количестве свыше 250 млн штук — это не только самый продаваемый продукт среди телефонов, но и среди вообще всей потребительской электроники.

Используем экран Nokia 1100 в своих целях

Рассчитанный на широкую географию аудитории телефон имел крайне простой, но удовлетворяющий потребности жителей всех континентов практичный дизайн. Nokia 1100 имел монолитную силиконовую клавиатуру и ребристые не скользящие края, защищающие телефон от повреждений во влажных и пыльных климатических условиях, а также встроенный фонарик, предназначенный специально для жителей стран с недостаточным уличным освещением. Внешний вид телефона был разработан в калифорнийском Nokia Design Center болгаро-американским дизайнером Мики Механджийский (Miki Mehandjiysky).

«Единственный способ прийти ко всем этим функциям — это проводить много времени с потребителями, общаться с ними, смотреть на то, как они живут. Возьмём, например, функцию фонарика. Скорее всего вы подумаете „Да кому он вообще нужен?!“, но для потребителей, скажем, из Индии или Африки, где электричества либо нет вовсе, либо оно не всегда доступно, наличие фонарика крайне важно» — вспоминает о разработке Nokia 1100 Алекс Ламбик (Alex Lambeek), вице-президент Nokia, ответственный за сегмент бюджетных телефонов.

В Nokia 1100 использовался недорогой монохромный графический экран с зеленой светодиодной подсветкой, обеспечивая полную читаемость даже на очень ярком солнце. Разрешение экрана составляло 96x65 точек, отображая одну служебную и три пользовательских строки. Некоторые умельцы даже научились использовать дисплей Nokia 1100 в своих целях, и сейчас мы расскажем, как это делается.

Читать полностью »

Среди всей этой шумихи по поводу авторских прав есть один забавный пример — это крайний случай использования копирайта, который породила AT&T где-то в 1980-х. Речь идёт о программе /bin/true. Это пустая программа, которую обычно используют только для того, чтобы писать бесконечные циклы (while true do ...) в шелл-скриптах. Программа «true» не делает ничего, а только завершается с нулевым кодом. Такого поведения легко добиться — достаточно просто создать пустой файл и сделать его исполняемым, что и делали создатели первых Unix-систем. Пустой файл интерпретируется как шелл-скрипт, который не делает ровным счётом ничего. А, поскольку у него это вполне успешно получается, шелл возвращает нулевой код завершения. Но юристы AT&T решили, что это не помешает защитить копирайтом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js