Все мы, в той или иной степени, пользуемся цифровой техникой, но далеко не каждый из нас задумывается о том, благодаря чему эта техника работает именно так, а не иначе. В этой статье я расскажу о неотъемлемой части практически любого устройства – о флеш-памяти. Этот компонент используется везде, где только можно: мы сталкиваемся с флеш-памятью сотни раз на день, сами о том не догадываясь. Флеш-память применяется как в портативных гаджетах (ноутбуки, смартфоны, плееры, часы), так и в стационарной электронике (телевизоры, ПК, мониторы и даже стиральные машины). Но если спросить обычного человека о флеш-памяти, первым делом он назовет самые очевидные вещи: SD- и microSD-карты памяти, флешки и тому подобные вещи. На самом деле, она является конкурентом традиционных жестких дисков (HDD), и полноценные твердотельные накопители на ее основе (SSD) появились относительно недавно – во второй половине 90-х годов (да и то, до конца 2000-х их вытесняли вышеупомянутые жесткие диски на магнитных пластинах, а массовую популярность SSD приобрели и вовсе, только в 2012 году.
Рубрика «история» - 53
История развития флеш-памяти
2016-03-11 в 12:07, admin, рубрики: flash, Kingston, Блог компании Kingston Technology, Железо, история, Накопители, Настольные компьютеры, флеш-памятьВсе ядерные взрывы на одной карте
2016-03-10 в 16:59, admin, рубрики: испытания, история, карта, Научно-популярное, ядерное оружие, ядерные взрывы, метки: ядерные взрывы
Британская компания Esri разработала интерактивную карту, которая показывает все 2624 успешных ядерных взрывов, начиная с 1945 года, сообщает independent.
Первым успешным ядерным взрывом в истории было испытание «Тринити», проведенное армией США в июле 1945 года.
Энергия взрыва той бомбы была эквивалентна приблизительно 21 килотонне тротила. Один из руководителей проекта, Роберт Оппенгеймер, американский физик-теоретик, сказал: «Мы знали, что мир не будет прежним. Кто-то смеялся, кто-то плакал, но большинство людей молчали, и я вспомнил строку из индуистского священного писания: „Я стал Смертью, уничтожителем Миров“».
Читать полностью »
Как делали Angry Birds: рассказ дизайнера и программиста Rovio
2016-02-23 в 17:32, admin, рубрики: android, iOS, дизайн, Дизайн в IT, игры, история, История ИТ, мобильные игры, смартфоныВ 2003 году три студента Хельсинского университета приняли участие в конкурсе Nokia и HP на разработку мобильных игр на Assembly и победили с проектом King of the Cabbage World. Затем они основали компанию Relude, а игру продали студии Sumea. Команда работала над играми на J2ME, разрабатывала Burnout, Need for Speed и SWAT. В 2005 году Relude получила первый раунд инвестиций от бизнес-ангела и сменила название на Rovio Mobile.
В 2009 году у Rovio были деньги на создание одной игры. И они сделали это! Подобно Square с «Последней фантазией», Rovio сделали Angry Birds, обеспечившую прибыль компании в следующие годы.
От FineReader к решениям для ввода данных: как начиналось направление DataCapture в ABBYY
2016-02-12 в 7:59, admin, рубрики: ABBYY, data capture, Finereader, formreader, Блог компании ABBYY, история, ностальгия, обработка изображений, разработка под windows, формы
Многие знают ABBYY, прежде всего, благодаря нашим массовым программам – Lingvo, FineReader, различным мобильным приложениям. Но при этом очень важным для нас было и остается корпоративное направление. В частности, на базе наших технологий распознавания текстов мы создали решения в области потокового ввода документов и данных. Они нужны всем организациям, имеющим дело с большими объемами документов – от банков и страховых компаний, до государственных ведомств, нефтяных, энергетических, ритейл и многих других компаний. Недавно этому направлению в ABBYY исполнилось 20 лет.
В жизни любой технологической компании бывают периоды, когда бал правят разработчики. Читать полностью »
Слухи подтвердились — Opera Software продаётся в Китай
2016-02-10 в 9:38, admin, рубрики: opera, браузеры, историяНесколько дней ходили слухи о том, что норвежская компания Opera Software ищет покупателя. Сегодня слухи превратились в реальность — Opera Software пришла к соглашению с китайским инвестиционным фондом Golden Brick Silk Road о продаже 100% акций норвежской компании за $1,2 млрд. Соответствующий анонс опубликован в биржевых новостях Oslo Børs.
Читать полностью »
О специализированных бортовых ЭВМ замолвим слово
2016-02-09 в 16:14, admin, рубрики: Аргон, Блог компании ua-hosting.company, бортовые ЭВМ, Железо, история, История ИТ, М-40, М-50, перечень СЭВМ, старое железо, эвмВ этой статье хотелось бы немного дополнить предыдущую статью о специализированных ЭВМ военного назначения. Развитие средств обороны начиная с 40 годов двигалось в сторону увеличения точности и дальности поражения, увеличения мощности средств уничтожения, скорости перемещения. Взят курс на автоматизацию операций управления оружием.
Возвращаясь немного назад. До Второй мировой получение данных для стрельбы производилось с использованием механических построителей, дифференциалов, следящих систем и коноидов. Были изобретены приборы управления зенитно-артиллерийским огнем (ПУАЗО), применялись в противосамолетной обороне, приборы управления стрельбой (ПУС) — в корабельной артиллерии, приборы стрельбы торпедами (ТАС) — для бомбомтания. К 50 году были созданы вращающиеся трансформаторы и сельсины, решающие усилители постоянного тока с отрицательной обратной связью. Это помогало решать задачи на определение данных для стрельбы и привело к уменьшению габаритов приборов и значительно сократило трудовые затраты на их изготовление. Такой переход на электромеханические и электронные устройства помог значительно уменьшить затраты на изготовление механических счетно-решающих устройств (ведь точность выдаваемых данных в этих счетно-решающих приборах была напрямую связана с точностью их изготовления).
Читать полностью »
Развитие видеокарт в 2000-х годах
2016-02-09 в 10:41, admin, рубрики: Блог компании ua-hosting.company, видеоадаптеры, Видеокарты, графика, графические процессоры, история, История ИТ, разработка, старое железо, чипы, метки: видеоадаптерыПродолжая историю развития видеокарт из предыдущей — статьи, видеоадаптеры 2000-х годов.
VSA-100 и новое поколение Voodoo
Чипсет VSA-100 (Voodoo Scalable Architecture — масштабируемая архитектура Voodoo) был выпущен компанией 3dfx в июне 2000 года. Первой видеокартой, использовавшей данный чип (VSA-100х2) стала Voodoo5 5500. Изготовленная по 250-нм техпроцессу, с 14 миллионами транзисторов. Объем памяти SDRAM доходил до 64 Мб, с 128-битной шиной. Частота графического процессора и памяти составляла 166 МГц. Впервые в видеокартах Voodoo поддерживался 32-битный цвет в 3D, а также текстуры с высоким разрешением 2048x2048 точек. Для сжатия применялись алгоритмы FXT1 и DXTC. Особенностью Voodoo5 5500 была высокая производительность при использовании сглаживания.
Видеокарта выпускалась с разными интерфейсами, такими, как AGP, PCI и т.д. Также была доступна версия под Macintosh, имеющая два разъема (DVI и VGA).
На Archive.org теперь можно запускать старые DOS-вирусы
2016-02-05 в 13:56, admin, рубрики: Archive.org, вирусы, Демосцена, история, История ИТ, эмулятор, метки: Archive.org
На Archive.org открылась коллекция старых вирусов — The Malware Museum. Там можно найти и запустить зловреды даже эпохи DOS, то есть 80-90-х гг.
Читать полностью »
LG: крем для лица, пластиковые окна, лифты и умные часы
2016-02-04 в 9:13, admin, рубрики: lg, бизнес-модели, брендинг, бренды, история, компании, конгломераты, Управление продажами, Управление продуктом, финансово-промышленные группы, чеболиНовый смартфон LG V10 переехали танком – только так его разломали после того, как он упал с 10 метров и остался цел. На IFA 2015 в Берлине компания показала отличные умные часы. Сейчас кроме прочего LG работает над универсальной банковской картой.
А началось всё с крема для лица в 1947 году.
Инфографика на тему эволюции мобильных платежей
2016-01-25 в 6:53, admin, рубрики: BLE, mPOS, NFC, payonline, Блог компании PayOnline, Инфографика, история, мобильные переводы, мобильные платежи, статистика, Статистика в IT, Финансы в IT-индустрии, электронная коммерцияКогда речь заходит о мобильных способах оплаты, современный человек наверняка думает, что появились они совсем недавно. Отчасти это так: бум мобильных технологий пришелся на последние семь лет развития отрасли. Однако зародилась она гораздо раньше. К примеру, еще в 1997 году жители Хельсинки могли купить банку кока-колы в вендинговом автомате с помощью SMS сообщений. Сегодня же владельцы мобильных устройств используют QR-коды, NFC-технологию, mPOS и специальные приложения для оплаты товаров и услуг.
Узнать больше о том, как происходила эволюция мобильных платежей, какие разновидности мобильных платежей существуют сегодня, а также насколько за последние 7 лет выросло число их пользователей в различных регионах мира, вы сможете в сегодняшней инфографике. Перевод и адаптация материала осуществлены командой PayOnline, сервиса, который занимается организацией приема онлайн-платежей, в том числе и через мобильные приложения с помощью решения Pay-Mobile.
Читать полностью »