Рубрика «история» - 50

Темная наука. Первооткрыватели - 1

Достаточно закончить школу, что бы знать такие имена, как Коперник, Аристотель, Кепплер, Галилей и приписываемые им достижения. Но, увы, не в каждой школьной программе расскажут, что предшествовало великим открытиям великих ученых. Кто повлиял на их умы и труды их жизни. Да и многим просто не интересно рыться в анналах истории, докапываясь до сути.

В этой статье я попробую сделать подборку людей, чьи открытия, были сделаны раньше известных дат в истории.
Читать полностью »

Положительная реакция читателей на предыдущие статьи про перепитии разработки нашей настольной игры «Битва Големов. Учимся программировать роботов» и о том, как мы пытались вместить в нее большое методическое наполнение, а также комментарии к ним настроили на лад написать продолжение, которое касается «внутренностей» игры и «кухни» разработки.

Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое… - 1

Но на этот раз речь пойдет о дополнениях к игре. Вы можете справедливо возмутиться — какие дополнения, если игра еще не «окоробилась» (она только собирает деньги на это)? Вот выпустите первый вариант, посмотрите на успех, а затем…
Читать полностью »

Необъятные масштабы бытия. Часть 1. Межпланетные дали - 1

Человек издревле пытался понять устройство окружающего его мира и найти свое место в нем. Упорство и изобретательность его разума в течение тысяч лет приближали человека к объективному пониманию мира вопреки закрепленному культурой субъективному (не редко ложному) восприятию. Одной из первых задач к достижению этих целей является определение масштабов окружающего нас мира.

В данном обзоре я ознакомлю вас с историей постижения человеком масштабов мироздания с эпохи изобретательных греков и до современной эры высоких технологий. Вы узнаете, почему «плоская Земля на трех китах» вызывала смех еще у древних римлян, как современники короля-солнце определили межпланетные расстояния и каким образом космические катаклизмы помогают постигать вселенские масштабы.
Читать полностью »

Битва Големов – как играя обучить детей и взрослых программированию и робототехнике без компьютера - 1

Мы (команда ПРОСТОРОБОТ) уже писали о настольной игре, разработке которой посвятили последние два года, в нашей статье, предостерегающих начинающих «гемдизайнеров» от подводных камней и рифов выхода на рынок. Мы сами также находимся на финишном пути и путь нам указывает маяк уверенности в востребованности игры и поддержка ее поклонников.

Теперь же хочется рассказать о самой идее игры, процессе достижения результата и показать, что даже с помощью простых механик при достаточной методической и дизайнерской проработке можно добиться хороших результатов и достигнуть поставленной цели.
Читать полностью »

Вычислительная техника стран СЭВ. Часть вторая: Чехословакия - 1

Как уже упоминалось в первой части, 5 января 1949 года был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). Участники cодружества — страны социалистической Европы: Cоветский союз, Румыния, Болгария, Польша, Чехословакия и Венгрия, чуть позже к ним присоединилась Албания, Германская Демократическая Республика. В функции СЭВ входило содействовать объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации.
Читать полностью »

Зимой 2014 года в России цены на электронику увеличились вдвое. Несмотря на это компьютеры, телевизоры и другие гаджеты стоят сейчас гораздо дешевле, чем их аналоги в 1970-е годы. Именно тогда стали появляться первые потребительские персональные компьютеры по цене автомобилей и часы по цене компьютера, первые игровые приставки и инженерные калькуляторы.

Давайте посмотрим на цены на электронику 1970-х годов и посчитаем, во сколько устройства обошлись бы нам сегодня с учётом инфляции. Речь пойдёт об игровых приставках, персональных компьютерах, телевизорах, калькуляторах и электронных часах.

Цены на популярную электронику прошлого в сегодняшних деньгах: 1970-е годы - 1Читать полностью »

Мир информационных технологий наполнен многими удивительными разработчиками, изобретателями, исследователями и видными деятелями. И большинство из них — это мужчины. Но и среди женщин было немало талантливых ученых, внесших свой неоценимый вклад в отрасль ИТ. В посте пойдет речь о представительницах прекрасного пола, добившихся успеха в точных науках. А именно: Карен Джонс, Эрны Гувер, Джуди Маллой, Радии Перлман, Эвелин Бойд Гранвиль, Хеди Ламарр и Софи Уилсон. На равне с другими, эти женщины повлияли на историю развития информационных технологий.

Карен Спарк Джонс

Женщины, повлиявшие на развитие информационных технологий - 1

Карен Спарк Джонс (Karen Spärck Jones) — британский ученый в области информатики. Она разработала технологии, которые позволили пользователям работать с компьютером при помощи обычных слов, а не через уравнения и код. Этот прорыв имел большое значение для дальнейшего развития поисковых машин.

Читать полностью »

Несколько десятилетий назад телеграмма была настоящим событием. Почтальон звонил в дверь, объявлял о сообщении, передавал конверт. Но читать телеграмму мог только глава семьи. Ему несколько минут искали очки, пока он стоял с этой телеграммой, затем он сначала про себя, а после — вслух зачитывал сообщение. Телеграммой сообщали о смерти, о рождении, поздравляли с праздниками. Сегодня это сделать проще — можно отправить смску или сообщение в социальных сетях. Вот только бумажный носитель хранили иногда дольше, чем у нас сейчас живут телефоны.

Давайте вспомним, с чего всё начиналось, и как телеграф стал одним из лучших и быстрых средств связи.

image
Телеграмма родителям космонавта Германа Титова. Музей Г. С. Титова

Читать полностью »

28 сентября 1925 года в Чиппеуа Фоллс, штат Висконсин, родился Сеймур Роджер Крэй. Этот талантливый инженер и изобретатель создавал одни из лучших компьютеров своего времени. Ещё со школьных лет он интересуется радиотехникой и химией. После окончания школы, в 1943 году, служит в американской армии оператором радиостанции и занимается расшифровкой японских сообщений. После службы в армии Сеймур Крэй поступает в Университет Миннесоты, где в 1950 году получает бакалавра по электротехнике, а в 1951 году магистра по прикладной математике.

Сеймур Крей и его машины - 1

Сеймур Крэй (1925 — 1996 гг.)

ERA 1101 и UNIVAC 1103

В 1951 году он начинает работать в Engineering Research Associates (ERA), которая специализируется на создании криптографического оборудования для Военно-Морских Сил США. Чуть позже в 1952 году ее приобретает Remington Rand и присоединяет к подразделению UNIVAC Division.

Читать полностью »

Для меня WASD — понятная на интуитивном уровне комбинация клавиш для игр. Но история могла пойти по другому пути, и мы бы получили EDSF или ASXC. Давайте узнаем, почему мы играем именно так.

Как появилась комбинация WASD - 1

Сегодня WASD кажется неизбежной и незаменимой комбинацией клавиш для игр. Как только в 3D-шутерах появилось управление мышью, стало сложно, во всяком случае правше, держать пальцы на стрелках. Клавиши в левой части клавиатуры более удобны, и там легче достать до Shift и Space. Но это сейчас WASD кажется оптимальным и единственно верным выбором, а двадцать лет назад мало игроков использовали эту комбинацию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js