Рубрика «история» - 49

Что такое большие данные, часть 3 - 1

В первой части мы узнали о данных, и о том, как они могут быть использованы для извлечения из них метаданных или каких-то значений.

Вторая часть объяснила сам термин Big Data и показала, как он превратился в индустрию, причиной появления для которой стало влияние экономики. Эта, третья часть, в которой должно быть логическое продолжение предыдущих двух и у всего этого должен появиться смысл — грустная, местами ироничная, а местами пугающая. Вы видите сами, как технологические, бизнес, и даже социальные контракты в перспективе уже переопределялись большими данными таким путём, который мы только сейчас начинаем понимать. И, возможно, они никогда уже не станут контролируемыми.

С помощью чего бы не проводился анализ — суперкомпьютера или составленной вручную в 1665 году таблицы из списков мёртвых, некоторые аспекты больших данных существовали гораздо дольше, чем мы можем представить.

Темная сторона больших данных. Исторически роль больших данных не всегда была кристально чистотой. Идея переработки цифр, приводящей к количественной рационализации для чего-то, что мы и так хотели сделать, существует с тех пор, как у нас появились лишние деньги.Читать полностью »

История Half-Life - 1
Изображение: Айван Бакула.

Между датой 10 сентября 2016 года и 10 октября 2007 года — 3258 дней. Между 10 октября 2007 года и 8 ноября 1998 года — те же 3258 дней. Каково значение этих вычислений? Приведённая дата в 1998 году — это день выхода Half-Life. Дата из 2007 года — день выхода Half-Life 2: Episode 2. С момента релиза последней из существующих игр серии прошло уже больше времени, чем между выходом первой и последней игр.

Valve так и не закончила сюжетную линию своей первой игры, а известных планов на продолжение нет. Вместо этого компания предпочитает заниматься сервисом игровой дистрибуции Steam, шляпами для разнообразных мультиплееров и виртуальной реальностью. Последняя игра Valve вышла в 2013 году.

Чтобы попробовать понять, почему так происходит, нужно копнуть в самое начало Valve. Ниже 1996 года, ещё во времена совсем другой компании.
Читать полностью »

В Аргентине найдена стоянка людей, пришедших в Америку раньше культуры Кловис - 1

Археологи уже довольно давно получили косвенное доказательство того, что люди, принадлежащие к культуре Кловис, были не первыми поселенцами в Южной и Северной Америке. Культура Кловис — это предтечи индейцев, которые оставили после себя довольно много артефактов. Они изучены, в общем, неплохо. Известно, что представители культуры Кловис были генетически близки современным индейцам Северной и Центральной Америки, а также являются родственниками азиатов Сибири и Дальнего востока.

А вот о людях, которые жили в Америках до культуры Кловис, пока практически ничего неизвестно. Ученые предполагают, что они появились 15000-17000 лет назад. Эти люди оставили после себя крайне мало следов. До сегодняшнего дня в распоряжении специалистов было не более 12 артефактов, которые археологи считают принадлежащими этой древней культуре. Сейчас археологам повезло натолкнуться на стоянку древних людей, которой около 14 тысяч лет. Стоянка была найдена неподалеку от города Трес Арройос, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина.
Читать полностью »

История одной фичи или зачем хакатон программисту - 1 Всем привет, я – программист и тимлид в компании разрабатывающей корпоративное ПО. В последнее время на Хабре активизировалась тема проведения хакатонов. Появляются посты, например, от компании Рамблер – Хакатон как источник улучшения жизни в компании. Вставлю и я свои пять копеек.

Часто, общаясь с широким кругом разработчиков, заметил, что среди программистов распространено мнение о бесполезности хакатонов и прочих подобных мероприятий. Многие считают, что это трата времени и поэтому не стоит даже пытаться.

Расскажу свою историю и, возможно, она убедит вас в обратном.

В июне этого года вышла в свет новая версия продукта, разработкой которого мы занимаемся. Одной из самых заметных фишек стал рабочий стол с графическими виджетами. Виджеты показывали статистику о работе в системе и выглядели понятно и современно. Фидбек от пользователей был положительным: они узнали о себе и подчиненных то, чего раньше не замечали.

Но этой фичи могло и не быть. Чтобы посмотреть всю историю от идеи до релиза нужно вернуться в прошлое.
Читать полностью »

История PowerPoint. Как стартап изменил формат презентации - 1«Выступление» означает демонстрацию слайдов с текстом, изображениями и графиками. Конечно, можно обойтись и просто словами, но желательно прибегать к наглядным материалам. Визуальные элементы помогают запомнить и привлечь внимание. И сегодня у слова «презентация» есть ясный синоним — PowerPoint.

Конечно, существуют другие программы, которые позволяют создавать и редактировать презентации. Но явление, когда люди создают бессмысленные скучные наборы слайдов, называют «смертью от PowerPoint». Мы ведь не называем плохой стиль письма «смертью от Word», мы не называем ошибки в вычислениях «смертью от Excel». Программа PowerPoint стала стандартом для визуального сопровождения выступлений.

Но так было далеко не всегда. Тридцать—сорок лет назад мир не был настолько цифровым, как сегодня. Дешёвые персональные компьютеры только создавали свой рынок. Чаще всего это были машинки для бизнеса, а не домашнего использования. Компьютерная графика ещё прокладывала свой путь для повсеместного использования. На тот момент жизнь была ещё очень аналоговой.

У компьютеров были сотни килобайтов ОЗУ, а Microsoft была мелкой фирмой. Её Windows не пользовалась особым успехом, Word и Excel куда лучше продавались на Mac. Если для выступления были нужны слайды, выступающий не создавал слайды самостоятельно. Приходилось полагаться на отдел дизайна, который слабо представлял, чего от него хотят. А результат демонстрировали на кодоскопе или, реже, на 35-мм плёнке.

В этот странный период свет увидел PowerPoint, ещё не в составе пакета Microsoft Office. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

image В продолжение цикла статей, посвященных фиатным деньгам из разных уголков мира, сегодня мы публикуем новый обзор, в котором собраны банкноты, выпущенные в XX веке и уже успевшие выйти из обращения. Данный материал не является рейтингом, выбор валют основан на субъективной оценке редакции PayOnline, международной системы приема онлайн-платежей.

Французский франк

Свое название франк получил в честь освобождения короля Иоанна Второго из плена в период Столетней войны (от франц. «франк» — «свободный»).

Самый первый франк был отчеканен во Франции в 1360 году и имел форму золотой монеты. С тех пор в результате многочисленных реформ денежная единица Франции постоянно трансформировалась. В конце XVIII века в стране появились первые бумажные векселя и ассигнации — мера вынужденная, призванная преодолеть дефицит наличных средств. В начале XX века произошел полный отказ от золотых и серебряных монет. Читать полностью »

Что общего у Денди и Терминатора? И игровая приставка, и злодей-робот из первого фильма серии работали на одном и том же процессоре — 6502 от MOS Technology.

Процессор Терминатора, Бендера, Денди и Apple 2: MOS 6502 - 1
Читать полностью »

Необъятные масштабы бытия. Часть 2, «Автостопом по Вселенной» - 1

В начале месяца, европейский космический телескоп «Гайа», прислал на Землю результат трехлетней работы по картографированию нашей Галактики. Данная миссия является продолжением многовекового стремления человечества раскрыть тайну масштабов нашего мира.

В первой части данного обзора вы узнали об изобретательных методах определения расстояний в солнечной системе. Далее, я ознакомлю вас с хроникой поиска и совершенствования не менее изобретательных методов определения межзвездных и межгалактических расстояний.
Читать полностью »

Что такое большие данные, часть 2 - 1

В первой части этой серии статей вы узнали о данных и о том, как можно использовать компьютеры чтобы добывать смысловое значение из крупных блоков таких данных. Вы даже видели что-то похожее на большие данные у Amazon.com середины девяностых, когда компания запустила технологию для наблюдения и записи в реальном времени всего, что многотысячная аудитория клиентов одновременно делала на их сайте. Довольно впечатляюще, но назвать это большими данными можно с натяжкой, пухлые данные — больше подойдёт. Организации вроде Агентства национальной безопасности США (NSA) и Центра правительственной связи Великобритании (GCHQ) уже собирали большие данные в то время в рамках шпионских операций, записывая цифровые сообщения, хотя у них и не было простого способа расшифровать их и найти в них смысл. Библиотеки правительственных записей были переполнены наборами бессвязных данных.

То, что сделал Amazon.com, было проще. Уровень удовлетворённости их клиентов мог быть легко определен, даже если он охватывал все десятки тысяч продуктов и миллионы потребителей. Действий, которые клиент может совершить в магазине, реальный он или виртуальный, не так уж много. Клиент может посмотреть что в доступе, запросить дополнительную информацию, сравнить продукты, положить что-то в корзину, купить или уйти. Всё это было в пределах возможностей реляционных баз данных, где отношения между всеми видами действий возможно задать заранее. И они должны быть заданы заранее, с чем у реляционных баз данных проблема — они не так легко расширяемы.

Заранее знать структуру такой базы данных — как составить список всех потенциальных друзей вашего неродившегося ребенка… на всю жизнь. В нём должны быть перечислены все неродившиеся друзья, потому что как только список будет составлен, любое добавление новой позиции потребует серьезного хирургического вмешательства.Читать полностью »

Никола Тесла считал, что боевые беспилотники могут обеспечить мир на всей Земле - 1
Вот так, по мнению Тесла, мог выглядеть боевой беспилотный корабль (источник: United States Patent And Trademark Office)

Американский инженер Мэттью Шройер ( Matthew Schroyer) обнаружил в архивах патентного бюро США патент от 8 ноября 1898 года, автором которого является Никола Тесла. В патенте описываются беспилотные аппараты, которые предлагается использовать во многих сферах, включая военную.

Тесла видел свои беспилотники как «корабли», которые приводятся в движение благодаря беспроводной системе передачи энергии. В описании указано, что автономные корабли могут использоваться для перевозки грузов (почта, продукты питания, инструменты, боеприпасы и т.д.). Также автоматические устройства такого типа могут играть роль базовых систем коммуникаций в удаленных регионах и/или разведывательных систем в тех же регионах.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js