Рубрика «история» - 72

Этот список возник «благодаря» нескольким обзорным топикам в блоге «Космонавтика». Любовь Хабра к всему космическому привела к тому, что даже откровенно бредовый поток мыслей, написанный Шляхтичем многие приняли за чистую монету — и это далеко не единственный (хотя и наиболее вопиющий) пример того, о чём я пытаюсь сказать.

Раз Хабр — тусовка технарей, людей, как правило, мыслящих критически, значит дело в недостатке информации. Поэтому я принялся за подготовку списка литературы, рассказывающей о прошлом и настоящем космонавтики. Но в процессе подготовки у меня возникло два затруднения.
Первое: я — всего лишь фанат всего космического, и моё мнение о качестве литературы — это только моё мнение, которое можно и оспорить.
Второе: несмотря на немалое количество прочтённых мной книг, ещё большее их количество остаётся за бортом, лишая меня всей полноты обзора.

Оба этих затруднения я постарался решить тем, что привлёк к дополнению и обсуждению списка ЖЖ-пользователя ___lin___ (ссылка ведёт на его жж-профиль, где можно прочесть о том, кто он такой, и чем знаменит). ___lin___ в помощи не отказал, за что ему космическое спасибо. Очень рекомендую ознакомиться с его проектом «Великое Кодирование», посвящённому переводу в цифровую форму редких книг околокосмической тематики.

Читать полностью »

Простите, но у меня, по непонятной мне причине, откзывается вставлятся видео с ютуба через тег <видео>, исправлюсь, как только мне кто-нибудь объяснить, в чем причина. Пока в статье просто ссылки на ютуб.

Вступление
Возможно, кто-то из вас помнит мою статью о том, как я начал работать на себя. С момента написание той статьи много чего поменялось, но, я все так же занимаюсь разработкой сайтов, в большей степени — это простенькие сайты-визитки, которые многие хаброжители привыкли называть "… омносайтами", коими, они, в некоторой мере, и являются. Что поменялось — я начал раскручивать еще одну сферу бизнеса. Дело в том, что моя жена — замечательная вокалистка, а, что гораздо важнее в данном случае — замечательный педагог по вокалу. Вот тут-то и берет начало моя статья. Но, обо всем по-порядку.
Цель написания статьи
Целей на самом деле несколько.
1. Поделится пережитым опытом в сфере видеоблоггинга с начинающими. Помочь им избежать моих ошибок и подержать в начинаниях.
2. Вдохновить людей, которым есть чем поделиться, снимать хороший материал, чтобы интернет полнился не только мусором, но и всяким познавательным и обучающим видео. Возможно, благодаря вашему видео состоится тот или иной человек, который когда-то изменит мир.
3. Спросить совета и поддержки у бывалых, тех кто уже прошел этот нелегкий путь и ему самому есть о чем поведать. Ведь на чужих ошибках учиться менее болезненно, чем на личных.Читать полностью »

С днём сисадмина!

Поскольку сегодня у нас праздничное настроение, мы хотим поговорить на несколько отвлеченную от технологий тему.

Сегодня можно перечислить не так много мелодий, которые были бы столь хорошо известны, как Nokia Tune. И это неудивительно, потому что именно она была нашим основным рингтоном почти 20 лет, став одной из самых воспроизводимых мелодий во всём мире. Совсем недавно она подверглась небольшому переосмыслению и в честь этого мы решили посвятить ей нашу небольшую пятничную заметку.

Как много в этом звуке: история Nokia Tune
Читать полностью »

Интересно и познавательно: наблюдаем вехи истории космонавтики с Orbiter

Животные и люди умеют обучаться, играя. В самом деле, что может быть лучше — и интересно, и познавательно. Компьютерные игры не являются исключением, с некоторыми из них можно учиться. Я очень удивился, когда, поискав по Хабру, узнал, что космический симулятор Orbiter всего пару раз мельком упоминался здесь. Бесплатный космический симулятор с открытой для аддонов архитектурой и честной ньютоновской физикой оказался незаслуженно обойдённым вниманием. Наверное, из-за своей требовательности к начинающему игроку.
Читать полностью »

Краткая история освоения космоса

За последние пол года на хабре появилось заметное количесво первоклассных постов о космосе, начал пожалуй Zelenyikot нашедший на марсе станцию Марс-3, продолжили Kamalesh, jeston, Sulentium и DaryaZ. Некоторый итог подвелlozga, но мне кажется все эти посты несколько поверхностны и не отражают того уровня, который достигла наша космонавтика. По этому я собрался духом и написал очень длинный пост о подлинной истории освоения космоса — думаю приведенные мной факты позволят многим по-новому взглянуть на саму тему космоса. Писал сжато, по этому за пояснениями прошу в каменты.

Существует известный парадокс – если вы находитесь внутри космического корабля летящего почти со скоростью света, время для вас замедляется. Такому кораблю нужно всего 25 лет, чтобы достигнуть видимого края вселенной, правда для оставшихся на земле эти два десятилетия растянутся в 14 миллиардов лет.

То же самое с техническим прогрессом. Прогресс это ударная волна, сметающая все на своем пути как цунами – если сегодня человек додумался напялить на себя шкуру, то завтра он будет прыгать в скафандре по луне – в чем разница-то?

Но внутри этой волны, на борту «прогресса» всегда будет казаться будто мы ползем как черепахи. Положа руку на сердце – кто из нас считает СССР лучшим в мире государством всю свою историю делавшим невозможное?

Гагарин, спутник, луноход – избитые штампы. Вроде футболок с че Геварой. Космос превратился в скучную рутину – сейчас на орбите постоянно находятся десятки людей и никому до них нет дела. Но покорение космоса – возможно самая захватывающее путешествие в истории человечества. Захватывающая, если знать подлинную историю, а не пропагандистскую картинку в телевизоре.

Краткая история освоения космоса

Читать полностью »

Предисловие

Как-то мне попался в руки некий занимательный аппарат — мобильный телефон IBM Simon. Занимателен он тем, что является первым в мире смартфоном. То есть, функции телефона сочетают в себе PDA, touch screen и возможность установки сторонних приложений.
Почитав старые архивы мне этот аппарат показался достаточно интересным. Как обычно, в этих старых статьях очень поверхностно было расписано внутреннее устройство, поэтому сняв небольшой слой пыли со своего комплекта отвёрток, которые я использовал для ремонта портативной электроники, я взялся за более детальное изучение этого динозавра изнутри.
Результат мне показался интересным, поэтому я решил поделиться этим с читателим дабы не скрывать эти маленькие открытия в своём скромном гараже.

Прошу знакомиться: старичёк IBM Simon гордо возлегает на камне поросшим молодым мохом:
IBM Simon

Читать полностью »

Когда мы слышим «фотография с поверхности другой планеты», то первым на ум, как правило, приходит Марс. Оно, конечно, и не удивительно: в последние годы мы избалованы стереоскопическими снимками HRSC, панорамами HiRISE с огромным разрешением, и марсоходом Curiosity с почти ежедневными фотоотчетами. И даже когда речь заходит об истории вопроса, вспоминаем успех американских миссий «Викинг». Но мало кто помнит (или даже знает) о том, что первая в истории фотография с поверхности другой планеты получена не на Марсе и не американским аппаратом, а советской станцией «Венера-9» в 1975 году.

В этом топике я хочу восстановить историческую справедливость и рассказать о том, как советским инженерам удалось создать устройство, которое успешно осуществило панорамную съемку в условиях крайне агрессивной среды при температуре более 470°С и давлении в 93 атм.

Венера или первые 60 kpx с другой планеты

Читать полностью »

В прошлый раз мы рассмотрели историю печати с древнейших времен до изобретения первого принтера. Она была полна тайн и весьма неоднозначна, что вы, дорогие хаброчеловеки, любезно отметили в своих комментариях. Сегодня же мы говорим об истории персональной печати, развитие которых началось в середине ХХ века.

Часть 1. История печати: эволюция идей и технологий
Часть 2. История печати: матричные, струйные, лазерные и светодиодные технологии

Первые реальные принтеры

Развитие первых принтеров в 40-50 годах было связано с эволюцией печатающей машинки. В СССР и США предпринимались множественные попытки автоматизировать процесс набора символов, отпечатывающих на бумаге определенные символы через пропитанную чернилами ленту. Так, в нашей стране подобные разработки назывались АЦПУ (автоматизированные цифровые печатающие устройства), а в Америке их просто называли Printer – что значит «печатающий». Позже появились барабанные и лепестковые принтеры, которые использовали идеи Чарльза Бэбиджа, о которых мы говорили в прошлой статье, и могли наносить различные символы через ту же красящую ленту.

Печать того времени не идет ни в какое сравнение по качеству и быстроте с современной. Одна из первых подобных «машин» была создана для компьютера Univac в 1953 году в недрах корпорации Remington-Rand, это был первый в мире высокоскоростной принтер. Впрочем, высокоскоростным он был, конечно, в понимании того времени – печатающее устройство могло печатать за минуту 600 строк по 120 символов в каждой.

История печати: матричные, струйные, лазерные и светодиодные технологии (Часть 2)

Читать полностью »

Первоначально технология HTML (hypertex markup language) была предназначена для описания смысловой структуры веб-документа, то есть для определения частей текста, в которых находятся различные по типу и содержанию части страницы как например заголовки, абзацы, сноски, иллюстрации, гиперссылки и так далее. Говоря академическим языком, HTML создан для семантической разметки документа.

Напомню, что семантика — это раздел языкознания изучающий отношения и способы выделения смысловых структур в речи. К примеру определение членов предолжения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение), изучение отношений и заложенного смысла в них смысла (что является субъектом/объектом действия, а что уточняет их описание и т.д. ).

До HTML задача семантической разметки документов решалась с помощью:

  • TeX (технологии 1978го года) для макетирования академических публикаций
  • SGML (технологии 1968го года) для более широкого спектра задач. SGML очень похож на своего потомка XML за исключением ряда правил, которые в некоторых случаях заметно усложняют чтение разметки, как например разрешение не ставить угловые скобки в тэгах.

Другими словами, если TeX был адаптирован строго под нужды макетирования университетских докладов, научных работ и тому подобного, SGML позволял создавать структуры информации подобные Реляционным Базам Данных, то есть реализоваывать ER-модели (entity-relationship).
пример ER-модели
(пример ER-модели)
пример ER-отношения
(пример ER-отношений)

ER-модель — способ определения сущностей в базе данных и отношений между ними. Примеры ER-отношений: один к одному, один ко многим, многие ко многим, отношения ассоциации (связь сущностей), аггрегации (обощения и включения одной сущности в другую) и так далее.

Тим Бернерс Лии создавая Web в конце 80ых, взяв за основу SGML, упростил синтаксис, создал перечень предопределенных тэгов для макетирования веб-страницы, правила использования которых задал с помощью DTD (технология из семейства SGML которая регламентирует порядок использования тэгов — то есть перечень разрешенных атрибутов, вложенных тэгов, разрешение на текстовый контент и так далее) и мы получили HTML 1.0

Таким образом HTML основанный на SGML первоначально был призван для описания структуры документа в контексте ER-отношений ее частей, то есть определения структуры и содержания документа в терминах сходных к базам данных.

Теперь представьте ситуацию, когда в прикладной программе для того чтоб подвинуть GUI-кнопку на несколько пикселей в какую-либо сторону Вам приходится редактировать структуру базы данных. Парадоксально, но в соверменном вебе это в порядке вещей — очень часто для того чтоб визуально подвинуть какой-либо элемент (GUI-кнопку) приходится изменять HTML-структуру (базу данных)!
Читать полностью »

Сейчас мы воспринимаем как должное быстрое выполнение js-кода в браузерах, и с каждым днем становится все больше вдохновляющих примеров того, что можно реализовать с помощью JS. Но так было далеко не всегда. В этой статье поговорим о JS-движках, отвечающих за компиляцию кода в браузерах, об их историческом пути ускорения и возможных будущих путях.

Первым движком, компилирующим js-код в нативный стал SpiderMonkey, который был представлен в браузере Netscape 2.0 в 1995 г. Миф о его быстром создании хорошо задокументирован. У Брендана Айка было всего 10 дней на дизайн языка и построение компилятора. Javascript был успешен с самого начала, и к августу того же кода Майкрософт уже встроила свою версию JScript в Internet Explorer 3.0. К концу 1996 язык был принят в комиссию для формальной стандартизации, и уже в июне следующего года обрел официальный стандарт ECMA-262. С тех пор поддержка JS стала обязательно для каждого браузера, и каждый крупный производитель начал строить свой движок для поддержки JS. В течение долгих лет эти движки развивались, заменяли друг друга, переименовывались, и становились основой для следующих движков. Отследить все созданные версии — задача не для слабых духом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js