Рубрика «история» - 69

Компьютер, изменивший все

7 апреля мы отмечали 50-летие компьютеров, совершивших одну из первых революций на рынке «корпоративных вычислений». Данная модель не была первой, другие ЭВМ уже присутствовали на рынке, но именно героиня сегодняшней статьи перевернула представление про «компьютеры для бизнеса». Думаю, все уже догадались, что речь идет о легендарной IBM/360, во многом заложившей подходы, ставшие основой современных компьютеров, как персональных, так и «больших», без которых мы бы не увидели всех чудес современного IT.
Читать полностью »

Французская компания Lekki независимо от Nokia выпустит копию «Чака Норриса среди мобильных» — модели 3310. Телефон будет поставляться в пяти цветовых вариантах: черном, белом, розовом, жёлтом и голубом. Цена его составит 90 евро.

В этом посте — краткий экскурс в историю этой модели, которая стала культовой благодаря неубиваемости и своему брутальному дизайну.

image

Читать полностью »

Для студентов технических специальностей ВУЗов в качестве исторической справки.
Заведующая автомобильно-механическим отделением Лозовского филиала Харьковского автомобильно-дорожного техникума, преподаватель высшей категории, Кожокару Елена Владимировна

125 лет назад, 31 марта 1889 г., состоялось официальное открытие самой узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа — Эйфелевой башни. Теперь она известна во всем мире как символ Франции.

Во время строительства Густав Эйфель решил выгравировать под первым балконом башни, на всех четырёх её сторонах, имена 72-х самых известных французских инженеров, математиков и ученых, которые внесли весомый вклад в историю развития науки. Причем, какой-либо алфавитный или хронологический порядок следования имён на башне отсутствует.

История Эйфелевой башни и… «Начертательная Геометрия»
Эйфелева башня, Париж
Читать полностью »

Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в авто. Или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.

Первые шаги

Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.

image

Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble.

Читать полностью »

Привет!

Я вернулся и принёс третью часть Истории персональных компьютеров в рекламе. Можно сначала освежить память и заглянуть в первую и вторую части Истории, а затем зайти под кат и пустить скупую мужскую слезу в приступе ностальгии по 1990-ым. Кое-какие экспонаты сюда не попали — а именно портативные компьютеры, о которых я писал в посте Реклама портативных компьютеров 1980-х и 1990-х годов.

В пост на этот раз попала не только реклама компьютеров, но и реклама программного обеспечения и некоторое количество периферийного оборудования.

Как всегда, жду ваших комментариев — что стоит добавить!

image image image image

Читать полностью »

Сейчас есть несколько «умных часов», которые заслуживают интерес. Но сама по себе идея совмещения сначала радиопередатчика и часов, затем компьютера и часов — весьма старая. Поэтому я в очередной раз решил узнать, откуда уши растут.

image

image image image image image

Читать полностью »

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic IIIБлуждая по просторам википедии руки потянулись к статье о HoMM и был замечен следующий факт: с момента релиза первой игры серии прошло уже 18,5 лет, а любимой многими HoMM 3 — 15 лет. Я уверен, что для многих на хабре «Герои» по-настоящему раскрыли мир компьютерных игр. Я не умаляю факта эпичности таких вещей как Doom, Heretic, Hexen, или,божеупаси, тетриса и Pacman. Однако серия игр Heroes вывела игрострой, на мой взгляд, на качественно новый уровень, уровень, достигнуть которого до сих пор под силу лишь единицам например, в обожаемой мною The Last Of Us, парни там такой сюжет огонь, игра тяжелая и консольной регенерации хп нет, ходишь, лутишь, убиваешь, хадркор во все поля, как делали раньше, а кат-сцены тянут на оскар за лучший сценарий… эка меня понесло то, с их многомиллионными бюджетами, новыми движками, next-gen графикой и армией маркетологов. Почти двадцать лет назад свет увидел родоначальник целого поколения игроков. Что самое удивительное, игра не предана забвению. Последующие части не возымели подобного успеха, однако, если ты умеешь играть в Героев, то это как кататься на велосипеде. Увидел их у кого-то на компьютере и просишь прокатиться кружочек уже знаешь, чем ты займешься в ближайшие пару дней (:

Во всяком случае, нам будет, что рассказать своим детям

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Читать полностью »

Вообще-то, в фильме была в основном ложь обо мне. Я был инженером в HP, разрабатывающим iPhone 5 того времени, их инженерные калькуляторы. Там у меня было много друзей и хорошая репутация. Я создавал вещи для людей по всей стране для развлечения, включая первую систему проката фильмов для отелей и считыватели таймкодов SMPTE для мира коммерческого видео. Ещё домашние пинболл-игры.

Среди этих вещей, Apple I был ПЯТЫМ случаем, когда что-то, что я создал (а не собрал на основе чьей-то схемы), было превращено в деньги Джобсом.Читать полностью »

С наступающим Новым Годом!

Сегодня, в канун Нового Года я хотел бы поделиться с уважаемым сообщетвом удивительной находкой — документальным фильмом о проходившей в 1987-1988 годах в крупных городах СССР выставке, посвященной теме применения информационных технологий в различных сферах жизни США.
Статья про выставку на Википедии

Итак располагаемся поудобнее, выставляем на табло год 1987, запускаем двигатель и разгоняем DeLorean до 88 миль в час...86...87...88… Поехали!

Читать полностью »

Когда люди выполняют физическую работу, легко оценить, насколько тяжело они трудятся. Видно, как они двигаются, потеют. Видны и результаты их работы: кирпичная стена растет, дыра в земле становится все больше. Одобрять и награждать за тяжелую работу — это фундаментальный человеческий инстинкт, одна из причин, по которой нам так нравятся силовые виды спорта. Но когда дело доходит до управления творческими или техническими сотрудниками, это инстинктивное восприятие тяжелой физической работы становится проблемой. Эффективные работники умственного труда часто не похожи на людей, которые тяжело работают.

В 2004 году я работал младшим разработчиком в большой команде отдела по биллингу и предоставлению услуг в компании кабельного телевидения. Как и все большие системы, эта состояла из нескольких относительно самостоятельных компонентов, над которыми работали отдельные сотрудники или небольшие группы. Системы цифрового и аналогового ТВ были почти полностью отделены друг от друга, с каждой из них работала своя команда.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js