Рубрика «история» - 60

На комик-коне в Сан-Диего на прошлой неделе показали копию коммуникатора из культового телешоу «Звездный путь», которая работает в качестве bluetooth-гарнитуры и портативного динамика для смартфона. Устройство в алюминиевом корпусе будут продавать с подставкой для беспроводной зарядки. На коммуникаторе уже записаны звуки и фрагменты диалогов из сериала.

image
Читать полностью »

Продолжаем рубрику «Войти в IT»! Сегодня у нас в гостях заслуженный ветеран индустрии и просто отличный человек Константин Хаустов, Delivery Manager DataArt. Костя перенесет нас на 30 лет в прошлое и расскажет о том, как путь в IT начинался для него.

Войти в IT: «Я писал игры для калькулятора» - 1

Мой «вход» в IT случился задолго до того, как я услышал слово “IT”. Даже слово «компьютер» тогда использовалось редко. Обычно говорили «ЭВМ» или просто «машина». Это вполне соответвтвовало внешнему виду – шкаф размером с большой холодильник, в котором вставлены какие-то платы соединённые кабелями, огромные дисководы, блоки питания и вентиляторы. Всё это мигало лампочками и тарахтело, как трактор.

В нашей школе было две таких «машины», назывались «Электроника-60». Как я позже выяснил, это был советский клон компьютера DEC PDP-11, того самого, на котором когда-то появилась операционная система Unix. Но тогда, в 1985 году, было всё равно, что это за компьютеры. Иметь хоть какие-то компьютеры в школе было запредельно круто и необычно. Настолько необычно, что никто толком не понимал, что с ними делать. Информатики как школьного предмета не было, даже калькуляторы в школе только-только появились. У нас всё держалось на директоре-энтузиасте, который сам увлёкся этим хардом и софтом и отправил заинтересовавшихся учителей математики на курсы. Учителя сразу же открыли кружки, чтобы передавать знания детям, пока не забыли. Это был скорее испорченный телефон, чем обучение, но нам давали самое главное — доступ к компьютерам.
Читать полностью »

Желание вице-президента Lenovo сделать классический Thinkpad с современным железом нашло отклик в сердцах пользователей. В блоге Дэвида Хилла запись о ретро-Thinkpad получила более трёх тысяч комментариев, и на на Geektimes развязалась оживлённая дискуссия с обсуждением железа, дизайна и преимущества одной из этих составляющих над другой.

Проект продолжается: Дэвид Хилл открыл первый из серии опросов. Так что вместо споров можно просто выбрать нужные вам варианты.
image
Читать полностью »

Русский отец Звездных Войн - 1

Каждый день Робостанции проходят занятия в робошколе, ученики собирают роботов и слушают о них лекции. И вот на днях как-то встал вопрос кто из русских фантастов оказал на НФ самое большое влияние. Оказалось, что имя Павла Клушанцева не знает никто. А ведь на западе это главный русский фантаст, о стругацких там не слышали, а вот в подражание Клушанцеву Лукас снял свои замечательные Звездные войны. Давайте это исправлять.

Русский отец Звездных Войн - 2

Если нужно посмотреть всего один фильм для знакомства с ХХ веком, звездные войны вне конкуренции. Нет фильма оказавшего больше влияние на поп-культуру, подтверждением тому Рейган назвавший СССР Империей зла и объявивший ей «Звездные Войны» СОИ. Почему именно Звездные Войны завоевали такую популярность?

Секрет успеха звездных войн лежит на поверхности если вы хоть немного знакомы с теорией кино или т.н. «электронных средств коммуникации». Вся теория укладывается в четыре слова «Media is the message». Медиа и есть сообщение — впервые вывел в своей книги Маршалл Макклюен в своей книге «Понимание медиа». Она вышла в 1968 небольшим тиражом, но просочилась в среду хиппи и киношников Голливуда. Книга была довольно заумной, местами малодоказательной и похожей на эзотерику хиппи, но его схемы безупречно объясняли, что происходит. Например, почему телевизор с плохой картинкой неожиданно оказался гораздо популярнее кино.

Читать полностью »

Часть первая — Знакомство

Я начинал свою историю игры в Го давным давно в 2006 году. Начало может быть вполне обычное, а может быть и нет.

После поступления в аспирантуру я решил, что теперь у меня появилось много свободного времени, которое надо тратить на разные интересные занятия (очевидно, что с аспирантурой у меня в последствии ничего толкового не вышло, хотя поездить по иностранным школам было очень приятно в плане путешествий, а не приобретения профессиональных знаний). Одно из интересных занятий было посвящено шахматам. Эта игра казалась мне венцом творения интеллектуальных игр. Как то поделился я мыслями со своим приятелем, а он мне и говорит, что есть игра гораздо сложнее — Го называется. (На тему Го можно почитать у GlukKazan)
Читать полностью »

Дэвид Хилл, вице-президент Lenovo, работает над ретро-дизайном ThinkPad. Ноутбук должен совместить в себя самое последнее железо, но при это сохранить традиционные черты линейки. Предлагаю пройтись по истории ThinkPad и рассмотреть поближе результат работы Дэвида Хилла.

image
Читать полностью »

image

В конце 1973 года была запущена станция Mariner-10. В феврале 1974 года она пролетела мимо Венеры, передав первые фотографии ее облачного покрова, после чего взяла курс на Меркурий. Добравшись до него, она успешно сфотографировала и его поверхность. Это была единственная станция, навестившая Меркурий в ХХ веке, из-за чего «венерианская» часть ее миссии была несколько забыта. И это при том, что снимки, переданные ею, были весьма высокого качества.

Подбирая хорошие фотографии Венеры, я сначала хотел взять уже готовые и обработанные кадры с «Маринера-10», но по разным причинам они мне не подошли. После чего я решил самостоятельно попробовать собрать нужные мне снимки из исходных материалов, переданных данной станцией. Я точно знал, что ее телеметрическая информация есть в открытом доступе, и каждый желающий может ее скачать.

Читать полностью »

Это продолжение задуманной мной серии про историю вычислений и счета. Первая статья про Египет здесь.

Сейчас я попробую немного рассказать о другой великой цивилизации и культуре прошлого. Вавилонское царство возникло в начале 2-го тысячелетия до нашей эры, оно пришло на смену Шумеру и Аккаду и существовало до завоевания Персами в 539 г. до н.э. Писали в Вавилоне, как все помнят, на глиняных табличках с помощью клинописи, которые очень неплохо сохраняются в отличие от бумаги, папируса, и подобных вещей, поэтому мы знаем достаточно много и про Вавилон, и про его математику. Но, конечно, мы не знаем всего. В отличие от греков вавилоняне не оставили точных алгоритмов и ясных объяснений своих приемов. Теперь мы можем только догадываться как именно вавилоняне действовали в том или ином случае при решении задачи. В этой работе я сосредточусь в основном на вавилонской арифметике, оставив в стороне геометрию, алгебру и астрономию.
Читать полностью »

С помощью публичного голосования музей Мадам Тюссо в Сан-Франциско выбрал новую кандидатуру из мира технологий для того, чтобы увековечить в воске: это будет Стив Возняк, сооснователь Apple.

image
Читать полностью »

В Национальном музее игр в Рочестере, Нью Йорк, появится Зал славы видеоигр. Несколько шедевров игровой индустрии подошли по всем критериям для того, чтобы стать первыми попасть в Зал.

Под катом — подробнее о первых членах Зала славы видеоигр с тёплой ламповой рекламой.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js