Рубрика «история» - 43

Уже несколько месяцев к ряду наблюдаю драму, как наш ритейл жалуется то в ФАС, то куда-то ещё на то, что им стал дорог интернет эквайринг. Вот мне было интересно, а ведут ли ритейлы так же себя со своими поставщиками? И оказалось еще как — что и следовало ожидать. Давайте и мы поможем ритейлу подсчитать проценты.

image

Увы, Игорь Королёв из cnews неважно разбирается в эквайринге. Например, ставку 1.4% может дать только Сбербанк – и она будет ниже себестоимости. Вообще, Сбербанк зачастую работает в минус по эквайрингу, т.е. если бы банк отдал эквайринг, например, в Альфа-Банк, то на interchange Сбер зарабатывал бы больше. Хотя может сейчас что-то и изменилось. Но интерченджа размером в 0.5% в России попросту нету.

Попробуем разобраться откуда растут ноги и так ли им дорого.

Читать полностью »

Если вы хорошо читаете по-английски, отложите в сторону спецификации и тьюториалы. Отвлекитесь от очередного кукбука по очередному фреймворку и языку программирования. Предлагаю вашему вниманию мой личный список книг о программировании, которые приятно почитать на досуге: интересный сюжет, жизненные истории, поучительный опыт.

Читать полностью »

Часть 1: От четырёх до восьми

От четырёх до тридцати двух - 1
Я люблю читать воспоминания людей, заставших первые шаги вычислительной техники в их стране. В них всегда есть какая-то романтика, причём какого она рода — сильно зависит от того, с каких компьютеров люди начали. Обычно это определяется обстоятельствами — местом работы, учёбы, а иногда и вовсе — случайностью.

Мне, как и многим моим друзьям и знакомым, повезло застать конец того романтического периода, когда разработчики компьютеров ещё не пытались угодить обывателю, а делали то, что они сами, по каким-то своим соображениям, считали правильным. Это накладывало на каждую разработку (и программную и аппаратную) печать индивидуальности, пусть даже если в дальнейшем эта, оказавшаяся удачной, вещь, продавалась миллионами экземпляров (или наоборот — проваливалась в коммерческом плане).

Кто-то начинал с больших гудящих машин размером с комнату, кто-то с настольных домашних, кто-то собирал свой первый компьютер сам, по статьям в журналах. В каждом из таких направлений появлялись свои уникальные традиции, общие интересы, субкультура.
Читать полностью »

Cards VS e-Wallets - 1

Почему в России, в отличие от США и Европейских стран, получили сильное развитие электронные валюты? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно углубиться в историю появления кредитных карт в США.

История развития МПС

В Америке история платёжных карт началась именно с кредитных карт, ещё с начала 1900-ых годов: первая потребительская кредитная карта была выпущена в 1914 году Wester Union Telegraph Company для своих лучших клиентов, и представляла из себя металлическую пластинку, и требовала погашения трат раз в месяц. Клерки в магазинах просто делали оттиск с этой карты и затем получали по нему деньги в банке. Подобные карты выпускались вплоть до конца 1950-х гг.
Читать полностью »

В этой заметке я хочу поделиться опытом и рассказать о пути, который мы прошли, разрабатывая промышленный программно-аппаратный комплекс WebHMI для мониторинга инженерных систем. Под катом много фотографий.

Нелегкий путь от идеи до коммерческой системы промышленного мониторинга - 1

История WebHMI началась весной 2013 года. Тогда я загорелся идеей умного дома и на досуге делал всякие игрушки для автоматического включения света в туалете, сбора показаний со счетчиков воды и т.п. Однажды мой друг посмотрев на получившуюся систему и подумал что это можно продавать, и мы начали обдумывать – как и кому. Но получалось все как-то не элегантно. Чуть позже он пришел с другой идеей – нащупал пустующую нишу на рынке систем промышленной автоматизации. И мы реализовали ее.
Читать полностью »

imageСовременные финансовые технологии развиваются не по спирали, они скорее ложатся пластами друг на друга. Сегодняшний пласт — это кроссплатформенные платежи, когда транзакция вынуждена даже не пройти, а пробежать длинный путь за короткий срок. Нынешний этап эволюции финансовой транзакции сформировал бизнес-нишу, в которой работает наш платежный провайдер Fondy, позволяющий принимать платежи по картам любых стран мира без ограничений.

Мы подошли к тому уровню развития финансовых технологий, когда традиционные представления о качестве платежных сервисов складываются из двух составляющих: скорости прохождения транзакции и одобрения платежа. И что же здесь нового, спросите вы? Так было всегда. Но в этом только часть правды.

Результат всегда один. А вот транзакционная цепочка менялась от десятилетия к десятилетию. Менялось количество участников в процессе инициации и одобрения платежа. Тут стоит упомянуть слово «процессинг» не просто как обработку данных, а как процесс между инициацией транзакции и ее финалом (одобрение/отказ).
Читать полностью »

В первой части цикла о самых популярных играх своего времени мы поговорили о Pong, дедушке «танчиков» и Space Invaders, во второй — обсудили Prince of Persia, Metal Gear и Mario. В этот раз мы поговорим о Street Fighter II, Doom II, Half-Life, Counter-Strike и других выдающихся играх 1990-х годов, а в конце — вместе решим, чему посвятить четвёртую часть цикла Самых популярных игр своего времени.

Самые популярные игры своего времени, часть 1: 1970-е годы
Самые популярные игры своего времени, часть 2: 1980-е годы

image
Читать полностью »

larian_logo
Привет!

Меня зовут Артём Титов, я lead gameplay programmer в Larian Studios.
Мы очень давно хотели поделиться с вами нашим опытом создания и разработки компьютерных игр, но долго не могли решить, с чего бы начать. Долго размышляя, мы пришли к выводу, что первая статья должна быть не технической, а скорее личной — и для этого я перевёл вам запись в блоге одного из наших сотрудников, сделанную около года назад. Его история даёт очень хорошее представление не только о нашей студии со стороны игр, что мы создаём, но и детально показывает личный аспект жизни рядового сотрудника студии, проходящей через падения и взлёты. Я постарался сделать наиболее точный перевод, но тем не менее полностью от англицизмов и слэнга избавиться не смог.

Итак под катом история моего коллеги длиной в 10 лет.
Читать полностью »

Первое, что я узнал про наш магазин в Южно-Сахалинске — это то, что владелец Данил начинает свой рабочий день на полчаса-час раньше времени работы торгового зала. Потому что магазин надо ещё откопать:

Истории малого бизнеса: как в Южно-Сахалинске просто попёрло - 1

Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть.

Второе, что я узнал про Южно-Сахалинск — это то, что до него 9315 километров по дорогам. Или 8-9 часов лёта на самолёте (в зависимости от того, туда вам или обратно). Можно добраться на поездах и пароме, но это будет около 2 недель.

Но что важно для бизнеса — главный урок Южно-Сахалинска — это использование соцсетей в небольших городах. Ну и модель магазина в городе, где половина населения добывает нефть. Читать полностью »

В наши дни никого не удивишь жёстким диском. Терабайтный HDD можно взять за 50 долларов. Но были времена, когда и реклама диска на 10 мегабайт казалась чем-то вроде отрывка из фантастического романа. Вот, скажем, весьма выгодное летнее предложение из 1980-го года. Нашли это чудо участники проекта vintagecomputing.

Как рекламировали компьютеры в 1990-е - 1


Если вы, с мыслью: «надо брать», спешите на объявление откликнуться, прочтите сначала то, что напечатано мелким шрифтом. $3495 – это за не совсем новый диск. 10-мегабайтник, которым ещё никто не пользовался, обойдётся немного дороже, в $4495. Но, честно говоря, оно того стоит.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js