Рубрика «история» - 67

Шутеры. От Wolfenstein 3D до наших дней«Если ты находишь коробку с патронами, новое оружие и аптечку, значит впереди тебя ждет что-то плохое. Или Босс.»

Однако, здравствуйте.

Последние публикации на хабре касательно истории развития гейм-индустрии выявили только одно: тема истории разработки и вектора движения развития компьютерных игр поистине огромна. В предыдущих постах на Хабре уже затрагивались темы конкретных проектов, а так же проблемы нахождения своего места на современном рынке таких каноничных жанров как TBS и RTS, однако, на этот раз давайте поговорим о самом успешном жанре компьютерных игр за всю историю, о жанре который своей простотой и динамичностью покорил миллионы сердец геймеров, о жанре, который заслуженно является самым коммерчески успешным в истории Game Development. Давайте поговорим о жанре компьютерных игр «Шутер».

Читать полностью »

image

Когда потребителям обещают новые мощные программы, которые изменят их жизнь, а затем начинаются задержки и отсрочки, ситуация не из приятных.

Так, Mac OS X впервые была показана под кодовым названием Rhapsody в 1997 году, но выпуск первой версии состоялся только спустя четыре года. Выпуск Windows Vista планировался на 2003 год как второстепенное обновление между Windows XP и полноценной новой версией, но ждать пришлось целых три года.

Однако оба упомянутых примера – ничто в сравнении с проектом Xanadu, который в конце апреля был без лишней помпы представлен на мероприятии в калифорнийском Чемпенском университете. Разработка Xanadu началась 54 года назад – в 1960 году. Это самое долго разрабатываемое ПО в истории.

Читать полностью »

Компьютер, изменивший все

7 апреля мы отмечали 50-летие компьютеров, совершивших одну из первых революций на рынке «корпоративных вычислений». Данная модель не была первой, другие ЭВМ уже присутствовали на рынке, но именно героиня сегодняшней статьи перевернула представление про «компьютеры для бизнеса». Думаю, все уже догадались, что речь идет о легендарной IBM/360, во многом заложившей подходы, ставшие основой современных компьютеров, как персональных, так и «больших», без которых мы бы не увидели всех чудес современного IT.
Читать полностью »

Французская компания Lekki независимо от Nokia выпустит копию «Чака Норриса среди мобильных» — модели 3310. Телефон будет поставляться в пяти цветовых вариантах: черном, белом, розовом, жёлтом и голубом. Цена его составит 90 евро.

В этом посте — краткий экскурс в историю этой модели, которая стала культовой благодаря неубиваемости и своему брутальному дизайну.

image

Читать полностью »

Для студентов технических специальностей ВУЗов в качестве исторической справки.
Заведующая автомобильно-механическим отделением Лозовского филиала Харьковского автомобильно-дорожного техникума, преподаватель высшей категории, Кожокару Елена Владимировна

125 лет назад, 31 марта 1889 г., состоялось официальное открытие самой узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа — Эйфелевой башни. Теперь она известна во всем мире как символ Франции.

Во время строительства Густав Эйфель решил выгравировать под первым балконом башни, на всех четырёх её сторонах, имена 72-х самых известных французских инженеров, математиков и ученых, которые внесли весомый вклад в историю развития науки. Причем, какой-либо алфавитный или хронологический порядок следования имён на башне отсутствует.

История Эйфелевой башни и… «Начертательная Геометрия»
Эйфелева башня, Париж
Читать полностью »

Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в авто. Или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.

Первые шаги

Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную.

image

Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble.

Читать полностью »

Привет!

Я вернулся и принёс третью часть Истории персональных компьютеров в рекламе. Можно сначала освежить память и заглянуть в первую и вторую части Истории, а затем зайти под кат и пустить скупую мужскую слезу в приступе ностальгии по 1990-ым. Кое-какие экспонаты сюда не попали — а именно портативные компьютеры, о которых я писал в посте Реклама портативных компьютеров 1980-х и 1990-х годов.

В пост на этот раз попала не только реклама компьютеров, но и реклама программного обеспечения и некоторое количество периферийного оборудования.

Как всегда, жду ваших комментариев — что стоит добавить!

image image image image

Читать полностью »

Сейчас есть несколько «умных часов», которые заслуживают интерес. Но сама по себе идея совмещения сначала радиопередатчика и часов, затем компьютера и часов — весьма старая. Поэтому я в очередной раз решил узнать, откуда уши растут.

image

image image image image image

Читать полностью »

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic IIIБлуждая по просторам википедии руки потянулись к статье о HoMM и был замечен следующий факт: с момента релиза первой игры серии прошло уже 18,5 лет, а любимой многими HoMM 3 — 15 лет. Я уверен, что для многих на хабре «Герои» по-настоящему раскрыли мир компьютерных игр. Я не умаляю факта эпичности таких вещей как Doom, Heretic, Hexen, или,божеупаси, тетриса и Pacman. Однако серия игр Heroes вывела игрострой, на мой взгляд, на качественно новый уровень, уровень, достигнуть которого до сих пор под силу лишь единицам например, в обожаемой мною The Last Of Us, парни там такой сюжет огонь, игра тяжелая и консольной регенерации хп нет, ходишь, лутишь, убиваешь, хадркор во все поля, как делали раньше, а кат-сцены тянут на оскар за лучший сценарий… эка меня понесло то, с их многомиллионными бюджетами, новыми движками, next-gen графикой и армией маркетологов. Почти двадцать лет назад свет увидел родоначальник целого поколения игроков. Что самое удивительное, игра не предана забвению. Последующие части не возымели подобного успеха, однако, если ты умеешь играть в Героев, то это как кататься на велосипеде. Увидел их у кого-то на компьютере и просишь прокатиться кружочек уже знаешь, чем ты займешься в ближайшие пару дней (:

Во всяком случае, нам будет, что рассказать своим детям

Символ Эпохи. 15 лет Heroes of Might and Magic III

Читать полностью »

Вообще-то, в фильме была в основном ложь обо мне. Я был инженером в HP, разрабатывающим iPhone 5 того времени, их инженерные калькуляторы. Там у меня было много друзей и хорошая репутация. Я создавал вещи для людей по всей стране для развлечения, включая первую систему проката фильмов для отелей и считыватели таймкодов SMPTE для мира коммерческого видео. Ещё домашние пинболл-игры.

Среди этих вещей, Apple I был ПЯТЫМ случаем, когда что-то, что я создал (а не собрал на основе чьей-то схемы), было превращено в деньги Джобсом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js