Что общего у Денди и Терминатора? И игровая приставка, и злодей-робот из первого фильма серии работали на одном и том же процессоре — 6502 от MOS Technology.
Рубрика «история» - 48
Процессор Терминатора, Бендера, Денди и Apple 2: MOS 6502
2016-09-20 в 7:25, admin, рубрики: dendy, денди, Железо, Игровые приставки, история, История ИТ, научная фантастика, Научно-популярное, Процессоры, старое железо, терминаторНеобъятные масштабы бытия. Часть 2, «Автостопом по Вселенной»
2016-09-19 в 12:24, admin, рубрики: история, космонавтика, космос, наука, Научно-популярное, физика
В начале месяца, европейский космический телескоп «Гайа», прислал на Землю результат трехлетней работы по картографированию нашей Галактики. Данная миссия является продолжением многовекового стремления человечества раскрыть тайну масштабов нашего мира.
В первой части данного обзора вы узнали об изобретательных методах определения расстояний в солнечной системе. Далее, я ознакомлю вас с хроникой поиска и совершенствования не менее изобретательных методов определения межзвездных и межгалактических расстояний.
Читать полностью »
Что такое большие данные, часть 2
2016-08-26 в 8:12, admin, рубрики: altavista, amazon, Amazon Web Services, big data, data mining, Facebook, Google, pagerank, Yahoo, Большие данные, информация, история
В первой части этой серии статей вы узнали о данных и о том, как можно использовать компьютеры чтобы добывать смысловое значение из крупных блоков таких данных. Вы даже видели что-то похожее на большие данные у Amazon.com середины девяностых, когда компания запустила технологию для наблюдения и записи в реальном времени всего, что многотысячная аудитория клиентов одновременно делала на их сайте. Довольно впечатляюще, но назвать это большими данными можно с натяжкой, пухлые данные — больше подойдёт. Организации вроде Агентства национальной безопасности США (NSA) и Центра правительственной связи Великобритании (GCHQ) уже собирали большие данные в то время в рамках шпионских операций, записывая цифровые сообщения, хотя у них и не было простого способа расшифровать их и найти в них смысл. Библиотеки правительственных записей были переполнены наборами бессвязных данных.
То, что сделал Amazon.com, было проще. Уровень удовлетворённости их клиентов мог быть легко определен, даже если он охватывал все десятки тысяч продуктов и миллионы потребителей. Действий, которые клиент может совершить в магазине, реальный он или виртуальный, не так уж много. Клиент может посмотреть что в доступе, запросить дополнительную информацию, сравнить продукты, положить что-то в корзину, купить или уйти. Всё это было в пределах возможностей реляционных баз данных, где отношения между всеми видами действий возможно задать заранее. И они должны быть заданы заранее, с чем у реляционных баз данных проблема — они не так легко расширяемы.
Заранее знать структуру такой базы данных — как составить список всех потенциальных друзей вашего неродившегося ребенка… на всю жизнь. В нём должны быть перечислены все неродившиеся друзья, потому что как только список будет составлен, любое добавление новой позиции потребует серьезного хирургического вмешательства.Читать полностью »
Никола Тесла считал, что боевые беспилотники могут обеспечить мир на всей Земле
2016-08-22 в 11:36, admin, рубрики: беспилотники, дроны, история, История ИТ, Никола Тесла, робототехника, метки: никола тесла
Вот так, по мнению Тесла, мог выглядеть боевой беспилотный корабль (источник: United States Patent And Trademark Office)
Американский инженер Мэттью Шройер ( Matthew Schroyer) обнаружил в архивах патентного бюро США патент от 8 ноября 1898 года, автором которого является Никола Тесла. В патенте описываются беспилотные аппараты, которые предлагается использовать во многих сферах, включая военную.
Тесла видел свои беспилотники как «корабли», которые приводятся в движение благодаря беспроводной системе передачи энергии. В описании указано, что автономные корабли могут использоваться для перевозки грузов (почта, продукты питания, инструменты, боеприпасы и т.д.). Также автоматические устройства такого типа могут играть роль базовых систем коммуникаций в удаленных регионах и/или разведывательных систем в тех же регионах.
Читать полностью »
Темная наука. Первооткрыватели
2016-08-15 в 13:19, admin, рубрики: история, Научно-популярное, суть событий
Достаточно закончить школу, что бы знать такие имена, как Коперник, Аристотель, Кепплер, Галилей и приписываемые им достижения. Но, увы, не в каждой школьной программе расскажут, что предшествовало великим открытиям великих ученых. Кто повлиял на их умы и труды их жизни. Да и многим просто не интересно рыться в анналах истории, докапываясь до сути.
В этой статье я попробую сделать подборку людей, чьи открытия, были сделаны раньше известных дат в истории.
Читать полностью »
Битва Големов. Как дополнения могут изменить игру и надо ли бояться разрабатывать новинки, не выпустив старое…
2016-08-14 в 23:32, admin, рубрики: битва големов, история, настольная игра, обучение без учителя, обучение программированию, робототехника для детей, я пиарюсьПоложительная реакция читателей на предыдущие статьи про перепитии разработки нашей настольной игры «Битва Големов. Учимся программировать роботов» и о том, как мы пытались вместить в нее большое методическое наполнение, а также комментарии к ним настроили на лад написать продолжение, которое касается «внутренностей» игры и «кухни» разработки.
Но на этот раз речь пойдет о дополнениях к игре. Вы можете справедливо возмутиться — какие дополнения, если игра еще не «окоробилась» (она только собирает деньги на это)? Вот выпустите первый вариант, посмотрите на успех, а затем…
Читать полностью »
Необъятные масштабы бытия. Часть 1. Межпланетные дали
2016-08-14 в 11:23, admin, рубрики: астрология, астрономия, история, космонавтика, космос, Научно-популярное
Человек издревле пытался понять устройство окружающего его мира и найти свое место в нем. Упорство и изобретательность его разума в течение тысяч лет приближали человека к объективному пониманию мира вопреки закрепленному культурой субъективному (не редко ложному) восприятию. Одной из первых задач к достижению этих целей является определение масштабов окружающего нас мира.
В данном обзоре я ознакомлю вас с историей постижения человеком масштабов мироздания с эпохи изобретательных греков и до современной эры высоких технологий. Вы узнаете, почему «плоская Земля на трех китах» вызывала смех еще у древних римлян, как современники короля-солнце определили межпланетные расстояния и каким образом космические катаклизмы помогают постигать вселенские масштабы.
Читать полностью »
Битва Големов – как играя обучить детей и взрослых программированию и робототехнике без компьютера
2016-08-05 в 21:39, admin, рубрики: битва големов, история, настольная игра, обучение без учителя, обучение программированию, робототехника для детей, я пиарюсь
Мы (команда ПРОСТОРОБОТ) уже писали о настольной игре, разработке которой посвятили последние два года, в нашей статье, предостерегающих начинающих «гемдизайнеров» от подводных камней и рифов выхода на рынок. Мы сами также находимся на финишном пути и путь нам указывает маяк уверенности в востребованности игры и поддержка ее поклонников.
Теперь же хочется рассказать о самой идее игры, процессе достижения результата и показать, что даже с помощью простых механик при достаточной методической и дизайнерской проработке можно добиться хороших результатов и достигнуть поставленной цели.
Читать полностью »
Вычислительная техника стран СЭВ. Часть вторая: Чехословакия
2016-07-29 в 15:35, admin, рубрики: ARITMA., VUMS, Антонин Свобода, Блог компании ua-hosting.company, ЕС-1020, ЕС-1025, Железо, история, История ИТ, СЕВ, старое железо, чехословакия, эвм, ЭВМ ЕС-1021
Как уже упоминалось в первой части, 5 января 1949 года был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). Участники cодружества — страны социалистической Европы: Cоветский союз, Румыния, Болгария, Польша, Чехословакия и Венгрия, чуть позже к ним присоединилась Албания, Германская Демократическая Республика. В функции СЭВ входило содействовать объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации.
Читать полностью »
Цены на популярную электронику прошлого в сегодняшних деньгах: 1970-е годы
2016-07-28 в 6:24, admin, рубрики: гаджеты, Игровые приставки, история, История ИТ, калькуляторы, компьютеры, Настольные компьютеры, Носимая электроника, телевизоры, умные часы, ценыЗимой 2014 года в России цены на электронику увеличились вдвое. Несмотря на это компьютеры, телевизоры и другие гаджеты стоят сейчас гораздо дешевле, чем их аналоги в 1970-е годы. Именно тогда стали появляться первые потребительские персональные компьютеры по цене автомобилей и часы по цене компьютера, первые игровые приставки и инженерные калькуляторы.
Давайте посмотрим на цены на электронику 1970-х годов и посчитаем, во сколько устройства обошлись бы нам сегодня с учётом инфляции. Речь пойдёт об игровых приставках, персональных компьютерах, телевизорах, калькуляторах и электронных часах.