Рубрика «история» - 62

Игровые картриджи появились во времена консолей первого поколения. Устройства для Magnavox Odyssey являлись набором перемычек, включавшим заложенную в память игру, а первый картридж, который нес произвольную игровую программу, использовали в приставке 1976 года выпуска Fairchild Channel F. Джерри Лоусон, изобретатель этого носителя, в семидесятых начал эпоху, продлившуюся до 2003 года — окончания поддержки Nintendo 64.

image
Читать полностью »

Орбитальный научно-исследовательский комплекс «Мир» функционировал в околоземном космическом пространстве с 20 февраля 1986 года — именно тогда на орбиту вывели базовый блок. За 15 лет работы станции на ней побывали сто четыре космонавта, а к блоку присоединили пять целевых модулей.

image
Читать полностью »

Знакомьтесь, перед вами праотцы всего современного геймдева.

image

Именно этим великим учёным игровая индустрия обязана самим фактом своего существования в современном виде. Они создали знаменитую «Теорию игр»: методологическую концепцию принятия решений участником любой игры. Как работа Денниса Ритчи, создателя языка программирования С, повлияла на весь дальнейший ход развития IT, так и описание теории игр определило вектор развития индустрии и появление профессии геймдизайнера.
Читать полностью »

Репортаж «Мегамозга» с конференции TEDx Moscow - 1

В воскресенье в московском отеле «Метрополь» прошел очередной TEDxMoscow.
Взявшись описать собственные впечатления, и ощущения, от данного мероприятия стало понятно, что углубиться необходимо не только, и даже не столько, в единичные доклады прозвучавшие со сцены, но в то, что же такое TED, почему и для кого он существует уже много лет.
Читать полностью »

Много ли электроники в современном автомобиле? После знакомства с презентациями выставки CES-2015, где автомобильные концепты (например Golf R Touch) наполнены электроникой даже больше, чем электромобили Tesla, ответить на этот вопрос можно только утвердительно. Из всех возможных электронных систем автомобиля (начиная от элементов двигателя и заканчивая системами безопасности), сегодня мы узнаем немного больше про историю информационно-развлекательной электроники.

Сегодня в борьбу за место на панели приборов включаются такие IT-гиганты как Google (Android Auto), Apple (CarPlay) и множество других. Однако это вовсе не должно нас удивлять! История «дружбы» брендов автопроизводителей и представителей рынка электроники начинается еще в 20-х годах ХХ столетия.

Столетие экспериментов или История автоэлектроники - 1

Читать полностью »

Все мы пользуемся мобильной связью, и не задумываемся, насколько сложный путь приходится пройти нашему голосу, чтобы быть услышанным собеседником, за сотни и тысячи километров. Огромный объем задач выполняется самой простой телефонной трубкой, даже в момент ожидания вызова (когда она лежит у вас на столе), и поневоле проникаешься уважением к тем, кто все это разработал сначала в теории, а потом и воплотил в реальном оборудовании.

Доставляем голос в мобильной сети: шаг 1 — как голос превращается в электрический сигнал - 1

За обычными действиями: взять телефон, набрать номер, и услышать голос в трубке, скрывается столько технических деталей, фундаментальных открытий и технологических преобразований, что нам потребуется разбить описание на несколько этапов, и рассмотреть каждый из них отдельно.

Доставляем голос в мобильной сети: шаг 1 — как голос превращается в электрический сигнал - 2
Начиналось-то все просто.Читать полностью »

Что представлял собой «компьютер» до Второй Мировой? - 1
В этой комнате полным-полно «компьютеров». Вы их не видите? А они есть

В наши дни многие компании работают над созданием компьютеров, которые способны многие задачи выполнять лучше, чем человек. К примеру, корпорация IBM разработала суперкомпьютер Watson, который обрабатывает огромные массивы данных, с одновременным выявлением связей между отдельными событиями или явлениями.

Другие компании работают над созданием искусственного интеллекта. В общем, в мире людей растет и крепнет мнение, что компьютер может работать сам, без участия человека. Задаешь задачу — и система все делает самостоятельно. Но так было не всегда. К примеру, до начала Второй Мировой человек и помыслить о таком не мог. Да и слово «компьютер» (“computer”) означало вовсе не то, что сейчас.
Читать полностью »

Каким был 2014 год для космонавтики? Были взлеты и падения, открытия, драмы. В этом посте — самые яркие события, о которых вы читали и за которыми следили на Geektimes.

Одной из напряженнейших драм в этом году стала Миссия «Розетта» и посадка Philae на комету Герасимова-Чурюменко. 12 ноября состоялась посадка, причем сразу сесть не удалось — пришлось попрыгать. Звук приземления был записан. После этого зонд принялся искать органику (причем успешно) и выполнять другие поставленные задачи, сделал процентов 80-90 от этого списка и «уснул» из-за нехватки энергии — ведь солнечные батареи оказались в тени. Мы ждем, что к марту следующего года зонд оживет. Возможно, с другим источником питания зонду бы не пришлось впадать в «спячку».

Не обошлось и без других эксцессов: феминистки затравили и смогли довести одного из руководителей миссии Rosetta до слёз. За его рубашку. После того, как он посадил зонд на комету. И это, между прочим, был первый в истории контакт с кометой.

image
Читать полностью »

WWWTXT: архив веб-документов 1980-94 гг - 1

У художника, который специализируется на цифровом искусстве, Даниеля Рена (Daniel Rehn) из Лос-Анджелеса есть ещё одно необычное хобби. В 2011 году он открыл сайт WWWTXT, где собирает цифровые документы ушедшей эпохи: с 1980 по 1994 годы.

Удивительно, но уже в то время пользователи интернета рассуждали о киберпанке, цифровых валютах, интернет-сексе и других продвинутых темах.
Читать полностью »

Носимая подводная лодка, мегаселфи на 3,2 гигапикселя, стиранные скафандры, «себяшка» Philae на фоне кометы Чурюмова-Герасименко и другие изображения — в подборке рубрики Big Picture издания Engadget.

Все фотографии кликабельны, ссылки ведут на оригиналы.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js