Рубрика «история» - 47

Великая война хакеров 1990 года (Great Hacker War) - 1

Под «Великой войной хакеров» подразумевается конфликт 1990-1991 гг. между Masters of Deception (MOD) и группой, отколовшейся от группировки Legion of Doom (LOD), от старой гвардии хакеров, а также другими менее известными хакерами. Якобы обе главные группы предпринимали попытки взлома ресурсов друг друга через интернет, Х.25 и телефонные сети.

На дебатах в рамках конференции «The Next HOPE» в 2010 г. Phiber Optik не раз повторил, что «война группировок в киберпространстве» между LOD и MOD — всего лишь сплетни, что она выдумана прокуратурой США и падкими на сенсации СМИ. Более того, двое из высокопоставленных членов LOD подтвердили, что «Великой войны хакеров» не было, а если что и было, то не более чем соревнование, желание показать свое превосходство.

Однако, все же был конфликт между «новым» LOD, возглавляемым Erik Bloodaxe, и MOD. Даже если и была «война», все это совсем не так, как принято считать.

Про двух лидеров уже писали на Хабре:
» Erik Bloodaxe (Крис Гогганс)
» Phiber Optik (Марк Абен)

Что было на самом деле

Читать полностью »

Есть ли идеальный рецепт, который позволяет выпустить на рынок превосходную игру и продать её в рекордных количествах? Судя по самым продаваемым играм в истории — нет. Здесь мы поговорим и о шутерах от первого лица Battlefield и Call of Duty, и о мире-конструкторе Minecraft, и о симуляторе убийства проституток GTA V.

А теперь загадка: какая игра была самой продаваемой в истории? Уверен, большинство из вас легко с ней справится. Но ответ всё равно в конце статьи.

Самые продаваемые игры в истории - 1
Читать полностью »

История Half-Life 2 - 1

В понедельник, 9 ноября 1998 года, около четырёх часов вечера в обычном офисном комплексе где-то под Сиэттлом человек в синей рубашке берёт в руки монтировку. Он держит её обеими руками и встаёт в позу для атаки. Затем следует смачный удар по головокрабу. Набитая игровыми деньгами из «Монополии» и заводными игрушками с персонажами «Южного парка» пиньята падает на пол. Под ликование толпы краба добивает ещё один человек. Это Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, основатели компании Valve Software, празднуют выход своей первой игры Half-Life на тиражирование.

В четверг, 14 октября 2004 года, в 12:15 дня после долгих уговоров толпы уничтожить цель пораньше церемония повторяется. На этот раз Гейб в красной поло обороняется от нападения сканера из Half-Life 2. Контрольные удары для болтающихся на верёвочке кусочков пиньяты выполняет сценарист игры Марк Лэйдлоу. На «золото» вышла вторая игра серии.

Между этими датами — почти шесть лет. Про затягивание любых сроков разработки любит шутить и сама Valve. На официальной вики есть страница Valve Time с забавной таблицей, набитой комичными несоответствиями. Любое обещание — от минут до месяцев — легко превращается в часы и годы.

Не стала исключением Half-Life 2: игра была в разработке почти 6 лет. По меркам игровой индустрии — это эпоха. За шесть лет игровые консоли успеют разок обновиться. Как можно было так всё затянуть и опять сорвать срок релиза?
Читать полностью »

Великому Сибирскому Пути — 100 лет (обновлено) - 1
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали

Прогресс человечества невозможен без надежных транспортных путей. Чем их больше, тем больше возможно установить торговых, административных и других связей между удаленными регионами. Дороги — это один из факторов, превращающих некий географический регион в государство. Важность дорог понимали еще в Древнем Риме. Понимали это и в царской России, когда появился проект Великого Сибирского Пути (историческое название) или Транссибирской железнодорожной магистрали.

Транссибом называют сейчас всю железную дорогу, которая соединяет Москву с крупными дальневосточными и восточносибирскими городами. Исторически же Транссибирской магистралью называли участок от Миасса до Владивостока. Длина всей магистрали составляет 9288,2 км, а этого историческоо участка — 7000 км. Строительство железной дороги началось в 1891 году, а закончилось в 1916 году.
Читать полностью »

Что такое большие данные, часть 3 - 1

В первой части мы узнали о данных, и о том, как они могут быть использованы для извлечения из них метаданных или каких-то значений.

Вторая часть объяснила сам термин Big Data и показала, как он превратился в индустрию, причиной появления для которой стало влияние экономики. Эта, третья часть, в которой должно быть логическое продолжение предыдущих двух и у всего этого должен появиться смысл — грустная, местами ироничная, а местами пугающая. Вы видите сами, как технологические, бизнес, и даже социальные контракты в перспективе уже переопределялись большими данными таким путём, который мы только сейчас начинаем понимать. И, возможно, они никогда уже не станут контролируемыми.

С помощью чего бы не проводился анализ — суперкомпьютера или составленной вручную в 1665 году таблицы из списков мёртвых, некоторые аспекты больших данных существовали гораздо дольше, чем мы можем представить.

Темная сторона больших данных. Исторически роль больших данных не всегда была кристально чистотой. Идея переработки цифр, приводящей к количественной рационализации для чего-то, что мы и так хотели сделать, существует с тех пор, как у нас появились лишние деньги.Читать полностью »

История Half-Life - 1
Изображение: Айван Бакула.

Между датой 10 сентября 2016 года и 10 октября 2007 года — 3258 дней. Между 10 октября 2007 года и 8 ноября 1998 года — те же 3258 дней. Каково значение этих вычислений? Приведённая дата в 1998 году — это день выхода Half-Life. Дата из 2007 года — день выхода Half-Life 2: Episode 2. С момента релиза последней из существующих игр серии прошло уже больше времени, чем между выходом первой и последней игр.

Valve так и не закончила сюжетную линию своей первой игры, а известных планов на продолжение нет. Вместо этого компания предпочитает заниматься сервисом игровой дистрибуции Steam, шляпами для разнообразных мультиплееров и виртуальной реальностью. Последняя игра Valve вышла в 2013 году.

Чтобы попробовать понять, почему так происходит, нужно копнуть в самое начало Valve. Ниже 1996 года, ещё во времена совсем другой компании.
Читать полностью »

В Аргентине найдена стоянка людей, пришедших в Америку раньше культуры Кловис - 1

Археологи уже довольно давно получили косвенное доказательство того, что люди, принадлежащие к культуре Кловис, были не первыми поселенцами в Южной и Северной Америке. Культура Кловис — это предтечи индейцев, которые оставили после себя довольно много артефактов. Они изучены, в общем, неплохо. Известно, что представители культуры Кловис были генетически близки современным индейцам Северной и Центральной Америки, а также являются родственниками азиатов Сибири и Дальнего востока.

А вот о людях, которые жили в Америках до культуры Кловис, пока практически ничего неизвестно. Ученые предполагают, что они появились 15000-17000 лет назад. Эти люди оставили после себя крайне мало следов. До сегодняшнего дня в распоряжении специалистов было не более 12 артефактов, которые археологи считают принадлежащими этой древней культуре. Сейчас археологам повезло натолкнуться на стоянку древних людей, которой около 14 тысяч лет. Стоянка была найдена неподалеку от города Трес Арройос, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина.
Читать полностью »

История одной фичи или зачем хакатон программисту - 1 Всем привет, я – программист и тимлид в компании разрабатывающей корпоративное ПО. В последнее время на Хабре активизировалась тема проведения хакатонов. Появляются посты, например, от компании Рамблер – Хакатон как источник улучшения жизни в компании. Вставлю и я свои пять копеек.

Часто, общаясь с широким кругом разработчиков, заметил, что среди программистов распространено мнение о бесполезности хакатонов и прочих подобных мероприятий. Многие считают, что это трата времени и поэтому не стоит даже пытаться.

Расскажу свою историю и, возможно, она убедит вас в обратном.

В июне этого года вышла в свет новая версия продукта, разработкой которого мы занимаемся. Одной из самых заметных фишек стал рабочий стол с графическими виджетами. Виджеты показывали статистику о работе в системе и выглядели понятно и современно. Фидбек от пользователей был положительным: они узнали о себе и подчиненных то, чего раньше не замечали.

Но этой фичи могло и не быть. Чтобы посмотреть всю историю от идеи до релиза нужно вернуться в прошлое.
Читать полностью »

История PowerPoint. Как стартап изменил формат презентации - 1«Выступление» означает демонстрацию слайдов с текстом, изображениями и графиками. Конечно, можно обойтись и просто словами, но желательно прибегать к наглядным материалам. Визуальные элементы помогают запомнить и привлечь внимание. И сегодня у слова «презентация» есть ясный синоним — PowerPoint.

Конечно, существуют другие программы, которые позволяют создавать и редактировать презентации. Но явление, когда люди создают бессмысленные скучные наборы слайдов, называют «смертью от PowerPoint». Мы ведь не называем плохой стиль письма «смертью от Word», мы не называем ошибки в вычислениях «смертью от Excel». Программа PowerPoint стала стандартом для визуального сопровождения выступлений.

Но так было далеко не всегда. Тридцать—сорок лет назад мир не был настолько цифровым, как сегодня. Дешёвые персональные компьютеры только создавали свой рынок. Чаще всего это были машинки для бизнеса, а не домашнего использования. Компьютерная графика ещё прокладывала свой путь для повсеместного использования. На тот момент жизнь была ещё очень аналоговой.

У компьютеров были сотни килобайтов ОЗУ, а Microsoft была мелкой фирмой. Её Windows не пользовалась особым успехом, Word и Excel куда лучше продавались на Mac. Если для выступления были нужны слайды, выступающий не создавал слайды самостоятельно. Приходилось полагаться на отдел дизайна, который слабо представлял, чего от него хотят. А результат демонстрировали на кодоскопе или, реже, на 35-мм плёнке.

В этот странный период свет увидел PowerPoint, ещё не в составе пакета Microsoft Office. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

image В продолжение цикла статей, посвященных фиатным деньгам из разных уголков мира, сегодня мы публикуем новый обзор, в котором собраны банкноты, выпущенные в XX веке и уже успевшие выйти из обращения. Данный материал не является рейтингом, выбор валют основан на субъективной оценке редакции PayOnline, международной системы приема онлайн-платежей.

Французский франк

Свое название франк получил в честь освобождения короля Иоанна Второго из плена в период Столетней войны (от франц. «франк» — «свободный»).

Самый первый франк был отчеканен во Франции в 1360 году и имел форму золотой монеты. С тех пор в результате многочисленных реформ денежная единица Франции постоянно трансформировалась. В конце XVIII века в стране появились первые бумажные векселя и ассигнации — мера вынужденная, призванная преодолеть дефицит наличных средств. В начале XX века произошел полный отказ от золотых и серебряных монет. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js