Рубрика «история» - 65

Современные технологии практически избавили нас от необходимости использовать в работе служебных собак. Без них не обойтись разве что в силовых структурах и на таможне, но в обычном офисе четвероногих друзей не встретишь. Да и зачем они там? Тем не менее, в штаб-квартире Dell в Раунд-Рок, штат Техас, ежедневно появляется пес по кличке Коуч. И дело не в случайности или невнимательности охраны: Коуч приходит в офис Dell на работу.
Читать полностью »

«На самом деле Nokia 3310 настолько эпична, что, попав в работающий блендер, может собраться обратно без проблем. Доказано».
«У меня такой 10 лет проработал».

С днем рождения, Nokia 3310

Нашему знаковому телефону Nokia 3310 исполняется 14 лет. Его рождение пришлось на «золотой век» индустрии, когда коробки от телефонов были большими, а сами телефоны — маленькими. В то время мерялись не количеством ядер, а набором инструментов в полифонии, WAP был на подъеме, а GPRS в России только-только начал маячить на горизонте — в одном-единственном демонстрационном павильоне во время «Связь-Экспоком». До начала эпохи смартфонов оставалась пара счастливых лет.
Читать полностью »

Привет!

Борис Гришин, преподаватель Калужского техникума железнодорожного транспорта, в 1966 году представил стране изобретение, на которое он потратил около трёх лет. Зачем он это делал? Как и в случае с планшетом для пожилых, о котором писали на Хабре, робот создавался в помощь родителю — маме изобретателя, которая из-за болезни не могла, например, отвечать на телефонные звонки или же вызвать себе Скорую помощь самостоятельно.

Возможно, я слишком мало знаю про те годы, но, мне кажется, это было что-то из области фантастики.

Внимание, изображения — трафик.

image
Читать полностью »

Задумали мы с приятелем (и по совместительству одногруппником) написать курсовую работу «Танчики» (самые обычные, 2D). Впрочем, не такие уж обычные, а танки в лабиринте. Вообще, задумывалось все как грандиозный и улучшенный клон флешевой одноименной игрушки.

И не надо фукать, игру за один день написать реально. Ну, может быть, вы не сделаете из нее конфетку, может быть в ней будет куча багов… Но если нужно завтра показать прототип проекта, клаву в руки — и вперед!

Изначально план был примерно таков (пишется все на C#, WindowsForms, графика — GDI+, сервер — WCF):

  1. Разобраться с алгоритмом генерации лабиринта (или, точнее, декомпилировать вышеупомянутую флеху и слямзить код оттуда);
  2. Нарисовать все это дело + один (пока — свой) танк;
  3. Заставить танк двигаться (причем так же, как в оригинальной игре);
  4. Приделать WCF-службу, которая будет раздавать клиентам лабиринт;
  5. Добавить службе второй танк и синхронизацию движений между игроками;
  6. Добавиьт полет снаряда;
  7. Прикрутить базу данных, допилить графику, перевести проект с Windows Forms на WPF.

Как видно, план весьма подробный, но все же недостаточно для того, чтобы сказать, что это четкое руководство к действию. Хотя, жить можно. Забегая вперед скажу, что, все-таки, нельзя. Мы начали не с того…

Времени у нас было предостаточно — три недели, но так уж вышло (ну да, ну да, не надо тут...), что сели делать мы его за 4 дня до сдачи. Почему пост называется «Как написать игру за 1 день»? Потому что фактически мы писали ее один день.
Читать полностью »

Оператор связи. 12 лет эволюции

Этот опус является вольным творчеством на тему как нашего собственного (с 2002 года) опыта в сфере предоставления услуг связи (в основном интернет-доступа), так и опытом многих других компаний из других городов и стран, с которыми нам довелось общаться. Часть событий вымышленная, часть – нет.

Вместо предисловия:
Интернет стал неотъемлемой частью жизни огромного количества населения ex-USSR-пространства. Уровень компьютерной грамотности населения за последние 10 лет значительно вырос. Во многом это связано со снижением стоимости компьютерной техники, что позволяет иметь дома 2-3-4 компьютера и никто не остаётся обиженным. Однако, входя в любимые «Одноклассники», практически никто из людей не размышляет о том, как это функционирует, как обеспечивается и мало кто знает и помнит как это всё появлялось…

Читать полностью »

Google создал виртуальный музей китайской истории и искусства

В 2012 году корпорация Google создала некоммерческий проект Google Cultural Institute. Это мультимедиа-энциклопедия, причем весьма обширная, где можно найти множество материалов, включая исторические фотографии, видеозаписи, рукописи и все прочее.

В самом начале жизни проекта планировалось, что материалы энциклопедии будут охватывать период с 1905 года по наше время. Теперь проект значительно расширился, более того, в Google Cultural Institute появились виртуальные музеи. Так, на днях открыта виртуальная галерея-музей китайской истории, в которой расположено 1400 экспонатов. Галерея охватывает период времени в 5000 лет.

Читать полностью »

Недавно на Хабре появилась удивительная статья «Папа, а почему на ноль делить нельзя?», которая собрала массу не менее удивительных комментариев.

Детские вопросы обычно очень сложны («Почему небо ночью темное?», «Почему яблоки падают на землю?») и у взрослых обычно не хватает времени, чтобы их доходчиво объяснить. Да и не всегда взрослые знают ответ на эти вопросы.

Однако, вопрос о делении на ноль ни разу не относится к числу сложных вопросов, и для меня остается загадкой, почему с ним возникает столько проблем. Наверное, виной тому какие-то изъяны в методике преподавания математики в средней школе, в трудностях перехода от изучения арифметики к изучению буквенной алгебры и свойств элементарных функций.

image

Самые серьезные сомнения появляются, я думаю, после изучения рациональных чисел, когда для любого числа x, кроме нуля, вводится понятие обратного числа 1/x, и графика гиперболы y(x)=1/x.

Очевидно, что при делении 1 на очень маленькие числа появляются очень большие числа, и чем меньше мы берем x, тем больше становится 1/x. Почему же мы не можем сказать, что 1/x=∞ — есть некоторое число?

Алгебраическое возражение против этого состоит в следующем. Предположим, что ∞=1/x является числом. Тогда на это число должны распространяться все правила, которые имеют место быть для обычных чисел. В частности, с одной стороны должно быть верно соотношение 0⋅∞=1, а с другой стороны поскольку 0=1−1 должно быть выполнено 0⋅∞=1⋅∞−1⋅∞=0. Таким образом, имеем 1=0, а из этого уже следует, что все числа равны между собой и равны нулю. В самом деле, поскольку для любого числа x верно 1⋅x=x, то 1⋅x=0⋅x=0.

«Ну разве это не полная чушь?» — спросим себя, добравшись до этого места.

Разумеется, это полная чушь, если мы говорим об обычных числах. Но я недаром подчеркнул выше слово «правила». К ним мы вернемся чуть позже, после рассмотрения арифметического возражения против деления на ноль, и поможет нам в этом фасоль.

Вернемся в те времена, когда не было ни компьютеров, ни калькуляторов, ни логарифмических линеек, и поставим перед собой задачу разделить некоторое случайное число, например, на 5.

Для этого берем чашу с фасолью, символизирующую натуральный ряд, и высыпаем из нее какое-то количество зерен на разлинованный лист бумаги:

image

Тем самым, мы установили делимое на нашем бобовом калькуляторе.

Читать полностью »

Поддавшись чувству ностальгии, сотрудники Microsoft подняли копию первого корпоративного веб-сайта образца 1994 года.

Microsoft воссоздала веб сайт 1994 года

В 1994 в интернете было всего несколько тысяч сайтов. HTML считался технической новинкой, и сама концепция публикации информации в вебе была необычной. Практически никто не разбирался в HTML и не существовало никаких инструментов для веб-разработки. Многие браузеры не поддерживали отображение картинок.
Читать полностью »

Интервью с сооснователем Opera Software Йоном фон Течнером

Миновал год с тех пор, как Opera перешла на Chromium/Blink. С одной стороны, компания отказалась от борьбы с ветряными мельницами, перестала биться за то, чтобы в интернете было место для еще одного движка Presto. С другой стороны, Opera отступила от концепции «интернет-комбайна», в который входило все вплоть до клиента BitTorrent. За это решение норвежцы до сих пор расплачиваются, ежедневно отбиваясь от разъяренных фанатов «старой школы». Если зайти в блог компании на Хабре, то обязательно сталкиваешься с тем, что пользователи то и дело начинают минусовать комментарии и посты сотрудников вне зависимости от содержания. Кажется, что Opera оказалась в патовой ситуации, и иного выхода у нее действительно не было. Но бывший глава компании, как оказалось, думает совсем иначе.

Факты

  • В 1995 году вместе с Гейром Иварсёйром основал компанию Opera Software. Оба в прошлом были сотрудниками норвежской телекоммуникационной компании Telenor, в которой занимались разработками первых версий Opera. После того, как компания потеряла интерес к проекту, Йону и Гейру удалось получить права на него и продолжить разработку в новой компании.
  • В 2005 году Йон объявил, что если Opera 8 скачают миллион раз, он переплывет весь Атлантический океан, от Норвегии до США. После того, как количество скачиваний достигло миллиона, Opera открыла специальный сайт, на котором можно было следить за путешествием Йона, которое, впрочем, закончилось, фактически не начавшись.
  • В январе 2010 года Йон покинул пост CEO Opera, сославшись на разногласия с советом директоров компании. До июня 2011 года фон Течнер продолжал работать в Opera в качестве консультанта, после чего окончательно ушел из компании.

В: Буквально на этой неделе Opera опубликовала финансовый отчет за последний квартал 2013 года, показала хорошие результаты. Направление, которое приносит компании наибольшую выручку и растет активнее всего, — это реклама. Может, раз прибыль и выручка растет, компания все-таки на правильном пути, как вы думаете?

О: Рекламный бизнес Opera действительно растет, но дьявол, как говорится, в деталях. Выросла не только выручка, но и себестоимость, поэтому лишь время покажет, насколько верна новая политика руководства компании.Читать полностью »

Пост будет крайне коротким. В Sony говорят, что больше будут выпускать электронные книги. Ридер PRS-T3, о котором писали на хабре, становится последним в линейке компании. Следующие модели разрабатываться не будут.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js